Протомемы и мемогенез: разработчики из Москвы делают приложение по поиску первоисточника мема
Сталкиваешься с новым мемом — отправляешь картинку в приложении — получаешь объяснение, историю и похожие шутки.
Разработчики MemeHunter. Фото с хакатона «ВКонтакте»
В ноябре cостоялся четвёртый хакатон от «ВКонтакте», в котором поучаствовали более 100 команд. Одним из представленных приложений стало MemeHunter — оно распознаёт мемы с помощью нейросети и находит их первоисточник. TJ поговорил с одним из разработчиков сервиса Дмитрием Ермаченковым.
В команде Ермаченкова VLF10 ещё три человека: Андрей Сартисон, Александр Рудых и Владимир Глазачев. Они выполняли задание от паблика «Лентач» по созданию библиотеки мемов. Приложение MemeHunter должно решать то, что разработчики назвали «проблемой мемологии»: мемов становится слишком много, а их происхождение не всегда понятно. Ещё сложнее с локальными мемами, смысл которых знает только ограниченный круг людей.
В MemeHunter можно узнать происхождение и историю незнакомого мема, отправив им картинку или вбив в поиск фразу. Ермаченков рассказал TJ, что у приложения есть несколько сценариев использования:
- Определение «протомема» (первоисточника). Приложение соотносит присланную картинку или фразу с базой «семейств мемов» и предлагает наиболее подходящий вариант с историей зарождения — «мемогенезом»;
- Составление подборок с различными вариациями мема в рамках одного «семейства». Как пример: отправил картинку с удивлённым пикачу — получил несколько похожих шуток с этим шаблоном;
- Аналитика «популярных» и «горячих» мемов в соцсетях. Данные составляются на основе вручную отобранных пабликов с мемами. Среди них — «Картинки категории Б», «Dankest Memes», «Абстрактные мемы для элиты всех сортов» и другие.
Пример работы чат-бота MemeHunter
По словам Ермаченкова, база происхождения мемов пока ограничена библиотекой мемов «Мемепедия». В будущем авторы планируют использовать англоязычную библиотеку Know Your Meme и создать внутреннюю платформу, где пользователи могли бы сами объяснять те или иные мемы.
Ты присылаешь приложению картинки с мемами, даже видоизменёнными, а мы классифицируем их. Сами семейства мы взяли с «Мемепедии», выкачали оттуда всю базу данных — около тысячи «протомемов». Затем взяли ещё одну нейросеть и обучили на «протомемах». Также у нас был скрипт, который выкачивал последние мемы из популярных пабликов во «ВКонтакте».
На хакатоне команда представила несколько функций, которые могут появиться в сервисе в будущем. Среди них — нативный конструктор мемов для «ВКонтакте».
Мы думали, как увеличить вовлечённость пользователей. Те конструкторы мемов, которые есть — внешние. Мы решили, что было бы прикольно объединить конструктор и поиск мемов. Возможно, тут может сыграть кейс с TikTok, где авторы лучших мемов могут со временем становиться локальными «звёздами».
Работа над MemeHunter пока не завершена — разработчики объяснили это занятостью над основным проектом. Почти вся команда, приехавшая на хакатон, в обычной жизни делает стартап TYLER — они производят мозаику с любым изображением при помощи промышленного робота. По словам Ермаченкова, разработчики заинтересованы развитием MemeHunter. «Мы продолжаем общаться с „Лентачом“, если будет интерес от них, то будем сотрудничать», — добавил он.
#технологии #мемы