ICQ прекратил поддержку сторонних клиентов. Пользователи «хоронят» мессенджер и ищут альтернативы

Событие совпало с блокировкой части пользователей и просьбами привязать номера телефонов к аккаунтам.

В закладки

В конце декабря администрация ICQ в рассылке предупредила пользователей об отключении старого протокола с 28 декабря. Это означает, что не будут поддерживаться старые версии официального приложения и неофициальные клиенты. Пользователям сторонних клиентов посоветовали перейти на новую версию мессенджера. При этом публично об этом не объявлялось — пользователям просто пришли сообщения от профиля «ICQ Official».

Представители Mail.Ru Group (владельцы ICQ) подтвердили TJ информацию об отключении протокола, «который уже давно не поддерживается и в котором нет множества новых хороших функций». Среди них — звонки, аудиосообщения, стикеры и групповые чаты.

ICQ был популярен в начале 2000-х, но с появлением новых мессенджеров и соцсетей потерял актуальность. Представители сервиса не раскрыли TJ актуальную статистику об аудитории ICQ. В последний раз компания публично раскрывала эти данные в 2013 году — она составляла 11 миллионов пользователей по всему миру (включая 6,7 миллиона из России). Неизвестно, какая часть из них пользуется неофициальными клиентами.

Несмотря на спад популярности, «аськой» до сих пор пользуются по работе или по привычке. Некоторые пользователи сторонних клиентов объявили о «смерти ICQ» и заявили, что не будут переходить на официальное приложение.

Привязка UIN к номеру телефона

В соцсетях пожаловались, что UIN в официальном клиенте привязан к номеру телефона, из-за чего нельзя создать несколько аккаунтов. Также добавились опасения в безопасности личных данных: в мае «Новая газета» нашла в приговорах доказательства чтения спецслужбами переписки в ICQ (представители мессенджера отрицали эти данные). На форуме «Античат» часто в качестве контактов указывают старые UIN-номера в целях анонимности.

«ICQ планомерно отказывается от UIN», — предположили пользователи. Представители мессенджера рассказали TJ, что для входа в приложение будет достаточно UIN. Но также они подчеркнули, что в мае 2019 года в силу вступают правила идентификации пользователей мессенджеров по номеру телефона, которые фактически запрещают их анонимное использование.

Пользователь «Хабра» заявил, что ICQ пытается получить номера телефонов с помощью блокировок. Владельцам сторонних клиентов запретили отправку сообщений и при каждой попытке писали: «Возможно, злоумышленникам удалось получить доступ к твоему аккаунту. Пожалуйста, перейди по ссылке для разблокировки». По ссылке пользователей просили привязать номер телефона.

На «Хабре» отметили, что такой ход «тянет на фишинг» — сервис в просьбе указывал домен icq-support.com, который просто переадресует на домашнюю страницу ICQ. При этом пользователи сталкивались с подобными блокировками и раньше: ещё в 2015 году поддержка мессенджера в ответ на жалобы предлагала привязать номер телефона.

В ICQ сообщили TJ, что в конце декабря 2018 года часть пользователей ICQ оказалась заблокирована по ошибке — произошёл технический сбой антиспам-системы.

Что пользователям сторонних клиентов делать дальше

Сравнительно популярными сторонними клиентами для «аськи» остаются QIP 2005/2012, Miranda и Pidgin. Все они работают на старом протоколе, который достался Mail.Ru Group от предыдущего владельца мессенджера AOL. Из плюсов неофициальных клиентов — отсутствие привязки к номеру телефона, «лёгкость» (минимум необязательных функций), поддержка нескольких аккаунтов и плагинов, простой доступ к истории переписок, а в QIP — ещё и классические жёлтые эмодзи.

QIP 2005

Некоторые пользователи в соцсетях и на «Хабре» отметили, что скорее вообще откажутся от «аськи», чем перейдут на официальный клиент, поэтому стали искать пути выхода. А они есть:

  • Разработчики Miranda на форуме заявили, что попытаются реализовать поддержку нового протокола, но без стикеров и прочих функций. По такому сценарию могут пойти и другие клиенты. Иначе придётся просто прекратить поддержку аккаунтов ICQ;
  • На «Хабре» вспомнили неофициальные клиенты, которые писались уже под новый протокол. Пример — Mandarin IM для Android.

#технологии #icq

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","icq"], "comments": 34, "likes": 45, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 83027, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Dec 2018 11:28:20 +0300" }
{ "id": 83027, "author_id": 20443, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83027\/get","add":"\/comments\/83027\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83027"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214344, "last_count_and_date": null }
34 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Я год назад устанавливал. Нашёл в контактах такое. Прослезился

Ответить
10

Ебать ты старый

Ответить
2

Ну эт не мой профиль, а в контактах. Да и возраст в школе ещё все от балды ставили

Ответить
0

старый аккаунт от аськи потерял, а на новом только групповой чат TJ 2003 (не шутка)

Ответить

Комментарий удален

1

история тж тянется дольше, чем ты думаешь!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

классические жёлтые эмодзи

ох уж эти хипстеры со своими эмодзи - это колобки!

Ответить
2

Смайлики.

Ответить
0

Смайлики это общее название. А конкретно у этих — конкретный автор и название

Ответить
11

Пользователи «хоронят» мессенджер

Пользователей ICQ уже давно пора похоронить

Ответить
0

Ну так Никита там и написал в коментах, что подготовят более подробный пост про это

Ответить
9

2019 на носу, а кто-то еще ищет замену ICQ, серьезно? То, что мертво, умереть не может.

Ответить
0

Значит ты не привык контрольный выстрел делать в голову получается)))) прежде чему уйти) от ICQ

Ответить
6

Ну чо, продам шестизнак недорого.

Ответить
4

| классические жёлтые эмодзи
За "эмодзи", тем более применительно к аське, в нашем раёне по ебалу дают

Ответить
3

обновление в 2к!8 и без добавления историй? такое может быть???

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

На фоне ностальгии по Асе вспомнил такую штуку - были распространены онлайн конструкторы java приложений, прямо из Opera Mobile можно было собрать свой клиент с разными наборами смайлов, готовых статусов, иконками контактов и т.д. Для временного рубежа web 1.0 это было очень круто.

Ответить
2

Ну это не ново, OSCAR постоянно меняли с целью затруднить работу сторонних клиентов, в том числе и задолго до Mail.Ru.

Ответить
0

Я даже номер свой по памяти могу написать:
339228695
Пишите, пообщаемся

Ответить
5

ПеШиТе ПаОбЩаЕмСя

Ответить
0

458013334
after all this time...

Ответить
1

Удар за ударом :(

Ответить
0

А помните все через QIP сидели?
Кажется недавно была новость, что они закрываются и сервера распродают. А почта уходит на Яндекс.

Ответить
1

Квип для телок был, пацаны с Миранды сидели

Ответить
0

Что тут написано? не могу прочитать. Я на линуксе сижу, тут какие то проблемы с ╚╪р▐┌╨я э█╒┌тр╪ф╪┌╨ц╪я ю╓▌ых ╙у╤╒р▌╪

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ага

Ответить
0

Сейчас ICQ напоминает телегу по виду. Функционал хороший сделали, но камооон) Людей там нет уже в массе и врятли кто то вернется.

Ответить
0

хм, полгода назад удавалось залогиниться по UIN, а теперь после его ввода номер телефона требует в обязательном порядке

Ответить
0

На форуме «Античат» часто в качестве контактов указывают старые UIN-номера в целях анонимности.

Плох тот аноним, который не использует Жабу для ведения тёмных дел.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления