Технологии
Женя Кузьмин

Телефоны-раскладушки вернулись, но с гибким экраном. Huawei и Samsung — в лидерах, Apple — в отстающих

2019 год начался с тренда на смартфоны со сгибающимся дисплеем. Технология пока на раннем этапе развития и стоит дорого, но компании уже включились в гонку.

Huawei Mate X Фото Reuters

Ежегодная технологическая конференция Mobile World Congress в Барселоне — один из способов узнать, какой тренд будет преобладать на рынке смартфонов. 2018 год прошёл под знаком «чёлок»: многие компании пытались повторить решение Apple в iPhone X и тем самым сделать дизайн более «безрамочным». Год спустя на вырезы уже не смотрят: СМИ обсуждают моду на складывающиеся смартфоны с гибким экраном.

За первые два месяца 2019 года стало известно почти о десятке устройств разных брендов, дисплей которых должен сгибаться. Одни проекты ещё находятся в стадии концепта, другие выходят в течение нескольких месяцев.

Тренд обсуждают и в соцсетях. При этом пользователи осознают, что технология ещё находится на ранней стадии развития, а стоимость устройств поначалу будет сильно завышена.

TJ выбрал несколько «раскладушек», которые показали на MWC 2019, а также вспомнил, как дела у компаний вроде Apple.

Samsung Galaxy Fold

Samsung представил модель Galaxy Fold за несколько дней до MWC. Смартфон уже показывали мельком в 2018 году, но 20 февраля объявили его официальное название, характеристики и цену (почти 2 тысячи долларов). Компания привезла устройство на конференцию в Барселону, но не дала его в руки журналистам. Galaxy Fold огородили от посетителей стеклянным кубом.

Представители Samsung не скрывают, что их первый сгибаемый смартфон рассчитан на любителей передовых технологий, которые захотят опробовать форм-фактор в самом начале его развития. Продажи Galaxy Fold начнутся 26 апреля, но приобрести его можно будет не в каждом магазине — запуск будет ограниченным.

Huawei Mate X

Многие западные журналисты и техноблогеры признали смартфон с гибким дисплеем от Huawei лучшим устройством MWC 2019. «Я держал будущее в своих руках», — поделился впечатлениями редактор The Verge Влад Савов. В отличие от Samsung, китайская компания дала журналистам ознакомиться с телефоном. И те признали, что пока Huawei выбивается в лидеры гонки «раскладушек», потому что больше всего соответствует ожиданиям при фразе «телефон с гибким экраном».

Самый большой вопрос к смартфону — его цена. На старте Mate X будет стоить 2,3 тысячи евро — на 300 евро дороже, чем Galaxy Fold, и гораздо дороже любого «стандартного» флагмана.

Фото The Verge

Royole FlexPai

Фото TechRadar

FlexPai официально показали раньше всех — ещё в январе на выставке CES. Но уже тогда у журналистов остались вопросы к устройству: например, система очень медленно адаптировалась к «разворачиванию» экрана. Появление конкурентов вроде моделей от Samsung и Huawei только подчеркнуло проблемы китайской компании Royole. По словам сотрудника TechRadar, на MWC смартфон работал гораздо быстрее, но всё ещё с ощутимыми тормозами.

Но Royole внедрили гибкие дисплеи не только в телефоны. На стенде во время конференции можно было найти сумки, футболки и даже шляпы.

Energizer Power Max P8100S

Компания Energizer прославилась на MWC 2019 своим массивным смартфоном с батареей на 18 000 мА·ч. Но кроме него на конференции представили модель Power Max P8100S, которую одни СМИ назвали «наименее убедительным устройством с гибким экраном», а другие — «не совсем уж и отстоем».

У смартфона два дисплея: стандартный — «снаружи», большой гибкий — «внутри». Energizer по традиции хвалится большой батареей (10 000 мА·ч) и ценой — около 960 долларов, что ниже, чем у конкурентов.

Прототипы от TCL

Фактически TCL ещё не вступила в «гонку раскладушек». Но компания активно изучает новый тренд, что и показала на своём стенде во время Mobile World Congress 2019.

Фото Mashable

Журналистам показали сразу несколько форм-факторов, которые изучают специалисты TCL. Есть как уже стандартные телефоны, которые превращаются в планшет, так и более экспериментальные решения. Всё это пока концепты — компания ещё не остановилась на каком-то варианте.

Прототип от Oppo

Во время MWC прототип своей «раскладушки» с гибким экраном показала китайская компания Oppo. Правда, произошло это не на мероприятии компании в Барселоне, а в соцсети Weibo: вице-президент Oppo Брайан Шен (Brian Shen) опубликовал несколько снимков устройства. По его словам, смартфон изначально хотели привезти на конференцию, но затем отказались от идеи.

Дизайн устройства похож на Huawei Mate X, но более подробных характеристик в открытом доступе пока нет. Цена и название смартфона тоже неизвестны.

Фото OPPO

LG V50

Фото Android Central

Компания LG обошлась без гибкого дисплея, но к новому телефону V50 можно пристегнуть второй экран. Издание Engadget охарактеризовало модель как «полшага к сгибаемому телефону»: технологий Huawei или Samsung в нём нет, но устройство можно сложить. При этом, например, растянуть одно приложение на два экрана сразу нельзя.

Фото Engadget

Бонус: Apple, Xiaomi и остальные

Китайская компания Xiaomi уже показывала концепт своего телефона с гибким экраном в январе 2019 года, но на MWC его не привозили. Не было раскладушки и у бренда Honor, но глава компании заявил, что рассчитывает представить устройство в новом форм-факторе в 2020 году. Разработку сгибаемого смартфона подтвердила Motorola — по слухам, он будет частью линейки Razr.

У представителей индустрии в итоге возник вопрос: а что будет делать Apple? Журналисты нашли патент компании 2016 года и примерную схему сгиба, но неизвестно, изменилось ли с того времени их видение продукта.

Apple

По мнению редакции AppleInsider, компания находится выжидающей позиции и пока наблюдает за трендом со стороны. И действовать начнёт, когда технология перестанет быть «сырой». Но отставание Apple в этой области обеспокоило сооснователя компании Стива Возняка. «Apple не является лидером в нише сгибаемых телефонов, и это беспокоит меня. Я действительно хочу телефон с гибким экраном. Это одна из тех технологий, что привлекают моё внимание», — отметил он.

#технологии #соцсети #mwc2019