Технологии
Артём Мазанов

Мнение: Бывший сотрудник Cambridge Analytica о преимуществах использования данных избирателей в политической кампании

Исследователь, который после скандала с Facebook основал аналогичную компанию, хочет так предотвратить ввод людей в заблуждение.

Марк Тернбулл (слева) Снимок телеканала 4 News

Бывший управляющий директор политического подразделения Cambridge Analytica Марк Тернбулл (Mark Turnbull) в колонке для британского издания The Independent выступил за использование персональных данных в избирательных кампаниях. Именно эта компания попала в центр скандала с утечкой информации в обход правил Facebook.

Тернбулл проработал в Cambridge Analytica два года и ушёл оттуда в 2018 году. Затем он с несколькими бывшими коллегами основал компанию Auspex International, которая ориентирована на страны Среднего Востока и Африки — она тоже собирает и анализирует данные в политических целях. Материал Тернбулла вышел в преддверии выборов в Европейский парламент.

Данные — краеугольный камень. Их можно использовать для измерения коллективного интереса, который лежит в основе европейской мечты и подпитывает чувство причастности через границы.

Марк Тернбулл

По мнению Тернбулла, эффективность той или иной кампании зависит от того, как политик раскрывает действительно значимые для избирателя темы. Согласно его примеру, у жителей каждого европейского города и региона могут отличаться взгляды на преимущества и недостатки членства в ЕС — а эти данные необходимо извлечь и проанализировать.

Тернбулл назвал «ранее невообразимыми» масштабы сбора информации, ставший возможным благодаря соцсетям. Он сделал вывод, что нынешние инструменты позволяют «целиться [в пользователей] с большей точностью, чем ранее, а также анализировать, как те или иные сообщения резонируют с разными аудиториями.

Кого-то это может испугать, но политическая коммуникация сейчас ничем не отличается от той, что была с момента появляения СМИ. В 20-м веке политики скупали списки рассылки листовок или рекламных буклетов, чтобы донести определённые сообщения в конкретных областях.

Сейчас же «листовки» просто стали цифровыми и повляются не в наших почтовых ящиках, а в новостных лентах. Старый подход с новой технологией — всё это позволяет влиять на избирателей, как никогда прежде, но и даёт [политикам] возможность сделать что-то очень полезное.

Марк Тернбулл

Тернбулл напомнил, что рост уровня поддержки политиков-популистов связывают с «эхо-камерами» в соцсетях — цифровой изоляцией или контекстной ловушкой, через которую во многом из-за алгоритмов и таргета не проходит альтернативное мнение. Как считает исследователь, распространители фейковых новостей сами по себе не исчезнут, но открытые данные пользователей могут предотвратить их ввод в заблуждение.

В марте 2018 года стало известно, что Cambridge Analytica в обход правил Facebook использовала данные миллионов пользователей, в том числе в политических целях. Через три дня Марк Цукерберг признал ошибку и извинился перед аудиторией, однако последствия скандала преследовали соцсеть весь год.

На выборах президента США специалисты Cambridge Analytica использовали данные для таргетированной рекламы. Например, жители районов, где Трампа поддерживало большинство, видели призыв пойти на выборы, а американцы из районов, где республиканец проигрывал Клинтон — баннер с рассказом о его известных сторонниках.

#мнения #выборы #deletefacebook