С 2019 года в России начнут тестировать беспилотные машины. Для «общения» с ними разработали специальные правила

Самоуправляемые автомобили выделят особым знаком, их просят не трогать, не пытаться фотографировать и не перебегать перед ними дорогу.

В закладки
Беспилотный автомобиль «Яндекса», фото TJ

В начале 2019 года в Москве начнут тестировать беспилотные автомобили «Яндекса», «КамАЗа», МАДИ и участников конкурса «Зимний город». Для обычных водителей и пешеходов придумали особые правила общения с самоуправляемыми машинами. Об этом рассказал Ярослав Федосеев, пресс-секретарь организации «Автонет», которая выступила техническим консультантом проекта.

По словам Федосеева, в Москве и Татарстане «Яндекс» будет тестировать около 200 машин. В столице беспилотники будут ездить по всему городу, в том числе на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Пресс-секретарь отметил, что важно собрать «максимум информации о поведении ИИ в разных условиях города».

Тестирование будет длиться до марта 2022 года. За три года участники и организаторы должны определить целевые показатели, технические характеристики беспилотников и понять, как они ведут себя на дорогах.

Нужно будет ещё рассмотреть возможности коммерческого использования беспилотника. В частности, возможность запуска беспилотных такси — это приоритет.

Ярослав Федосеев
пресс-секретарь «Автонета»

Федосеев отметил, что искусственный интеллект машин будет соблюдать правила дорожного движения лучше людей. Например, там, где при ограничении 40 километров в час многие разгонятся до 50 км/ч, потому что за это нет штрафа, беспилотный автомобиль не выйдет за разрешённые границы.

Во время тестирования во всех машинах будут сидеть инженеры, которые могут перехватить руль. Все беспилотные автомобили промаркируют знаком «А» — он означает автономное вождение.

«Автонет» также разработал список правил, как вести себя с беспилотниками для пешеходов и водителей обычных машин. Например, организация не рекомендует отвлекаться от дороги, чтобы сфотографировать беспилотник или отвлекать инженера в машине.

Правила «общения» с беспилотником

  • Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» — стойте на месте);
  • Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником;
  • Обязательно использование поворотников и других световых мигающих сигналов при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные;
  • Не пытайтесь обратить внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля на себя, сигналя без причины;
  • Водителям мотоциклов не стоит, проезжая рядом с беспилотниками, пытаться дотронуться до автоматизированного транспортного средства;
  • Сохраняйте спокойствие. Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео функционирующий беспилотник;
  • В целях предосторожности не пытайтесь перебежать перед беспилотником, даже если видите «зебру»;
  • Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент;
  • Пешеходам следует осуществлять переход только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию пересечения;
  • Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать устройства вроде наушников, гарнитуры и других, которые также могут помешать восприятию окружающей обстановки.

С 1 декабря производители самоуправляемых машин могут подать заявку на сертификацию транспорта в «НАМИ». Перед этим компания должна застраховать каждый автомобиль на 10 миллионов рублей, а также иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей.

По итогам сертификации компания может получить допуск на дороги, а документы передадут в МВД для регистрации машины. После этого беспилотник можно начинать тестировать в городских условиях.

#транспорт #беспилотники

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 31, "likes": 33, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 81259, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Dec 2018 15:49:43 +0300" }
{ "id": 81259, "author_id": 50011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81259\/get","add":"\/comments\/81259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214357 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Короче говоря надо просто не быть долбоебом что ли?

UNACCEPTABLE

Ответить
9

Ожидание: В 2010 сделают единую цифровую карту дорог со всеми знаками и разметкой и дорожникам необходимо будет держать её в актуальном состоянии чтоб не пришлось просерать миллионы на разработку системы распознавания знаков и разметки, а в 2018 из всех новых машин уберут руль за ненадобностью и отменят водительские права

Реальность: В 2018 после того как просраны миллионы на разработку системы распознавания знаков и разметки, выкатили рекомендации для пешеходов по «общению» с беспилотными машинами

Ответить
0

А потом ты такой съезжаешь с трассы, и беспилотник охуевает от того, что карты нет. И идёшь пешком 10 км.

Ответить
0

А нахуй ты с трассы съехал, на газонах парковка запрещена, возвращайся в дорожное гетто

Ответить
0

Ты из города выезжал когда-нибудь? Даже в 30 минутах от Москвы многих просёлочных дорог нет на карте.

ИИ нужно учить ездить именно по визуальным данным, а не по тому, что там на карте. Как минимум, интернетов может не быть в каком-то месте, а там временное ограничение, появившееся 5 минут назад, к примеру.

Ответить
0

ИИ должен ездить по городу а в деревне на тракторе будешь ездить

Ответить
0

Дед, ты опять лекарства не принял что ли?
Как до дач добираться людям, когда везде будут беспилотники?

Ответить
0

Я же сказал, по бездорожью на тракторе

Ответить
0

Тебе в детский сад завтра иди спать

Ответить
4

Кто бы еще объяснил, зачем это сейчас России, которая ни по каким критериям еще не готова к беспилотным автомобилям.
Критерии есличо - это культура вождения, культура пешеходов, качество дорожного покрытия и разметки в регионах, стоимость автомобилей и связанная с этим их распространенность, и связанные с этим неудобства для большинства водителей, которым придется терпеть изменения в пдд ради мизерной аудитории беспилотников. А также наверняка многое другое.

Ответить
3

Так они в Москве будут тестить, так и будут в Москве ездить.

Ответить
3

Если это всё ради такси, то я за. Заебали вечнонедовольные таксисты

Ответить
0

ты просто не умеешь их готовить

Ответить
1

мой водитель Яндекса недалее как вчера два раза перегораживал проспект и выбегал драться с другими водителями. С роботами у нас не будет больше таких зрелищ :(

Ответить
0

удивлённый_терминатор.jpg

Ответить
3

Как заставить всех соблюдать правила дорожного движения и беспокоиться о собственной безопасности?
Выпустить на дороги непредсказуемых роботов-убийц!

Ответить
1

Они предсказуемы, но только друг для друга, а не для других людей

Ответить
1

Если он собьёт пешехода, на кого будут вешать дело?

Ответить
1

Происки запада

Ответить
0

на писаку кода

Ответить
0

Например, там, где при ограничении 40 километров в час многие разгонятся до 50 км/ч, потому что за это нет штрафа, беспилотный автомобиль не выйдет за разрешённые границы.

Сразу нахуй, проект можно будет выкинуть на свалку истории. С нашей разметкой соблюдение правил создаст лишь гигантские пробки. И, нет, я не из долбоводятлов, я просто жил в России и видел полно шоссе с ограничением 40 км/ч без единого поворота и пешеходного перехода с нормальным асфальтом – просто для того, чтобы в канун праздников ДПСники спокойно «зарабатывали» (правда, это было не в Москве).

Ответить
1

На Дмитровке (после Бетонки в Москву) ограничение 60 на офигенном отгороженном от людей участке трассы. Зато дальше, где трасса превращается в говно — 90. Потому что, видите ли, там город.
То же самое на новой платной Ленинградке внутри МКАДа. И похуй, что там людям на дороге неоткуда взяться, и что дорога очень качественная.

Ограничения у нас ставятся либо от балды, либо "потому что так положено" (а почему положено — уже никто и не помнит, да и не хочет разбираться), либо они рассчитаны под худший случай — зима, таз, который разворачивает при торможении и тормоз-водитель. Но знаки одинаковые для всех и для любого времени года.

Ответить
0

"Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент"

И так до 2022 года? Пиздец, я хочу расслабленно пересекать проезжую часть

Ответить
1

Тiкай з городу

Ответить
0

кто машину развернул?

Ответить
0

их просят трогать, не пытаться фотографировать

Кажется здесь не хватает «не»

Ответить
0

уже хватает

Ответить
0

Последние четыре пункта было бы недурно всегда пропагандировать среди жителей. Часто можно увидеть, как кто-нибудь несётся через переход, думая, что зебра даёт ему броню с обеих сторон. И\или переходит в капюшоне, который работает как шоры. Водитель уедет на два года поселения, а пешеход-то - на кладбище.

Ответить
0

Это что же, теперь водителям геликов придётся пользоваться поворотниками, не по пацански же

Ответить
0

Я не понял... Что за фигня и дискриминация?

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.

Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины — его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: «Перестроим быт текстильщиков», и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии «Дядя Ваня» и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют заметить.

Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор! ) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера». Так деградировал пешеход.

И только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще является хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления