«Маяк»: как фильм Роберта Эггерса реанимирует эстетику чёрно-белых хорроров, мифологию и лавкрафтианство

Разбор отсылок в нашумевшем фестивальном хите: от греческих мифов до американской готики.

В закладки

16 января в российский прокат вышел «Маяк» – эстетский хоррор Роберта Эггерса, режиссёра фильма «Ведьма». Ещё до официального выхода картина привлекла внимание публики – во многом благодаря необычному ретро-стилю, известному дуэту актёров (бывший секс-символ Роберт Паттинсон и эксцентричный Уиллем Дефо) и странноватой готической атмосфере.

Поначалу кажется, что фильм рассказывает простую историю двух смотрителей маяка, которые теряют связь с внешним миром и постепенно сходят с ума. Однако на деле сюжет скрывает референсы к литературе и мифологии, которые можно упустить, не зная деталей античной драматургии, американской культуры ужасов и европейского кинематографа 20-ого века.

Осторожно, текст содержит спойлеры.

А24 и фолк-хорроры

«Маяк» – это детище кинокомпании А24. Студия поддерживает независимые фильмы и получила звание «Miramax 21 века». А24 открывает путь амбициозным и экспериментальным проектам: от инди-фильмов Хармони Корина («Отвязные каникулы») до оскароносного «Лунного света» Барри Дженкинса. Студия часто берет на себя коммерческие риски и покупает для проката нетривиальные фильмы, порой снятые радикальными кинематографистами.

​Логотип киностудии

А24 открыла дорогу Йоргосу Лантимосу, Джонатану Глейзеру, братьям Сэфди, и Роберту Эггерсу, чьей дебютной лентой стал хоррор «Ведьма» – один из самых известных фильмов А24 наравне с «Реинкарнацией» и «Солнестоянием» Ари Астера. Хорроры Астера повествуют о силе народных сказаний и языческих ритуалах, благодаря чему его картины добились отдельной жанровой категории – фолк-хорроры.

Это фильмы об ужасах народных суеверий и стародавних традиций, с которыми непременно связано зло и кровавые жертвоприношения. А24 почти единолично формирует запрос на фолк-хорроры, сделав их модной тенденцией современного независимого кино.

«Солнцестояние» (2019) – хоррор об ужасах, которые несёт с собой языческий праздник

Роберт Эггерс – режиссёр «Ведьмы» и «Маяка», за четыре года стал одним из самых перспективных хоррормейкером. Он создаёт фильмы ужасов, отсылающие к старым национальным верованиям и мифам. Эггерс отмечал, что англо-протестантская культура, пришедшая на территорию Нового света, создала уникальный новоанглийский фольклор. Его фильмы дают возможность приоткрыть тёмные уголки Новой Англии и связанных с нею легенд.

Роберт Эггерс​ Фото San Francisco Examiner

В «Ведьме» Эггерс нашёл соотношение между английским фольклором и эстетикой хоррора. Фильм рассказывает историю семьи английских переселенцев, в чью жизнь, как им кажется, вмешались колдовские силы. Распространённые легенды о ведьмах помогли режиссёру создать неуютный семейный микроклимат из недоверия и страха – набожные пуритане вступают в сложную психологическую игру, обвиняя своих детей в союзе со злыми силами.

К кульминации атмосфера сильно сгущается: в самом ли деле дети оказались на стороне зла или все события – это просто-напросто вспышка безумия, охватившая людей религиозного сознания?

Дискомфортная атмосфера ​«Ведьмы» отражает аскетичный дух пуритан

«Маяк» во многом повторяет ту же двусмысленность в отношениях объективного и субъективного – кошмары, происходящие на острове, могут объясняться как преследованием злого рока, так и алкогольными бреднями смотрителей маяка. Как и «Ведьма», новая работа Эггерса имеет фольклорный бэкграунд: фильм построен вокруг морских преданий и суеверий 19-ого века.

Алкоголизм и Эдгар Аллан По

Алкоголь является триггером сюжета и приводит в действие целую систему мистических событий. Томас Уэйк – смотритель маяка, бескомпромиссный тиран и махровый алкоголик, предлагает помощнику выпить, но юноша вежливо отказывается. Однако оторванность от внешнего мира и отчаяние всё равно заставляет помощника обратиться к спиртному.

Алкоголь открывает перед героями бездну – они теряют контроль над собой, переворачивая иерархию отношений между друг другом. Вынужденные сражаться с собственными комплексами и желаниями, смотрители маяка превращаются в персонажей рассказов Эдгара Аллана По – безумных, сумрачных, дрейфующих в пограничном состоянии между жизнью и смертью.

Чувствуется, что «Маяк» вдохновлён поэтикой Эдгара Аллана По и его мрачными новеллами. Над созданием сценария работал Макс Эггерс – брат режиссёра. Он пытался адаптировать одноимённый рассказ писателя, который Аллан По не успел окончить, уйдя из жизни в 1849 году. Единственное, что дошло до читателей – это небольшое введение в новеллу.

В ней повествуется о смотрителе маяка, который ежедневно фиксирует записи в своём дневнике и мирится с одиночеством. Позднее Эггерс отказался от этой идеи. Режиссёр оттолкнулся от новеллы По и сделал «Маяк» самостоятельным произведением, но нашпиговал его прямыми литературными ссылками к готическим рассказам писателя.

Портрет Эдгара Аллана По​

Особенно много общего у «Маяка» с «Чёрным котом» – новеллой об алкоголике, который теряет контроль над собой, став жертвой пагубного пристрастия. Мужчина, любящий своего кота, превращается в тирана. Однажды он избивает жену, а поведение мурлыкающего и досаждающего кота наконец выводит его из себя – мужчина выкалывает коту глаз. Издевательства над котом запускают механизм страшного рока и превращают жизнь героя в кошмар.

Один из ключевых образов «Маяка» – это образ чайки. Одноглазая чайка (как и одноглазый кот в новелле По) снуёт перед носом помощника (Роберта Паттинсона) и вызывает в нём неконтролируемую ярость. Прозорливый дед предупреждает героя, что убийство чайки – плохая примета.

Подобное представление отсылает к старому морскому фольклору. Мореплаватели были суеверны и считали, что души погибших моряков могли перевоплощаться в местных птиц, поэтому считали их убийство недопустимым. Но герой Паттинсона, поддавшись ярости, жестоко расправляется с чайкой. Лавина безумия, обрушивающая на помощника, может вполне интерпретироваться в логике старых мистических суеверий – как и в новелле Эдгара По о чёрном коте.

Неизбежна ассоциация с главным поэтическом образом в литературе По – образом ворона. В известном стихотворении ворон – это запоздалый гость, который прилетает в комнату к скучающему рассказчику. Подавленный смертью возлюбленной, рассказчик расспрашивает птицу о воссоединении с ней на небесах, на что птица даёт однозначное и ёмкое слово – «никогда» (nevermore).

Иллюстрация Гюстава Доре к стихотворению ​«Ворон»

Ворон в стихотворении символизирует разрыв героя со всякой надеждой, обрекает его на страдания и подписывает смертный приговор. Несчастный гневается на птицу и прогоняет её прочь. В «Маяке» чайка выполняет ту же символическую функцию, что и ворон, знаменуя угрозу.

На этом литературная полифония «Маяка» не заканчивается. Эггерс признавался, что черпал вдохновение в визионерской вселенной Говарда Ф. Лавкрафта. Остров, на котором расположен маяк, вполне мог служить пристанищем для архаических существ, которые обитают в морских глубинах.

Зрители встречают русалку, лежащую на прибрежных скалах – загадочное существо, которое вызывает у помощника Эфраима перверсивное сексуальное желание. Выполняющая роль хтонической праматери русалка, а также существа с щупальцами – это большая дань уважения режиссёра эстетике Лавкрафта и его пантеону из слизких существ.

Зрители и кинокритики увидели в картине множество перекличек с «Доктором Джекиллом и мистером Хайдом» Роберта Льюиса Стивенсона ­­­­– популярным образом двойничества в мировой литературе. «Маяк» в каком-то смысле может интерпретироваться как история о раздвоении личности, о внутренней схватке человека с самим собой и о потере самоконтроля.

Показателен эпизод, когда помощник Эфраим душит своего двойника. Не менее интересен факт, что Эфраима ­­­­– человека без прошлого, прибывшего на отдалённый остров ради заработка, на самом деле зовут Томас – так же, как и его начальника, смотрителя маяка Томаса Уэйка.

Противостояние мужчин, которые жаждут самоутвердиться и получить власть над маяком, могут отражать внутренний мир героя, в чьей психике сосуществует две личности – молодой и старый Томас.

Логика мифа

Порой «Маяк» отрывается от заданных повествовательных рамок и превращается в смесь центральных сюжетов западной культуры. Внутри фильма разворачивается конфликт, доведённый до трагизма античного «Прометея» Эсхила. Сложно судить о том, насколько сознательно автор насыщал повествование мифами, но известная трагедия о Прометее кажется сквозным сюжетом фильма.

Противостояние между ворчливым дедом и неопытным юношей постепенно приобретает вневременной и мифологический характер. Молодой помощник пытается стать обладателем заветного ключа от маяка. Зачарованность властью и жажда мужского самоутверждения вынуждает юношу пойти на открытую дерзость и страдание.

Он – Прометей, добровольно пошедший на муки, чтобы принести свет. Место промеетева огня занимает странный светящийся омфал на вершине маяка (Олимпа), который пленит и сводит с ума нового смотрителя. Череда несуразных перепалок, в которых угрюмый старик приобретает черты сразу двух мифологических богов – Зевса и морского божества Протея, имеет закономерный для античной трагедии исход – героя ожидает суровое наказание за дерзость и неповиновение воле богов.

Фильм Эггерса рассказывает о вневременном конфликте, который свойственен античной мифологии – о противостояние отца (Протея) и сына (Прометея). Пусть и оба персонажа в мифологии никогда не встречались и не состояли в родстве, Эггерс позволяет себе активно вмешиваться в мифотворчество, рекомбинируя мифы на свой лад.

Не менее интересный материал, который проглядывается сквозь фактуру фильма – это миф о Ганимеде. Ганимед был прекрасным юношей, перед красотой которого не устоял сам Зевс и отправил его в прислужники на Олимп. Ганимед, горячо любимый верховным богом, сделался виночерпием на олимпийских пирах. «Маяк» будто бы перекладывает этот миф на язык кинематографического хоррора: герой Паттинсона – это новый Ганимед, оставленный наедине с ворчливым деспотом – своим главным божеством.

Юноша постоянно наливает старику спиртное во время вечерних посиделок и становится его личным виночерпием. Показательны диалоги персонажей – смотритель маяка часто отмечает привлекательность новичка, а их перебранки нередко приобретают гомоэротический подтекст – в одной из сцен пьяные герои почти целуются.

Эстетика и жанровые традиции

Монохромный фильм Эггерса сочетает в себе множество кинематографических традиций: от немецкого экспрессионизма до фильмов Ингмара Бергмана, Андрея Тарковского и Беллы Тарра. С режиссёрами модернистских хорроров: Фрицем Лангом, Робертом Вине и Фридрихом Мурнау «Маяк» роднит динамичная игра со светотенью.

Кадр из фильма​ «М убийца» Фрица Ланга

Эггерс создаёт сомнамбулическую атмосферу кошмара, пользуясь находками режиссёров 1920-х годов: острые углы, парадоксальные изгибы в окружающем пространстве, общая отстранённость и иррациональность мира, в который погружены герои.

Эггерс иронично подмигивает некоторым фильмам из жанрового канона. Например, в работе режиссёра можно встретить цитаты к «Сиянию» Кубрика – дед, воплощённая фигура патриархальной власти, гонится за молодым помощником с топором в руках. Аналогичные события происходили, когда Джек Торранс гнался за членами своего семейства в клаустрофобическом пространстве отеля (и там тоже поднимается вопрос об алкоголизме и его ужасных последствиях).

Вспышки эпизодов с безумным спазматическим насилием напоминают «Психо» Альфреда Хичкока. «Маяк» дотошно воспроизводит его темпоритм, вплоть до музыкальных аранжировок на манер струнных Бернарда Херманна.

Ахроматический рисунок, старинные объективы, квадратный экран 1,19:1– главный формат золотой поры кинематографа (сегодня одним из популярнейших форматов является 2,35:1) подчёркивает стремление авторов состарить картину, создать у зрителя ощущение, будто они увидели фильм прямиком из 1930-х годов.

«Маяк» снимали в южной части новой Шотландии и на съёмочной площадке создавались все условия, чтобы передать натурализм картины. Использовались естественные источники света, строители возводили 21-метровую конструкцию башни, а декораторы состаривали интерьеры и экстерьеры домика на побережье.

Фотография с острова, на котором производилось строительство декораций и съёмки фильма​ Фото IMDb

Съёмочная группа была вынуждена бороться со стихиями. Суровый ветер, холодная прибрежная вода, экстремальные погодные условия – производственные моменты лишь подчеркнули естество фильма и его натуралистичную эстетику.

Эстетика «Маяка» – это эстетика готических хорроров прошлого столетия, которую Эггерс бережно воспроизвёл. Он использует жанровые и стилистические традиции, но делает это, оставаясь в игровом пространстве постмодернизма. «Маяк» – открытое произведение для толкований и бесконечного петляния по гиперссылкам всей западной культуры.

Режиссёр свободно обращается с различными тёмными и иррациональными образами, собирая их в единый калейдоскоп событий: внутри кадра сосуществуют и эстетика лавкрафтианских тентаклей, и старые морские легенды, и эпизодическая стилизация под хорроры о маньяках-психопатах.

Иррациональность и «мужская» оптика

«Маяк» входит в пантеон фильмов, препарирующих природу мужского восприятия. Столкновение Томаса Уэйка и Эфраима Уинслоу – это про соблазны и про ослепляющую жажду обладания. Генеральный мотив считывается не только через основной конфликт, но и через разбросанные, казалось бы, незначительные детали.

Вставки режиссёра – например, в сцене с мастурбацией одного из героев, подчёркивает сложную динамику отношений новичка как с окружающим миром, так и с самим собой. Неудовлетворённый юноша становится жертвой собственных желаний и фантазмов, постепенно теряя самоконтроль.

Подобный конфликт свойственен фильмам Альфреда Хичкока и Андрея Жулавского, чьё влияние на «Маяк» заметно. «Головокружение» рассказывает историю о детективе, который влюбился в загадочную незнакомку. Герой попадает в пограничное состояние между сном и явью, испытывая нездоровый интерес к персоне. Хичкок выражает этот интерес посредством мужской оптики, обнажая силу визуального восприятия – слабого места любого мужчины. Немаловажно, что центральными образами «Головокружения» являются спиралевидные объекты и конструкции.

Эггерс использует хичкоковские мотивы, также повествуя о слабостях мужской природы и об иррациональной природе мужских желаний. Спирали в фильме тоже имеются – достаточно вспомнить лестницу, находящуюся в здании маяка.

Чайки в сценах «Маяка» также недвусмысленно намекают на другой фильм Хичкока – «Птицы», где безобидные пернатые – воробьи, чайки и вороны сеют зло, нападая на благополучный городок.

Кадр из фильма ​«Птицы» Альфреда Хичкока

Стилистические сходства наблюдаются с «Одержимой» Жулавского. Безумный и лихорадочный хоррор польского режиссёра – о мужских страхах и желаниях, а также о том, как эти страхи и желания объективируются в реальном мире. Сексуальные перверсии, иррациональный мир фантазмов, а также жуткие телесные метаморфозы – то, из чего состоит хоррор Жулавского.

«Маяк» дополняет этот дискурс, обнажая оптику «мужского»: герои испытывают телесную и эротическую привязанность к маяку. Их базовые страхи объективируются в конкретных персонифицированных образах, а попытка самоутвердиться в роли властных мужчин приводит к безумию.

В одном из интервью, режиссёр метко описал собственный фильм и отношения персонажей друг с другом: «Ничего хорошего не происходит, когда двое мужчин находятся наедине в гигантском фаллосе».

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#кино #хоррор #литература #мнения #лонгриды #лигаавторов

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Ullysses Ullysses", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 44, "likes": 70, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tv", "id": 138123, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 12:17:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 138123, "author_id": 291616, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/138123\/get","add":"\/comments\/138123\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/138123"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214349, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Уже по заголовку понял, что очередной высер лиги дегенератов.

Одноглазая чайка (как и одноглазый кот в новелле По) снуёт перед носом помощника (Эдварда Паттинсона)

Роберт, Эдвард - кто их нерусей разберёт.

 Дискомфортная атмосфера «Ведьмы» отражает аскетичный дух пуритан

Великолепный перл, на статус поставлю.

Ответить
1

Привет! Ты как всегда молод и хорош собой. Спасибо за правку

Ответить
2

Всё ещё есть Эдвард в статье.

Ответить
7

Рано Эдварда списывать со счетов, а Роберт похоже уже не тот

Ответить
2

Немного Эдварда есть в каждом

Ответить
–1

Эдварда Паттинсона

Это тонкий прикол для киноснобов, ты просто не понял.

Ответить
13

Первый раз вижу столь глубокий разбор на иностранный ремейк нашего "Зеленого слоника".

Ответить
2

Блин. Так увлекательно следить за минусами и плюсами.

Ответить
0

Неизбежна ассоциация с главным поэтическом образом в литературе По – образом ворона. В известном стихотворении ворон – это запоздалый гость, который прилетает в комнату к скучающему рассказчику. Подавленный смертью возлюбленной, рассказчик расспрашивает птицу о воссоединении с ней на небесах, на что птица даёт однозначное и ёмкое слово – «никогда» (nevermore).

Готов поспорить, что автор этих строк работает училкой литературы в школе ебать. Статья местами просто пиздец, если честно) Вроде бы два алкаша в маяке ебут осьминогов, бухают и сходят с ума, а оно во как оказывается сколько ОТСЫЛОК)

Не, я понимаю, концепция мономифа конечно вещь популярная в последнее время, и в её разрезе можно накопать ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ отсылки в этом фильме чуть ли не к каждому популярному произведению, но зачем это делать (если ты не училка литературы конечно и не хочешь повыёбываться перед школьниками)? А при желании образ Прометея можно действительно хоть в Епифанцеве из Зелёного Слоника увидеть. 

Хотя, ничего удивительного. Артхаусный фильм выполнил своё артхаусное предназначения - все сразу бросились искать подтексты и отсылки к мифологии, это же искусство, ну не может же это быть просто содомия ради содомии.

Вообще не имею ничего против разборов фильмов и поисков отсылок, но в пределах разумного. Очевидно, что и в этом фильме они есть, но вряд ли к ПРОМЕТЕЮ БЛЯ. А большая дань уважения Лавкрафту это че? Один выебанный осьминог и притянутое за уши предположение, что остров мог быть пристанищем для лавкрафтовских чудовищ, о чём бы никто даже не догадался, если бы режиссёр сам этого не заявил? Не слишком-то большая дань уважения, как по мне.

Ответить
7

К Прометею там не просто отсылка, там чуть ли не весь сюжет цитирует этот миф, а последний кадр так вообще прямая иллюстрация.

Там действительно много пустоватых отсылок ради отсылок, не подкреплённых идеями, но некоторые вещи буквально на поверхности.

Ответить
0

Ну ладно, возможно. Но всё равно мне эти отсылки кажутся туповатыми и как будто придуманными в последний момент. Типа "о, у нас тут главный герой как будто заточён вдали от цивилизации и он мучается и над ним издевается бородатый дед, и не пускает к огню, что-то напоминает Прометея, срочно надо добавить в конце птиц, клюющих его внутренности, ну типа будет как с Прометей".

Кстати знаете какие ещё птицы едят падаль? Вороны! Ну точно отсылка к Эдгару По!
 
Но что ж, наверное, художник так видит. 
Вообще, фильм любопытный и мне понравилась поставленная под сомнение реальность происходящего, когда Дефо начинает заливать, мол откуда Паттинсон знает что безумен Дефо, а не он, и что вообще всё окружающее действительно существует. И визуальный стиль тоже понравился. Но я ожидал чуть меньше артхауса и дурацких отсылок, и чуть больше сюжета. Когда читал описание перед просмотром, там было о том, что дед не пускает юношу наверх к свету и что-то скрывает от него. Поэтому я про маяк ожидал больше того высера, что показали в конце. Ну а как же, ведь ещё нужно было время объяснить почему герой - как Прометей, бля!
Я не против даже таких фильмов, которым вышел этот, просто мои субъективные ожидания были другими, и кажется что эту историю можно было сделать гораздо интереснее.

Ответить
1

А мне кажутся туповатыми не отсылки, а авторы таких комментариев.

Ответить
0

держи в курсе

Ответить
5

Почему такие статьи всегда похожи на курсовую по литре, даже названия подобающие. 

Ответить
1

Потому что ЛИГА  АФФТАРАФ

Студент-хумонеторей изучил свою хумонетаристеку на тройку, работы не нашёл и полез в интернет копирайтить за кусок чёрствого хлеба.

А куда ему ещё? Руками делать ничего не умеет, в цифрах и кодинге хотя бы на уровне бугагалтера не разбирается, вот и приходится замусоривать мировую сеть белым шумом.

Ответить
2

Один из лучших фильмов 2к19!

Ответить
3

При просмотре не покидало ощущение,что это ремейк зелёного слоника

Ответить
–13

Нахуя снимать чб?

Ответить
5

Чтобы выдержать нужную атмосферу

Ответить
–5

Можно ещё немое кино снимать, атмосферно пиздец.

Ответить
20

Можно

Ответить
2

Артист, из недавнего +/-

Ответить
–5

Тут такое, когда не хватает таланта снять нормальное кино, снимают ч/б или немое. Тоже самое что с фото, ч/б это сразу +100 к "охуенности" кадра (по мнению фотографа). Бог дал нам 10bit HDR, RED Epic и OLED экраны, а хипстеры снимают в ч/б. И ладно бы ещё это было со вкусом, как в "Sin City", но на такое нет ни бюджета, ни мастерства.

Ответить
1

нахуя вообще снимать, когда сфотографировать можно и сценарий рядом приложить?

Че за хуиту ты несешь?

Ответить
2

везде Лавкрафт 

Ответить
–2

Марвел — тонны отсылок к комиксам

Говно для быдла
Маяк — тонны отсылок к мифологии

О, как это гениально!

Сам по себе фильм без тонны отсылок ничего из себя не представляет, он весь из них состоит, и поэтому как самостоятельное произведение ничего не стоит, разваливается под тонной никому нахер не нужных отсылок

Ответить
1

Особый фильм, совершенно испорченный отечественным дубляжом.

Ответить
–2

ща бы смотреть такое кино в дубляже. в голос канеша.

Там персонажи разговаривают на ином английском того времени, что создает свою атмосферу. Смотреть это в переводе = смотреть зеленый слоник в дубляже = быть дауном

Ответить
0

Чел, я очень долго ждал этот фильм, что бы посмотреть именно на большом экране. К сожалению с сабами не показывали.

Ответить
0

Ого, а его продублировали? Я смотрел версию с русскими субтитрами, и это была полная катастрофа

Ответить
0

Да, в Москве и Питере с дубляжом крутят 

Ответить
3

Искренне жаль зрителей

Ответить
2

Поэтому я смотрел дома с субтитрами :) 

Ответить
2

эээ, в Петербурге дофига сеансов с сабами, сам ходил

Ответить
0

ну не ДОФИГА, а есть несколько 

Ответить
1

Да, продублировали, с сабами не показывают, перевели даже песни, просто ужасно.

Ответить
0

Очень уж хотелось на большом экране посмотреть. Всё таки очень атмосферно. Но придётся и в оригинале смотреть, всё равно, кажется, его нужно несколько раз увидеть.

Ответить
0

Посмотрел, наверно туп, ничего не понял

Ответить
0

Этот фильм был создан и показан исключительно для критиков и всякого рода обзорщиков.

Ответить
0

Отличный разбор фильма. Сам фильм тоже 10/10.

Но рекомендую посмотреть самому и составить своё мнение о фильме. Автор статьи явно нашёл больше того, что сам режиссёр закладывал в фильм.

Ответить
0

О чем кино? Там патисон порет русалку?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
РБК: власти откажутся от проведения аукционов по распределению частот для сетей 5G
Вместо этого операторам предложат развивать сети в уже выделенных диапазонах частот.
Животные
В Калининграде хаски в свитере ежедневно ждёт хозяйку у работы по 8 часов. Ей пришлось повесить обращение к прохожим
Женщина не может оставить собаку дома, так как живёт на съёмной коммунальной квартире.
Новости
В США девушки протестуют против участия трансгендеров в спортивных соревнованиях
«Если раньше в 12 дисциплинах первые места занимали 9 разных девочек, то сегодня все титулы себе забрали два трансгендера».
Популярное за три дня
Истории
В 2021 году в США начнут компостировать тела: зачем превращаться в удобрение и как это сделать
Если при жизни вы не сортировали мусор, eco-friendly можно стать посмертно.
Новости
Петербурженка спросила Путина, как прожить на 10 800 рублей в месяц. Он ответил, что «очень трудно»
Президент ответил, что у него не самая большая зарплата в стране.
Истории
«Дело Сети» сталинского СССР: как из советских инженеров создавали террористов ради народного единения
Общественность хором требовала казни фигурантов, процесс против которых знаменовал начало массовых репрессий.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]