{"id":1021,"title":"\u0412\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f. \u0421\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e ZHU \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=1021&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/503131-poslushat-novoe-zhu-priglashaet-na-reyv-v-obnovlennom-albome&placeBit=1&hash=5a1eabc8ce3fcd372b7e444efcc94d4e5b48d776e8b3a540b0c0e5191fdac8fa","isPaidAndBannersEnabled":false}

«1917» — один из главных кандидатов на «Оскар» — имитирует съёмку одним кадром. Чем привлекает приём и как он развивался

Разбор голливудского и авторского метода, отчасти благодаря которому картина Сэма Мендеса может получить главную награду.

Одно из главных кинособытий последнего времени – это военная драма Сэма Мендеса «1917», которой прочат получение основных статуэток «Оскара», включая «лучший фильм». Картина английского режиссёра рассказывает о двух капралах, отправленных на передовую, чтобы доставить приказ об отмене атаки на немцев. Эта маленькая история на фоне грандиозных событий Первой мировой, которая разворачивается в блиндажах, разрушенных городках и на полях боевых действий.

Основное художественное достоинство фильма – реализм происходящих событий, которого создатели достигли благодаря длинным однокадровым сценам. Легендарный one-shot позволяет снимать сцену по 6-7-минут, а затем незаметно для зрителя склеивать куски на монтаже. Совершенствование киноязыка и развитие технологий сделали длинный кадр популярным способом решения задач режиссёра — как драматургических, так и технических.

Эммануэль Любецки – король длинных планов

Из голливудских операторов и мастеров однокадровой съёмки одним из самых известных считается Эммануэль Любецки. Мексиканский визионер три года подряд получал «Оскар» за работу над «Гравитацией», «Бёрдмэном» и «Выжившим», успев за это время расшатать вестибулярные аппараты миллионов зрителей.

Эммануэль Любецки на съёмках «Выжившего» Фото We Got This Covered

Любецки – общепризнанный мастер длинных кадров. Он предпочитает свободное панорамирование камеры и использование широкоугольных объективов. Широкоформатные камеры с большим размером матрицы позволяют оператору охватить окружающее пространство, создавать обширные панорамы и усиливать эффект присутствия для зрителя.

Все фильмы, которые снял мексиканский оператор, втягивают зрителя в новое измерение, попеременно делая то участником событий, то сторонним наблюдателем. Его первым оскаровским триумфом стала работа над «Гравитацией» Альфонсо Куарона – космическим эпосом, первые 17 минут которого сняты без монтажных склеек.

Сцена из фильма «Гравитация»

Почти за десять лет до «Гравитации» Любецки уже снимал длинными дублями. «Дитя человеческое» того же Куарона включает три головокружительных сцены, снятых оператором одним непрерывным кадром. Самый яркий пример – это четырёхминутный эпизод с нападением на автомобиль (для реализации построили специальный механизм управления, а Любецки находился на крыше).

Однокадровая сцена из фильма «Дитя человеческое»

Два главных операторских шедевра Любецки – «Бёрдмэн» и «Выживший», изобилуют сценами с длинными кадрами. Эти фильмы создают впечатление непрерывности экранного действия, иллюзию однокадрового кино, осуществлённого в единстве времени и места. Однако включают в себя множество скрытых склеек. Оскароносный «Бёрдмэн» насчитывает десятки тайных склеек. Канадский монтажёр Гаррисон Эджкомб нашёл в фильме 28 склеек и посвятил этому специальное видео.

По словам Любецки, самый длинный план в «Бёрдмене» длится около 15 минут. Остальные эпизоды по продолжительности не превышают 10 минут. Стивен Миррионе – один из монтажёров фильма, рассказывал, что ему приходилось сотрудничать с постановщиком ещё во время предварительной подготовки к съёмкам.

Миррионе также консультировался с оператором касательно будущих склеек в фильме. Для эффекта непрерывности применялись технологии композитинга, а монтажные стыки маскировались во время переходов камеры в затемнённых участках – например, в узких коридорах .

Сотрудничество Иньярриту и Любецки продолжилось созданием фильма «Выживший». Мрачный вестерн о мести и выживании на безлюдных просторах Америки – фантастический пример использования ручной камеры и съёмок длинным планом. В фильме более 100 монтажных склеек, но сходу заметить их все нельзя.

​Фотография со съемок «Выжившего»

Труд Иньярриту и Любецки производит почти физиологический эффект: «Выживший» тщательно отрепетирован, каждый его хореографический номер, будь то эпизод противостояния с медведем или нападения индейцев, выверен и взвешен.

Изобретательные решения оператора превращают кинематограф из статичного развлечения в пластичное и скоординированное искусство. Неспроста сам Любецки ассоциирует съёмки фильмов с балетом.

«1917» и однокадровая хореография Роджера Дикинса

Военная драма Сэма Мендеса «1917» имеет массу общего с «Выжившим» Гонсалеса Иньярриту. Не только потому, что двоим младшим капралам предстоит пройти через выматывающие испытания, напоминающие о кровопролитном пути Хью Гласса. У них идентичный подход к производству: это фильмы, отданные во власть операторов, они сняты целиком на натуре и с использованием естественных источников света. «1917», равно как и вестерн Иньярриту – хореографический номер на экране, построенный вокруг одного изобретательного приёма.

​Кадр из фильма «1917»

Оператором фильма выступает Роджер Дикинс — один из самых уважаемых операторов, за годы работы ставший символом Голливуда прошлого. Эффект однокадрового фильма, как утверждает оператор, требовался для того, чтобы поместить зрителя в центр истории. Непрерывное действие позволяет доподлинно погрузиться в суровые окопные будни, ощутить течение реального времени. Ведь события картины, согласно сюжету, происходят с героями за 24 часа. Испытание, которое легло на плечи героям – это в первую очередь гонка со временем. Об этом говорит и слоган фильма: «Время — наш главный враг».

Длинный план – это не чуждый приём и для видеоигр. При создании «1917» на решение Мендеса также повлияло знакомство с Red Dead Redemption, в который играли его дети. Истории в экшенах и шутерах, как говорит режиссёр, рассказаны с точки зрения протагониста, а эффект наблюдения за действиями героя Мендес считает гипнотическим и удивительным.

Роджер Дикинс c камерой ARRI ALEXA  Фото Newsshooter

Чтобы осуществить задуманное, оператор Роджер Дикинс работал с опытными специалистами по стэдикаму, сконструировавшими специальные приспособления для стабилизации камеры. Это позволяло операторам (в операторскую группу входило более 10 человек) ускоренно перемещаться по траншее и снимать длинными кадрами. Самые эффектные эпизоды «1917» снимались непрерывным планом продолжительностью около 7-9 минут.

Видеоролик о съёмках «1917»

Сложная постановочная задача вынудила Дикинса обратиться к представителям компании ARRI – крупному производителю кинокамер, чтобы те предоставили компактные широкоформатные устройства. Оператор обзавёлся трёмя прототипами новых камер Alexa, которые использовались в ходе съёмок. Изобретательность съёмочной группы не имела предела: для постановки однокадровых сцен, ассистенты передавали камеру как эстафету – переходили от ручной съёмки к применению тросов и кранов.

Отснятые эпизоды соединялись на стадии постпродакшна. Сделать монтажные стыки незаметными удалось благодаря современным технологиям. Хоть и некоторые эпизоды со склейками можно распознать и без углублённого изучения – например, в сценах, когда герои попадают в слабо освещённое пространство.

Из рядового военного эпоса «1917» превратился в настоящий творческий подвиг. Мендес постепенно подбирался к этому сложному проекту, ведь его предыдущий фильм «Спектр» – 24-я картина о приключениях Джеймса Бонда, также включала в себя открывающий эпизод, снятый длинным кадром. Сцена с мексиканского парада Дня мёртвых действительно запоминающаяся, а её успех развязал режиссёру руки.

Одним планом и без склеек

Использование длинных кадров – приём настолько сложный, что требует многонедельных репетиций и тщательной координации съёмочного состава. Если это сложно реализовать в качестве 5-10-минутного эпизода, то и речи быть не может о целиком безмонтажных фильмах. Хотя кинематограф знает и беспрецедентные случаи.

От межкадрового монтажа отказался Майкл Фиггис – режиссёр фильма «Таймкод». Его экспериментальная картина, рассказывающая о страстях голливудских работников, снята на цифровую камеру Sony одним сплошным планом, который длится 90 минут. В актёрской игре активно приветствовалась импровизация.

«Таймкод» Майкла Фиггиса

Всего Фиггис сделал 15 дублей за две съёмочных недели, а затем выбрал наиболее удачную версию из отснятого материала. На этом новаторство фильма не заканчивается – помимо экспериментального длинного плана, «Таймкод» поставлен как полиэкранное произведение с четырьмя ракурсами одновременно.

Ещё более известен опыт Александра Сокурова над фильмом «Русский ковчег». Все полтора часа картины– это непрерывная прогулка в Зимнем дворце, виртуозно снятая немецким оператором Тильманом Бюттнером.

Трейлер «Русского ковчега» Александра Сокурова

Чтобы добиться искомого результата, съёмочная группа репетировала семь месяцев. Ситуация осложнялась тем, что у создателей фильма была возможность снять фильм только за один день, с огромной массовкой в две тысячи человек и для реализации потребовалось сделать три полуторачасовых дубля. Сегодня «Русский ковчег» Александра Сокурова – пример изобретательности и технического совершенства в отечественном кинематографе.

В 2015 году дерзкий эксперимент осуществил Себастьян Шиппер. Его «Виктория» – это история о девушке, которая ввязалась в криминальную авантюру и поучаствовала в ограблении банка. Фильм длится два часа и они почти с документальным эффектом зафиксированы оператором в режиме реального времени.

Трейлер «Виктории» Себастьяна Шиппера

Однокадровая работа Шиппера обогнала Фиггиса и Сокурова, став рекордсменом по хронометражу в режиме one-shot. Чтобы это отснять, у съёмочной группы в запасе было три попытки и три с половиной недели на репетиции.

Первопроходцы приёма one-shot

Хоть и длинные планы сегодня ценятся как никогда прежде, one-shot — это не новаторский приём современности. Ещё в 1930-1940-е годы кино открыло для себя тревеллинг (движение камеры на колёсах, рельсах и прочих вспомогательных устройствах) и различные возможности панорамирования. В то время кино развивалось в области монтажа, предлагало зрителям новые стили и способы эстетической выразительности.

Длинными планами снимал Альфред Хичкок – его триллер «Верёвка» 1948 года смонтирован из десяти продолжительных кадров. Так как бобины с 35-миллиметровой плёнкой хватало лишь на 10 минут записи, Хичкок прибегал к аккуратному склеиванию эпизодов.

Эпизод из фильма «Верёвка» Альфреда Хичкока

Американский режиссёр и создатель фильма «Гражданин Кейн» Орсон Уэллс также был одним из пионеров этого приёма. Длинные кадры встречаются в его нуар-фильме «Печать зла» 1958 года. Особенно врезается в память открывающая сцена фильма – почти четыре минуты полёта камеры по маленькому городку на американо-мексиканской границе.

Открывающая сцена фильма «Печать зла»

Выдающийся советский оператор Сергей Урусевский прославил фильмы Михаила Калатозова головокружительными длинными кадрами. Во время съёмок военной драмы «Летят журавли» (1957) оператор использовал ручную камеру (тогда ещё без всякого стэдикама) и приёмы внутрикадрового монтажа, совершая пируэты среди улиц Москвы. Мастерство Урусевский усовершенствовал в следующих фильмах Калатозова – в «Неотправленном письме» и революционном эпике «Я – Куба».

Легендарное панорамирование в фильме «Я – Куба»

Фильм о жизни кубинцев в преддверии захвата власти правительством Кастро – зрелище радикальное и новаторское даже по сегодняшним меркам. В 1964 году Урусевский достиг необычайной свободы и пластики в передвижении камеры – ему удавалось «нырять» в шумные улицы Гаваны, подниматься на крыши и создавать причудливые панорамы. Оператор регистрировал окружающую действительность во всём многообразии, экспериментируя с длинными планами и минимизируя количество склеек.

Немаловажно, что Роджер Дикинс, оператор «1917», признавал влияние фильмов Андрея Тарковского на собственную визуальную поэтику. Любимый фильм оператора — «Иваново детство» – картина о 12-летнем разведчике Иване, разворачивающаяся на фоне Великой Отечественной войны, также изобилует неторопливыми длинными кадрами.

Сцена из фильма «Иваново детство» Андрея Тарковского

Оператор фильмов Тарковского, Вадим Юсов прибегнул к экспрессивному изобразительному решению, создал свою систему ригов и осуществлял сложные сцены с движением камеры. В фильме много кадров с разрушенными ландшафтами, речными туманами и захолустными пространствами.

Всё это напоминает ту эстетику, в которой работает сам Дикинс. В этом смысле современный кинематограф перехватил эстафету у выдающихся мастеров 20-ого века. Что же касается возможного успеха «1917» на «Оскаре», то Дикинс скромно замечает, что до этого неоднократно упускал награду, так что пока не уверен в победе. Зато уверен, что поучаствовал в создании хорошего, но очень сложного фильма.

На съёмках никогда ничего не идёт как по маслу, обязательно что-нибудь да случится. Главное — минимизировать эти случайности. Вообще, когда мы репетировали, то обходились без взрывов и стрельбы, без статистов, а их число на съёмках доходило до 500 в день. Когда снимаешь обычное, традиционное кино, ты можешь как угодно сшивать разные дубли одной сцены и всё равно получится хорошо. Но здесь, если что-то идёт не так на шестой минуте семиминутного дубля, то это очень обидно. Надо возвращаться к самому началу и терять кучу времени.

Роджер Дикинс
оператор фильма «1917»

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Paul Potseluev

Удивительно, что забыли об этом прекрасно исполненном моменте
https://www.youtube.com/watch?v=7TvFv3bAEwY

Ответить
26
Развернуть ветку
Полный блик

Еще можно вспомнить зрелищные ваншоты из Сорвиголовы 

Ответить
4
Развернуть ветку
Roman Persianinov

Зато теперь ты соберешь лайки. Все довольны!

Ответить
2
Развернуть ветку
Paul Potseluev

Мне на лайки плевать, я ж не дидковский какой-то, не кармадрочер!

Ответить
1
Развернуть ветку
пепси

Ты Пороходрочер

Ответить
–3
Развернуть ветку
Владимир Сон

А драку в Олдбое?

Ответить
0
Развернуть ветку
Paul Potseluev

я ледибоями не очень интересуюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Brown Zweig

Не весь же фильм, а отрезок из эпизода, в таком случае можно кучу экшн фильмов, типа, Круто сваренных брать

Ответить
0
Развернуть ветку
IO

Господи, сколько можно пиздеть про этот фильм. Елистратов весь твиттер засрал своим кудахтаньем, на ТЖ уже вторая статья. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Мм, текст таки далеко не только о «1917» и, на мой вкус, обзор качественный, хорошо написанный и оформленный. Предполагаю, автор немало потрудился и вполне достоин душевно тёплых слов благодарности.

Ответить
43
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Не читай Елистратова и все. Он все равно ничего хорошего не пишет.

Ответить
24
Развернуть ветку
Полный блик

Ну что ж ты так. Он же целый мем родил про дядю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Diviani

На деле в статье лишь 20-30% про этот фильм, остальное - про операторские приёмы на примере кучи других фильмов

Ответить
7
Развернуть ветку
Roman Persianinov

А какая первая?

Ответить
0
Развернуть ветку
IO

Про Оскар писали, по факту вся статья и комментарии о том какой пиздатый/хуевый фильм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rafael

Фильм ни чем не отличается от большинства российских фильмов про ВОВ. Такой же сказочный, не реалистичный. Снова в фильме используется этот избитый приём, когда вокруг все валятся с ног от одной пули, но не главный герой, по которому за весь фильм раз 30 стрельнули (даже в упор с метров 10) и не попали.
Не логично также поведение главного героя - он убивает фрица, который воткнул нож в его друга, через 2 часа (примерно на глаз) он убивает фрица, который засел на втором этаже дома, ещё через 2 часа он встречает третьего фрица, у него имеется отличная возможность выстрелить по нему первым, но вместо этого он ждёт пока тот подойдёт, а потом начинает убегать от него, догоняя немец в него раз 10 стреляет и ни разу не попадает. 🤷‍♂️

Сюжет высосан из пальца. Двух чуваков отправляют на задание - доставить весть готовящемуся к атаке на рассвете отряду. У них чуть больше, чем пол дня времени на это и вот они бегут туда и за это время что только не происходит и самолёт падает прям на них и откуда-то берется горная река с водопадом и какая-то француженка.

Ещё в фильме присутствует обилие крыс. При том, когда показывают трупы лошадей, возле них летают мухи и нет крыс, а когда показывают трупы людей, то там ни одной мухи не летает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Стаховский

Ну правильно, нужно было показать, что они просто бегут и вокруг ничего не происходит. Хороший фильм получился бы. Или чтобы их на 2 минуте всех убили и просто темный экран.

Ответить
17
Развернуть ветку
Андрей Перевертень

бля) для начала тебя сразу наебали кто тут главный герой. понравилось. кто повалился с 1й пули? может чел, что с самолета упал?) пробовал стрелять хоть раз? а на бегу? бля ты просто невнятной хуйни написал) вот прям 3 абзаца. ну то есть у тебя восприятие мира на уровне голубя. ну конечно тебе не понравилось.

Ответить
13
Развернуть ветку
Rafael

Ну да. Тоже мне взялся - расписал отзыв на три абзаца про фильм, куда ценнее твой комментарий наполненный оскорблениями и ни слова по теме фильма.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Перевертень

за оскорбления извини

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

стоит смотреть? выложено где-нибудь уже в 4к?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergey Lukianov

стоит в кино сходить
вроде ещё в прокате

Ответить
22
Развернуть ветку
испанский смех

жаль

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Реально, это только на большом экране надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

Но у меня Xiaomi

Ответить
7
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Обладателей Сяоми в кинотеатры тоже пускают.

Ответить
9
Развернуть ветку
испанский смех

неудобно со своим 55" 4К ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
20
Развернуть ветку
Изящный ихтиандр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Изящный ихтиандр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Slow Dimon

Топ за свои деньги

Ответить
1
Развернуть ветку
испанский смех

телек да

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

26 марта выйдет на blue ray. Ты можешь сделать предзаказ уже сейчас

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

на рутрекере есть с декабря 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 67 ~1551 kbps avg, 0.29 bit/pixel

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

Я такое последний раз смотрел в 2008году. Ещё небось и camrip

Ответить
7
Развернуть ветку
испанский смех

придется это смотреть(

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

На 4к ксяоми, кек

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Перевертень

иди в кино фильм охуенный 

Ответить
0
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

Просто хороший фильм , что все его так восхваляют вообще не понятно , Гг тупые что пипец , у тебя задача спасти 1600 человк, ты решаешь спасти немца(тем самым потратив своё время) упавшего на самолёте или немцы стреляющие от бедра из винтовки(просто штурмовики переодетые) и вот таких моментов полон фильм как это понравилось людям я хз 

Ответить
3
Развернуть ветку
CiZerin

В случае ВВ3 реквестирую видео с твоего хедкама - поржем какой ты тупой на поле боя.

Ответить
5
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

Ну я как миниму врагам помогать не буду это уж точно

Ответить
–5
Развернуть ветку
CiZerin

Ну конечно, ты же сверхразум, убермеш - не меньше.

В свое время (то ли во время ВВ2, то ли во время Вьетнамской войны) ВС США были обеспокоены тем, что солдаты (призывники) стреляют по верх голов противников, вместо того что бы стрелять на поражение. Проводили исследования и связали это с тем, что психологически нормальные люди не склонны убивать других людей, даже врагов. Тогда то и было принято решение заменить обычные цели на стрельбищах на ростовые по форме напоминающих людей, что бы новобранцы привыкали стрелять по людям. Так им было в последствии на поле боя проще абстрагироваться и считать, условно, что они стреляют по целям, а не по живым людям. Кстати, по итогам исследования так же были определены психологические стандарты, годные для военской службы и в какую сторону нужно ломать психику нормального человека, что бы он стал эффективным солдатом.

А в кино первая мировая, 1917 год, алё. Почитай о том, кого отправляли на фронт и какая у них была подготовка, как военская, так и психологическая.

Ответить
19
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

Боже как же глупая отговорка , конечно я ретард ничего не понимаю , но вот скажи мне хоть одну мотивацию спасть того немца с самолёта ?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

*хоть одну мотивацию спасть того немца с самолёта*

Со-страдание, не? 🧐

Ответить
7
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

нет, так как дальше этот же немец стане проблемой для них 

Ответить
–3
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Большинству людей такие мысли на ум не идут. Большинство людей в подобных ситуациях таки руководствуется состраданием. Прежде всего люди рефлекторно думают как помочь страдающему человеку, а не добить его. Об этом рассказывают ветераны, от этом пишут авторы военхудлита и пр.

Отсюда «братания» при затянувшейся позиционной войне между привязавшимися друг другу бойцами враждующих армий. Отсюда накрутка бойцов жуткими рассказами о жестокости врагов и апофеоз этого — стихотворение Симонова «Убей немца!». Отсюда сердобольные русские женщины, бросающие хлебушек немецким военнопленным.

Большинству людей не свойственно хотеть кого-то убить. Убийство, даже для самообороны, это всегда тяжелейшая психотравма. Всегда. Без исключения. Чтобы убийство стало привычным занятием, ремеслом, нужно выдавить, вытравить из себя если не всё «человеческое», то значительную его часть.

Как Вам уже справедливо написали, это было зафиксировано в первую эскалацию мировой войны. Хотя подмечен этот феномен был давно, только в этой войне он стал актуален критично. Ибо бойцы перестали убивать «поштучно» — появился пулемёт и прочие инструменты массового уничтожения людей.

Мне попадали на глаза публикации о «сумасшествии» пулемётчиков, оставшихся в живых после ожесточённого боя в окружении сотен трупов вражеских бойцов. Как понимаю, убивать людей массово, даже если они «враги», весело и задорно только в кино. В реальности большинство ветеранов возвращается с войны домой страдающими ПТСР.

Ответить
9
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

Большинство людей не видело смертей товарищей и мирного населения , даже если это призванные срочно ребята у одного из них уже медаль за боевые действия и он точно знает уже что нужно сделать с врагом ( о чём Гг и говорит в самой сцене, мол давай добьём немца ) тут не работае логика мол я не буду убивать ибо это тоже человек как и я. Да и даже если вы решили оправдать эту сцену такой логикой , то в фильме ещё кучу не логичных моментов, этот я просто взял как пример. Можете прочитать выше про другой эпизод.(если нужен пример)

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Совершенно случайно сейчас, ища другое, наткнулся вот на какой текст: 👇

В романе «Война и мир» раненый Николай Ростов, вместо того, чтобы выстрелить, в растерянности швыряет пистолетом в своего врага. Что может быть более странным? Но мысль Л.Н.Толстого ясна: война противна человеческой природе, только психически ненормальные люди могут хотеть развязать боевые действия.

В разгар атаки тот же герой, догоняя удирающего француза, взмахнет саблей, чтобы нанести смертельный удар, но вдруг увидит его лицо, лицо до смерти перепуганного человека, и не сможет нанести решающий удар, потому что перед ним человек. Человек, такой же, как он, которого тоже ждут и любят, у которого, возможно, есть дети. Отнять жизнь не во власти смертного.

Так Николай неожиданно понимает, что убийство противоестественно, нельзя отнять жизнь, не принадлежащую тебе, нельзя примерять на себя роль Бога, чем как раз занимаются те, кто развязывает войны.

[Источник](https://www.kritika24.ru/page.php?id=36296)

Ответить
5
Развернуть ветку
CiZerin

Ну раз ты плохо читаешь, то повторюсь. Нормальные люди не склонны убивать друг друга.

Ответить
7
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

отличная мотивация , спасать немца который в итоге будет только мешать во всех смыслах , если уж так охото защищать фильм , то хоть норм доводы приводи. Немец станет обузой во всех сымслах, ну что они буду делать после его спасения ?

Ответить
–3
Развернуть ветку
CiZerin

Ведь люди - это биороботы, четко следующие алгоритмам, полностью лишенные эмоций, предельно рациональные и исполнительные андроиды. Да?

Ответить
6
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

Боже так там даже в самой сцене один из героев предлагет убить немца , но в итоге не делают этого.(получается один из низ биооробот да , а другой вот молодец который не убил немца как логично, что дегенерат который жалеет врага умирает правда ?) И таких примеров в фильме абсолютной тупости очень много , ещё пример когда Гг идёт в здание с немцем , он не знает что с ним и вдруг он решает открыть дверь чуть ли не всем телом , тоже абсолютно глупое действие , я помню когда в армии был , мне даже на тренировках было стрёмно открывать дверь так как это сделал Гг , но ему то ещё страшнее должно быть ,а он чуть ли не просто как к себе домой заходит , сделай ты тут , что Гг открывает дверь пушкой или просто со стены рукой , а потом чуть-чуть высовывается и получает пулю(им же нужно было кинуть героя в отключку) это уже становится куда более логичной сценой 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Кирилл Осипов

А ты вообще много кино смотришь? Я вот смотрю много, и на фоне всего говна что выпускается последние годы этот просто шедевр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denus_V_Puchke

Очень много фильмом смотрю, ибо ночью в операционной часто делать нечего , а про то что сейчас плохие фильмы выпускают это не повод называть этот фильм шедевром уж точно

Ответить
3
Развернуть ветку
Кирилл Осипов

Ну посоветуй тогда что-то свежее шедевральное, буду благодарен.

Ответить
0
Развернуть ветку
hyposlasher

 Легендарный one-shot позволяет снимать сцену по 6-7-минут
А легендарный one-shot это что за покемон такой?

Ответить
6
Развернуть ветку
Пётр Орлов

Эта музыкальная группа. Даже две. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

За операторскую работу прям 99 из 100 получит, но насчёт главной статуэтки я сильно сомневаюсь. Кино это не только операторы. Сюжет, актеры, посыл, декорации в 1917 тоже очень и очень достойны, но в конкурентах есть Джокер и он таки достойнее главного приза. Сугубо имхо, конечно.

Ответить
3
Развернуть ветку
HSmzg

в Atomic Blonde годные были one shot сцены 

Ответить
3
Развернуть ветку
Argumenta Ambigua

Это да. Я даже засекал, самая длинная почти 8 минут, боевая.

Ответить
3
Развернуть ветку
пепси

Возьмёт лучший фильм и режиссера

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Persianinov

Скриньте

Ответить
10
Развернуть ветку
пепси

Спасибо

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Roman Persianinov

А кто хорош?

Ответить
5
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Обоснуете? Или предпочтёте остаться голословным? 🧐

Ответить
0
Развернуть ветку
Stan Majors

Хорошее качественное кино, прямое как шпала, но честное-развлекательный аттракцион)

Ответить
1
Развернуть ветку
Немыслимый татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Stan Majors

Я очень много смотрел фильмов и разбираюсь в сьемках, но это мое субьективное мнение)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Коньков

Объясните, зачем запрещать просмотр на других ресурсах? Это ведь негативно сказывается на количестве просмотров!

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

А просмотры на сторонних ресах отображаются в количестве просмотров?

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Diviani

Отображаются

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ваймс
Ответить
1
Развернуть ветку
Нина Шилоносова

Стоит упомянуть и о советском х/ф 1948 года. "Молодая гвардия" Сергея Герасимова. Оператор В.Раппопорт. Там в начале есть двухминутный эпизод с кучей персонажей и действия, снятый одним планом. Примерно 0:25:20 - 0:27:20

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

В видео со съемок есть кадры с дроном.

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Sakari Sauso

 Эммануэль Любецки – король длинных планов

Ну да, ну да, пошёл я нахер

Ответить
0
Развернуть ветку
Ingmar Bergman
Ответить
0
Развернуть ветку
Tatiana

Кстати, большинство говорят, что Сокуров все же использовал монтажную склейку. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Миржан Досымбаев

Мне понравилось как Найшуллер снял одну сцену одним вдохом https://youtu.be/tXMtaN9Sv8k

Ответить
0
Развернуть ветку
Bob Jr

Atomic Blonde 2017 (One-Shot Action)

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Konchalov

Когда же вам надоест называть "сцены" "кадрами" на английский манер? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Konchalov

В английском есть: frame, что на русском будет кадр (например, fps = frames per second — количество кадров в секунду); shot, что сука тоже кадр, а вы ещё хотите one-shot дословно перевести как "одним кадром". Только в случае one-shot уже говорят не о кадре, а о попытке = за один раз! Потому что, о какая неожиданность, слово shot в английском языке имеет много значений, но упорная русня продолжает переводить это как кадр. Получается, если с английского перевести one-shot high frame rate movie, то получится "кино снятое один кадром с высокой частотой кадров". Получается смысловой парадокс. Сколько в итоге кадров один или много? Раньше бы за такое в дурку забрали, а сейчас норм, мэйк рашан лэнгвэжд мач дификалт!
Неужели "фильм снятый одной сценой" или "фильм с имитацией непрерывной съёмки" звучит хуже? Не знаю хуже или нет, но понятнее однозначно, и ближе к дословному переводу "снято за раз/одну попытку" (да, это не очень благозвучно) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Konchalov

Насколько же деградировал русский язык, что целая нация не может придумать самостоятельного слова для явления, чтобы это слово не противоречило своему корню! 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Mr. LoveJoy

Расступитесь все, царь во дворца, царь во дворцам, славянофил идёт, дорогу ему, все бьем своим челом об землю русскую.
«Деградировал»–ничего, что это слово вот совсем не исконно русское, и вошло в обиход относительно недавно?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Roman Konchalov

И чему слово "деградация" противоречит? Претензия была не к заимствованию, а к тому что его масштабы приводят к тому, что начинают использовать слова, смысл которых противоречит взятому слову.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr. LoveJoy

«что целая нация не может придумать самостоятельного слова»
Ну так придумай слово «нашенское» вместо «деградировать», что ж ты используешь его?

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Konchalov

После твоих комментариев каждый, кто был на этой странице, отупел. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr. LoveJoy

Печально, что у тебя закончились «аргументы», а ещё печальнее, что какой-то мой «бред» заставил тебя отупеть, тяжело же тебе придётся, когда окончишь школу и вольёшься во взрослую жизнь

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Konchalov

Тут есть здоровые люди? Человеку везде "бред" мерещится) 
Отличная реакция, конечно :
— Придумай "нашенское" слово вместо "деградировать" 
— Придумал: "отупеть" 
— Печально, что у тебя закончились аргументы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr. LoveJoy

Ром, соберись, перечитай ветку, пожалуйста.
И желаю успехов на ЕГЭ, крепись.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null