Telecom Daily: Netflix вошёл в четвёрку самых популярных в России киностримингов, обогнав «Амедиатеку» и Megogo
Участники рынка не согласны с методикой и результатами опроса.
Согласно опросу агентства Telecom Daily (есть у TJ), доля сервиса Netflix в предпочтениях респондентов составила 9,1%. Годом ранее она была на уровне 4%. Таким образом, платформа вышла на четвёртое место по популярности, обогнав в крупных городах «Амедиатеку», Megogo, Premier и Wink.
По данным опроса, первые три места занимают ivi (34,3%), «КиноПоиск» (20,8%) и Okko (11%). Причем «КиноПоиск» за год нарастил популярность более чем в два раза — в первом квартале 2020 года его доля в предпочтениях россиян составляла 10%. В опросе Telecom Daily приняли участие около тысячи человек из городов с населением более 500 тысяч жителей.
Участники рынка не согласились с оценками агентства, пишет «Коммерсантъ». Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов заявил, что компания не считает эту цифру корректной. В Okko назвали исследование нерепрезентативным для определения долей на рынке. С этим согласились в «Амедиатеке». Её глава Татьяна Калита рассказала, что выручка сервиса в 2020 году выросла на 41%, а число платящих подписчиков увеличилось на 50%.
Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая рассказала, что с января число смотрящих подписчиков «КиноПоиска» превышает 3 миллиона в месяц, что в три раза больше, чем в начале 2020 года. В «Ростелекоме», ivi, российском представительстве Netflix и НМГ отказались от комментариев.
Болецкая считает, что рост популярности Netflix связан с официальной локализацией в России. Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отметил, что на популярности сервиса сказались «масса популярных сериалов», например, «Ход королевы».
Netflix запустил русскоязычную версию 15 октября 2020 года.
#новости #netflix #стриминги