{"id":920,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=920&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=a4cc075f73c41136fd9c9b8835557576fcd53f2c5d7a3dc508893ba05402731e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из худшего фильма 90-х в культовый мюзикл с самым возбуждающим танцем: история провала и перерождения «Шоугёлз»

От оглушительного провала, семи премий «Золотая малина» и мировой критики к культовому статусу и сборам в 100 миллионов долларов на кассетах.

В 1995 году на американские экраны вышел фильм, ставший героем антирейтингов и приобретший дурную репутацию. «Шоугёлз» Пола Верховена – откровенный мюзикл о карьере молодой танцовщицы, признали самым странным, неуклюжим и безвкусным фильмом девяностых. Голландского режиссёра клеймили за женоненавистничество, а содержание ленты приравняли к грубому и эксцентричному порно-шоу.

О полной несостоятельности фильма заявили семь премий «Золотой малины» (включая «Худший фильм» и «Худший режиссёр»). От ленты открестился Кайл Маклахлен – исполнитель главной мужской роли, а для 22-летней Элизабет Беркли, пробывшей большую часть хронометража голой, «Шоугёлз» стоил карьеры.

Но со временем восприятие «Шоугёлз» напомнило судьбу других провальных фильмов – «Комнаты» Томми Вайсо и «Шоу ужасов Рокки Хоррора» Джима Шармана. Гротескные сексуальные сцены, откровенные танцы и циничная критика американской мечты, перестали казаться чрезмерными. «Шоугёлз» сначала собрал 100 миллионов долларов в видеопрокате, а спустя двадцать лет и вовсе стал культовым. Ненавистной картиной начали упиваться, подчёркивая её прямоту, грубость и то, с какой беззастенчивостью Верховен раскрыл тему женской груди.

На борту у голландца

В 90-ые годы Верховен обрёл славу брутального голливудского автора. Он с успехом сменил Голландию на США, став классиком национального кинематографа. После «Турецких сладостей», «Заводных» и «Четвёртого мужчины» – откровенных, жестоких и возбуждающих картин, Верховен – любитель эпатажа и кровавого экстрима, нисколько не изменил себе, даже работая в формате голливудского блокбастера.

Радикализм «Робокопа» вызвал жгучий интерес публики. «Вспомнить всё» запомнили как безумную приключенческую фантастику. Следующий фильм Верховена «Основной инстинкт» – эротический триллер, прославившийся сценой, где Шерон Стоун перекидывала ногу на ногу без нижнего белья, окончательно развязал Верховену руки.

Постановщика всегда отличала склонность к экспериментам и деконструкции жанров. После комедий, военных историй и олдскульных боевиков, Верховен хотел зайти ещё дальше.

Пол Верховен на съёмках «Основного инстинкта»

Вместе со сценаристом «Основного инстинкта» Джо Эстерхазом режиссёр принялся за следующий проект – эротический мюзикл, рассказывающий о циничном мире Лас-Вегаса, куда попала амбициозная танцовщица. Чтобы подняться по карьерной лестнице – от стриптизёрши до примы шоу, девушке нужно сбить с пути конкуренток и закрутить роман с руководителем мероприятия.

Эстерхаз, будучи на тот момент самым высокооплачиваемым сценаристом в Голливуде, признавался, что написал «Шоугёлз» в самый бурный период своей жизни. У Верховена тогда неважно шли дела с «Крестовым походом» – картина с Арнольдом Шварценнегером лишилась финансирования, поэтому голландец переметнулся к Эстерхазу и взялся за драму о стриптизёрше.

Верховен настоял на взрослом рейтинге NC-17 – он отказался идти на уступки и вырезать материал. MGM/United Artists пошли на риск и согласились с требованиями режиссёра, выделив на «Шоугёлз» 45 миллионов долларов – довольно много для ленты, у которой не было шансов стать блокбастером.

Не менее смелое решение – это приглашение Элизабет Беркли – молодой 22-летней актрисы. Беркли фигурировала в телесериалах и не имела достойного актёрского опыта. Но это не остановило авторов фильма, увидевших в ней образец: с красивым телом, лицом куклы и танцевальным азартом.

Элизабет Беркли и Пол Верховен

Эксцентричной истории, пропахшей деньгами и потом, требовались не менее причудливые решения. Мастер гиперболизации и карикатуры, Верховен это хорошо чувствовал. Он требовал Беркли играть преувеличенно и театрально – это соответствовало стилистике фильма, в котором сознательно утрировали всё, что видит зритель, будь то поведение героев, нагота или пышные декорации.

Главную роль могла сыграть Шарлиз Терон – актриса проходила прослушивание, но выбор пал на Беркли. Позднее Верховен иронизировал: актрисе повезло, что Терон не получила роль, иначе её ожидала бы судьба Беркли, чью актёрскую карьеру угробил «Шоугёлз».

К успеху через шест

Молодая Номи Мэлоун – танцовщица с эффектным телом и травматичным прошлым, отправляется покорять Лас-Вегас. Наглая и вспыльчивая девушка попадает в различные обстоятельства, переживая кражу личных вещей, беззастенчивое предложение обслужить мужчину и в целом видит соблазны мира, где царит культ денег, секса и власти.

После столкновений с неудачами, Номи находит приют у афроамериканки Молли и устраивается стриптизёршей в местный клуб. Вливаясь в жизнь ночного Вегаса, Номи демонстрирует чудеса гибкости и приводит в восторг глазеющих бизнесменов и страховых агентов.

Кадр из фильма «Шоугёлз»

Таланты дерзкой и горячей танцовщицы замечает Кристал Коннорс (Джина Гершон) – светская львица и главная звезда эротических шоу Вегаса. Она покупает для Зака (Кайл Маклахлен)– своего мужчины и по совместительству креативного менеджера, приват-танец с Номи.

Извивающаяся Беркли верхом на Маклахлене – в этой сцене вскрывается эротическая энергетика картины. Номер приводит Зака в восторг и он приглашает Номи в отель «Звёздная пыль», где устраиваются респектабельные шоу высшего класса. Танцовщица становится соперницей Кристал и постепенно втягивается в хищнические законы шоу-бизнеса – только подлость и здравый цинизм позволит Номи возвыситься до примы.

Известная секс-сцена из «Шоугёлз»

Номи сталкивает Кристал с лестницы и получает роль примы шоу вместо травмированной конкурентки. Злорадный Верховен показывает как путь к американской мечте строится на чужих костях.

В этом пафосном и наэлектризованном танцами шоу не остаётся места добродетели. Руководители, дублёры и бессовестные танцовщицы, готовые переступить друг через друга, остро понимают философию мира товарно-денежного апогея – тело и секс здесь главные ценности.

Однако после того, как подругу Номи жестоко насилует местная рок-звезда, танцовщица отказывается от светской жизни и снова бежит прочь. По мнению сценариста Эстерхаза, основная линия фильма – это рассказ о том, как девушка поворачивается спиной к коррумпированному миру.

Номи травмировала целое поколение фанатов «Спасённых колоколом», корчась полностью обнажённой на мерзком Кайле Маклахлене, одновременно танцуя и занимаясь сексом, как рыба-эпилептик, вытащенная из воды.

Ларри Гетлен
обозреватель New York Post

Американский рай на чужих костях

Верховен подвёл итог, показав американскую мечту в образе кругового движения порока. Мир неоновых всполохов, дорогих бассейнов и гламурных представлений – всё это кошмар позднекапиталистической жизни.

Для режиссёра подобный критический выпад – традиционный элемент его авторского стиля. В «Робокопе» Верховен обрушивался на военно-промышленный комплекс и эгоизм корпораций, «Звёздный десант» высмеивал «урапатриотический угар» американского империализма, а «Шоугёлз» в этом смысле попал в сокровенное понятие американской мечты.

Кадр из фильма «Шоугёлз»

Другое дело – приём фильма оказался совсем нетрадиционным для Верховена, до этого собиравшего исключительно положительные отклики. Пресса уничтожила «Шоугёлз», назвав ленту тупой, грубой и поверхностной. Критики не нашли в работе ничего светлого и ополчились на режиссёра, который представлялся им мизантропом и женоненавистником –фильм населяют сплошь сутенёры, насильники и воры.

Единственного светлого персонажа – подругу главной героини, жестоко насилует её кумир, встречи с которым та упорно ждала. И здесь Верховен не упустил возможность высмеять медийную истерию и реалии шоу-бизнеса. Но такой радикализм автора многим показался крайностью.

Фильм о мужской фантазии, в котором женщины – не более чем тряпичные куклы.

Джин Сискел
кинокритик Chicago Tribune

Фильму досталось за непристойность и чрезмерную наготу, которая вместе с танцами, по мнению критиков, превратила «Шоугёлз» в безвкусный эксгибиционизм. Многих смутило сочетание порнографии и эпатажа. Это подтверждает целая россыпь сцен: в одном из знаменательных эпизодов чёрствый босс требует, чтобы Номи натёрла соски льдом.

Верховену также прилетело за лесбийский подтекст (Номи страстно целует госпитализированную соперницу) и странные акценты в секс-сценах. Многим показалась мерзкой Генриетта – пухлая стриптизёрша, которая пускает отвратительные шутки и выпячивает огромную грудь.

Кадр из фильма «Шоугёлз»

Для Кайла Маклахлена – звезды «Твин Пикса» и героя странных фильмов Линча, «Шоугёлз» показался перебором. Он восхищался «Робокопом», но в эротическом мюзикле увидел «неправильный материал с неправильным режиссером и неправильным составом».

Я пошёл смотреть фильм и был абсолютно потрясён. Это ужасно! Ужасно! И было такое медленное чувство, когда вы смотрите кино, и первая сцена заканчивается: «О, это очень плохо». Но вы говорите сами себе: «Ну и пусть, следующая будет лучше». Вы будто бы пытаетесь убедить себя, что дальше всё исправится и... становится только хуже.

Кайл Маклахлен
актёр

Мат, подробная сцена изнасилования, родственная по духу раннему Верховену, а также циничные персонажи в фальшивом мире и нарядах – всё это голландец поставил с невероятным педантизмом, тщательной работой оператора и крупным студийным размахом.

Сам Верховен никогда не открещивался от ленты. Напротив – пересматривая «Шоугёлз», режиссёр отмечал элегантность, эффектные движения камеры и зрелищную хореографию. Но в своих предпочтениях он оказался одинок. Зрители не хотели ничему и никому симпатизировать. Даже главной героине, которую критики называли «Барби с нарисованными глазами и губами».

«Шоугёлз» – это пустая оболочка. Фальшивая, механическая и совершенно презренная по своим намерениям и исполнению.

Джеймс Берардинелли
обозреватель Reelviews

Враждебное отношение к фильму подтвердилось кассой – разгромленный мюзикл не хотели смотреть, а взрослый рейтинг окончательно подписал для «Шоугёлз» смертный приговор. Картина собрала 20 миллионов при бюджете в 45 миллионов.

Следующим пунктом стало награждение на антипремии «Золотая малина». Призы за худшие достижения в кинематографе, которых оказалось целых семь (включая «Худший фильм», «Худший режиссёр», «Худшая актриса» и «Худший сценарий»), Верховен получил с завидным удовольствием.

Он лично поднялся на сцену и собрал награды одну за другой – посещение «Золотой малины», по словам Верховена, оказалось «отличным опытом», а мероприятие позволило режиссёру стереть негативные воспоминания и очиститься.

Пол Верховен получает антинаграды

После «Шоугёлз», по словам режиссёра, ему перестали доверять в Голливуде – многие двери для него закрылись, а возвращение в научную фантастику оказалось вынужденной мерой. Большинство поклонников Верховена сочли правильным забыть об этом пункте в фильмографии.

Эстерхаз признал, что многие решения при создании «Шоугёлз» оказались ошибкой: от сцены изнасилования до подбора актёров. Именно эта ошибка стоила Элизабет Беркли карьеры – после проблемного мюзикла она появлялась на экране редко и зачастую в пустяковых ролях.

Это сделало мою жизнь более сложной, но не в такой степени, как для Элизабет. Голливуд отвернулся от неё.

Пол Верховен
режиссёр

От презрения к культу: триумф дурного вкуса

Спустя 20 лет репутация картины изменилась – от всеми разруганной «порнографии» до культовой картины уровня «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Процесс реабилитации начался ещё во время продаж DVD – на домашних носителях фильм заработал более 100 миллионов долларов и стал своеобразной «легальной» эротикой.

К 2000-м годам мюзикл оказался одним из главных успехов MGM в области домашнего видео. Иначе на фильм смотрели в ЛГБТ-сообществе и среди любителей полуночных показов – гиперболизированная лента-изгой виделась прекрасным объектом для возведения в культ.

В среде искушённых киноманов «Шоугёлз» тоже приняли иначе. Картину любил Джим Джармуш, а Жак Риветт – классик французской новой волны, увидел в мюзикле «один из величайших американских фильмов последних лет».

Этот американский фильм, наиболее близкий к его голландским работам. В нём много искренности, а сценарий очень честен и бесхитростен. Как и любой фильм Верховена, он непригляден: он о выживании в мире, населённом придурками, и в этом его философия.

Жак Риветт
режиссёр

Не сдержался и Квентин Тарантино, восторженно сказав, что впервые за долгое время студия сняла полноценный, гигантский и высокобюджетный эксплотейшн-фильм. Эстетика «Шоугёлз» действительно во многом напоминает грошовые и безумные ленты Расса Мейера о «плохих девочках».

В частности – «Быстрее, кошечка! Убей! Убей!» – фильм о преступницах-стриптизёршах, который вдохновил самого Тарантино на создание «Доказательства смерти». Героини – боевитые и жестокие стриптизёрши, похищают девушку, хотят ограбить старика и проводят время в постоянных перебранках и драках.

Кадр из фильма «Быстрее, кошечка! Убей! Убей!»

Эта чрезмерность и огрубелый взгляд на феминизм чувствуется и в «Шоугёлз» – показательна сцена, когда Номи избивает насильника своей подруги. Она снята с нескрываемым китчем и отсылает к гиперболизированным фильмам категории B.

Многие критики, возненавидевшие ленту в 1995 году, пересмотрели свои взгляды. Публика научилась обращать внимание не на странные и неудачные эпизоды мюзикла, а на главный объект Верховена – сатирический портрет Америки и её образа жизни.

Как и в случае с «Шоу ужасов Рокки Хоррора», публика прославила фильм как зрелище дурного вкуса, у которого есть знаковая формула: «чем хуже, тем лучше».

В честь 20-летия ленты Элизабет Беркли неожиданно появилась на показе, проходившем на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе. Тысячи фанатов поддержали актрису и приняли фильм в новом статусе – образца китча, который развлекает своим гламуром, яркостью и утрированной сексуальностью.

С годами «Шоугёлз», равно как и «Комната» Томми Вайсо, превратился в объект массового поклонения – фанаты съезжаются, чтобы посмотреть порномюзикл на показах по всему миру. Забытый трэш-фильм начал подтягивать аудиторию, а просмотры превращались в интерактивное зрелище с костюмами и цитированием диалогов.

Джеффри Макхейл – режиссёр документального фильма You Don't Nomi, рассказывающего о феномене «Шоугёлз», утверждает, что квир-фандом подарил возможность для дальнейшего переосмысления ленты. «Люди настраиваются и проверяют это снова. Возможно, когда-то было труднее переварить сатиру, которой стремился достичь Верховен, но теперь они могут взглянуть на неё немного более объективно».

Фильм прошёл интересный путь – от позорной неудачи до артефакта поп-культуры, рисующего жирными мазками атмосферу 90-х. Поэтому критики нового поколения предложили «оставить свои запреты за дверью» и поддаться странному очарованию картины.

Может быть, я не имел в виду такую ритуальную культовую популярность, но это похоже на воскрешение после распятия.

Пол Верховен
режиссёр

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Многие критики, возненавидевшие ленту в 1995 году, пересмотрели свои взгляды"
В общем вся эта пиздобратия обоссанные конъюнктурщики.
А фильм охуенчик и вовсе не из-за сисек и писек. Хотя они и охуенные

73

судя по их "критике" массовой ,складывается впечатление что на тот момент американской атмосфере  вседозволенных источников денег было не выгодно чтобы кто-то так подробно раскрывал их мирок, и  этих критиков всех просто купили с их мнениями.

6

Ага, в лас-вегасе, оказывается казино и блядство! Вот это неожиданно!

10

Только бы не раскрыли.

5

Пойду куплю критиков
*Ваш рептилоид

1

Это вы про Вайнтштейна? Может быть. Но вот за то сейчас редко что из эротики встретишь в кинотеатрах. Или смотреть серива Долина соблазна с темнокожими стриптизёршами. Да ещё и подчёркивают - женский взгляд, самое лучшее, ура. А на самом деле - всё уныло.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Десант сатира. Шоугерл сатира. За попытки предать вращенью весь мейнстрим Верховен и пострадал. Великий режиссер. Оранжевый солдат вообще не кино, а глыба. 

5

Все эти гильдии критиков работают примерно по такому принципу.

6

Многие критики, возненавидевшие ленту в 1995 году, пересмотрели свои взгляды. 

Опомнились, говноеды тупоголовые, 27 лет понадобилось на то чтобы вкурить таки охуенность этого фильма.

15

Комментарий удален по просьбе пользователя

11

Зато сейчас куча унылых девиц, которых почему - то называют иконами "новой сексуальности".

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Скринь, через 27 лет лпять в говно втопчут те же люди

3

В юности меня этот фильм сильно впечатлил и понравился. Потом не один раз его смотрела. 

14
Удивленный звук

Голливудская пиздобратия не приняла сатиру на себя, ах-ах.
Как с сайентологами. Обоссым все, кроме сайнтологии. 
Фильм — крутейший, и всегда был.

10

Один из моих любимых фильмов, много раз пересматривала. Девчонки просто огонь с идеальными фигурами, постановка танцев, сюжет. Я не понимаю, за что их завалили. Порой такое говно награждают Оскарами. Больше всего жалко актрису, она очень красивая и сексуальная, прям огонь

8

Автор не смотрел никаких других культовых фильмов, кроме Рокки Хоррора и Комнаты

7

Мне фильм понравился. Я только правда эти сцены и оценил. 
Надо пересмотреть

5

Джина Гершон топ в своё время

6

И тоже карьера не заладилась

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Помню, каждый раз когда смотрел, всегда дрочил, не мог не дрочить, а я ведь был мелким пиздюком тогда. Вот дрочил и дрочил. Надрачивал будь здоров. И сейчас бы подрочил!
А Беркли жаль, грустная судьба :(

4

хехе по телику показывали иногда...

3

Да, при том, чуть ли не в 20:00 или 21:00, хотя там были сиськи и прочее...

0

И сейчас показывают днём. Правда на платных каналах Настрой кино.

0

И сейчас показывают днём. Правда на платных каналах Настрой кино.

0

По моей юношеской бурной фантазии этот фильм ударил очень сильно в свое время. 
Но при это, что странно, я реально вынес из него это вот мерзкое впечатление о мире американского шоу-бизнеса. Возможно оно даже осталось надолго. 

3

О, первый фильм на который я фапал. Хороший фильм) 

3

Помню, дрокал.

2
2

Эх, у меня была засмотренная до дыр vhsочка

2
Удивленный звук

Потерял девственность с этим фильмом, думал какой классный фильм. Только потом узнал что какие-то "критики" считают фильм провалом.

2

Я бы вообще критиков запретил как класс. Спойлеры в законе. Меня ещё от Белинского рвало в школьном туалете, навязывают свое часто совершенно тупое мнение, причем сворой, один завоет, другие вслед за ним. Этот фильм, отличная иллюстрация сказанного, хорошо народ разобрался.

2

И учат как надо фильмы снимать. Причём, казалось бы те, кто за свободу слова и мнений.

0

Первый раз секс сцену увидел в жизни в этом фильме)

1

так вот откуда была эта сцена  с изнасилованием фанатки медийный путехом

0
Удивленный звук

Классика, надо бы пересмотреть. Помню записывал с телка на кассету в свое время)

0
Удивленный звук

Если у кого нормальные телеки на  птичке есть Blu-ray UHD HDR10+

0

Смотрел в детстве, мне понравился :)

0

Просто поменялись взгляды публики на многие вещи. Стали более терпимы. Ваш кэп.

0

 Но вот за то сейчас редко что из эротики встретишь в кинотеатрах. Или смотреть серил Долина соблазна с темнокожими стриптизёршами. Да ещё и подчёркивают - женский взгляд, самое лучшее, ура. И другие фильмецы с этими секс - координаторами и феминистским взглядом. Всё УГ, КОРОЧЕ. Мало. что секссуально - эротического для себя выделить(((.

0

"Номи травмировала целое поколение фанатов «Спасённых колоколом», корчась полностью обнажённой на мерзком Кайле" - только не "Спасенных колоколом", а "Спасенных звонком". Saved By The Bell - популярный подростковый ситком про школьников 90-х.

0
Читать все 43 комментария
null