{"id":1016,"title":"\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442 \u0441 \u043f\u0430\u043a\u0435\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u00ab\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442\u00bb? \u041e\u0442\u0432\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=1016&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=d665c792c9ba916c0b024e1970b37a8b537b875c43a5f4e7c09b6fab2ddc8cca","isPaidAndBannersEnabled":false}

Коллективная амнезия и терапия кинематографом: как кинематограф замалчивал, осмыслял и переписывал трагедию 11 сентября

К 20-летней дате падения Всемирного торгового центра, вспоминаем отношения американского кинематографа с высотными зданиями – до трагедии и после.

Кадр из заставки сериала «Клан Сопрано»

Теракты во Всемирном торговом центре и кадры разрушений небоскрёбов, облетевшие весь мир – с утренних событий 11 сентября 2001 года по-настоящему начался 21-й век. Нападение террористов парализовало не только американскую общественность и сместило внешнеполитический курс Белого дома, но также озадачило деятелей культуры, прежде всего – кинематографистов.

Если философ Теодор Адорно утверждал, что после Освенцима нельзя писать стихи, то после 11 сентября Голливуд не понимал, как подступиться к событиям и репрезентировать террор на экране.

Художник Дэмьен Херст полагал, что событие 11 сентября изменило визуальный язык человечества, а философ Жан Бодрийяр называл теракт «манхэттенским фильмом-катастрофой». Крупнобюджетные блокбастеры, снятые задолго до трагедии, прочно интегрировали образ падающих башен-близнецов в массовую культуру, а сторонники теорий заговора получили почву для размышлений на последующие десятилетия.

Столь серьёзное потрясение на долгие годы обессилило кинематографистов. Тема 9/11 неразрывно связана с культурной амнезией и негласным табу: о теракте стремились не говорить, а тем более – избегать визуальной репрезентации. Режиссёры многократно принимались за редактуру фильмов, дабы не напоминать об ужасной трагедии – потребовались годы, чтобы кинематограф начал рефлексировать над главной американской травмой 21-века, сравнимой с нападением на Перл-Харбор.

Роковые совпадения

До трагического нападения террористов башни-близнецы были одними из самых узнаваемых зданий в Нью-Йорке наряду с Эмпайр-стейт-билдинг и статуей Свободы. Вертикальные гиганты, возвышающиеся над городом более чем на 400 метров, строились с целью дать рост деловой жизни Манхэттена.

Однако ВТЦ заинтересовал не только арендаторов, но и кинематографистов, пленившихся гигантизмом и формой здания – башни-близнецы идеально подходили для панорамных сцен, а также для воплощения смелых фантастических идей.

Кадр из фильма «Побег из Нью-Йорка»

Здания ВТЦ олицетворяли финансовое могущество, а их совершенная архитектурная форма воплощала мозг глобальной системы. Голливуд, создавая фантастические картины об апокалипсисе или кризисе общественного порядка, для выразительности прибегал к образам крупномасштабных разрушений, а объектом зачастую видел нью-йоркскую постройку.

Монструозность зданий, открытых в 1973 году, довольно скоро облюбовал Кинг-Конг в ремейке 1976 года. Обезьяна взбиралась на крышу ВТЦ, предпочтя её хрестоматийному Эмпайр-стейт-билдингу. Башни-близнецы выступали не только в качестве декорации, но также служили туристической открыткой Нью-Йорка. В «Один дома 2» Кевин Макаллистер, потерявшийся в Большом Яблоке, не упустил возможность взглянуть на башни со смотровой площадки во время экскурсии.

Но настоящей проницательностью обладали боевики и триллеры, смоделировавшие жуткую картину разрушений и предсказавшие теракт за несколько лет до событий. А порой, как в случае с «Побегом из Нью-Йорка», за два десятилетия.

Это замечательный пример прецессии моделей по отношению к реальности.

Жан Бодрийяр
философ

В минималистичном боевике Джона Карпентера, где преступник Змей Плискин отправляется на остров Манхэттен, чтобы вызволить президента США из лап бандитов, в кадре совместились образы башен-близнецов и летательных аппаратов.

Самолёт с президентом захватывает террористка, направившая летательный аппарат в сторону небоскрёбов. Он падает и разбивается в центре Нью-Йорка, а Змей Плискин, выполняющий задание по приказу правительства, использует крышу ВТЦ как аэродром.

Пророческим выглядит и малоудачный фильм про супербратьев Марио, снятый в 1993 году. Постановку Аннабел Дженкел и Рокки Мортон неохотно вспоминают как зрители, так и поклонники видеоигры, однако в фильме имеется эпизод, который неизбежно впивается в память.

В финале картины башни-близнецы буквально растворяются, а на верхних этажах здания со шпилем появляется загадочная пробоина – дело обошлось без взрывов и самолётов, но сама фактура этого безобидного фильма напоминает страшные кадры из новостей.

Эпизод из фильма «Супербратья Марио»

Когда миру угрожает опасность, башни близнецы неизбежно попадают под удар. По крайней мере, в оптике Майкла Бэя, в чьём «Армагеддоне» оба здания ВТЦ пережили крупный метеоритный дождь. Панорама пылающих небоскрёбов на фоне разрушенного Нью-Йорка – классический кадр апокалиптического экшна Бэя, снятого ещё в 1998 году.

После терактов 11 сентября картину подвергли цензуре и вырезали эпизоды с ВТЦ, чтобы спокойно пустить фильм для телевизионных показов. Версию без купюр можно посмотреть на носителях – сам Бэй, впрочем, не поддержал корректуру «Армагеддона», считая, что историю и искусство изменять нельзя.

Кадр из фильма «Армагеддон»

Не менее эпохально выглядят финальные кадры «Бойцовского клуба», в котором Рассказчик и Марла берутся за руки и наблюдают за разрушением небоскрёбов. Адаптация романа Чака Паланика не только предвосхитила трагические обстоятельства, показав как здания буквально складываются от взрыва, но и живописала параноидальную атмосферу рубежа тысячелетий.

«Бойцовский клуб» сегодня выглядит не просто драмой о раздвоении личности, а входным билетом в эпоху неуверенности, финансовых и социальных потрясений. После кинотеатрального провала, «Бойцовский клуб» получил признание на DVD, попав точно в нерв американского общества. Даже без складывающихся зданий, кажется, фильм так или иначе прочертил бы демаркационную линию между жизнью «до» и «после» теракта.

Сцена из фильма «Бойцовский клуб»

Забыть всё: кинематографическая амнезия 9/11

События 11 сентября положили начало целому ряду драматических сдвигов в кинематографических тенденциях. С одной стороны, американское общество переживало невиданный патриотизм, выросший буквально за считанные месяцы после теракта. С другой, коллективная амнезия и самоцензура заняли центральное место в поп-культуре.

СМИ отказывались транслировать кадры взрывов и масштабных разрушений, которыми упивался массовый кинематограф всё прошлое десятилетие. Фильмы о войне перестали выпускать, а прокатную сетку заняли в основном фэнтези и семейные драмы. После атак на ВТЦ американцы не хотели рефлексировать трагедию и исследовать произошедшее – они нуждались в поддержке и эскапизме.

По словам кинокритика Энн Хорнадей, именно тогда общество испытало потребность в бегстве от реальности – выход «Пиратов Карибского моря» и фильмов о Гарри Поттере оказался как никогда кстати.

Мы живём под покровом страха, под которым мы не жили до 11 сентября. В этой стране произошёл эмоциональный сдвиг.

Стивен Спилберг
кинорежиссёр

Труднее всего пришлось фильмам, планировавшим выходить на экраны после трагедии. Студии принялись спешно корректировать ленты, чтобы исключить совпадения и не напоминать о ВТЦ. Взрывающиеся пассажирские авиалайнеры, падение небоскрёбов и хаос посреди мегаполиса – всё это отправилось под ножницы монтажёров.

Даже панорамные кадры с башнями-близнецами – и те исключили из картин. Первым фильмом-жертвой 11 сентября, попавшим под негласное табу, стал «Образцовый самец» с Беном Стиллером в главной роли. Комедия о Дереке Зуландере — мужчине-модели, вышла на экраны в сентябре 2001-го, но до релиза создатели подсуетились и удалили кадры с Всемирным торговым центром посредством цифровых технологий.

В мае 2002 года состоялась премьера «Человека-паука» Сэма Рэйми. За год до премьеры Sony активно распространяла тизер-трейлер, где супергерой ловил банковских грабителей, взмывших на вертолёте с кучей денег. Паук сплёл гигантскую паутину между башнями-близнецами и обездвижил летательный аппарат.

Сцену планировали вставить в фильм, а первую часть трилогии должны были украшать постеры с фигурирующими зданиями ВТЦ, отражёнными в глазах Человека-паука. Однако сентябрьские атаки вынудили создателей отказаться от сцены. Тем не менее, фрагментом можно полюбоваться в качестве дополнительного материала на DVD.

Другой супергеройский фильм – «Люди в чёрном 2» Барри Зонненфильда, вышедший ко Дню независимости, также претерпел изменения на стадии съёмочного процесса. Дуэт истребителей пришельцев должен был вступить в схватку с инопланетным червём на фоне башен-близнецов – к осени 2001 года фильм уже успели отснять, но трагические события потребовали корректировок.

Вместо башен-близнецов, финальную сцену с червём сняли на фоне статуи Свободы. Переписав сценарий и убрав ВТЦ с городской панорамы, авторы «Людей в чёрном 2» выпустили фильм летом 2002 в изменённой версии.

После 11 сентября я никогда не чувствовал себя комфортно.

Джеймс Кэмерон
кинорежиссёр

Цензура добралась и до анимации. В безобидном диснеевском мультфильме «Лило и Стич» имелся эпизод, очень похожий на обстоятельства нью-йоркской атаки. Главные герои угоняют «Боинг-747» и летают между небоскрёбами, пытаясь вернуть похищенную злодеем Лило.

К сентябрю 2001 мультфильм закончили и готовились к запланированному выходу летом 2002 года. Но увлекательная воздушная погоня выглядела нервозно после терактов с самолётами, пронзившими здания мегаполиса – от неё создатели отказались, спешно перерисовав объекты: вместо самолёта – космический корабль, а высотных зданий – природный парк.

Сериалы дали не менее оперативный ответ на трагические события. В четвёртом сезоне «Секса в большом городе» создатели отказались от многочисленных кадров ВТЦ. Снимок с башнями во вступительных титрах шоу также сменился образом Эмпайр-стейт-билдинг. А в эпизоде, вышедшем в эфир вскоре после 11 сентября, авторы избавились от огромного силуэта башен на заднем плане.

Реакция телевидения последовала и в комедийном сериале «Друзья», откуда вырезали установочный кадр с башнями-близнецами. Оттуда же убрали сцену, посвящённую бомбам в аэропорту. Чендлер, один из героев сериала, шутил о том, как пронести взрывное устройство в самолёт, из-за чего у персонажа возникали проблемы со службой безопасности и он едва не пропускал свой рейс.

По словам кинокритика Линдсей Эллис, американцы стали очень чувствительны ко всему, что хоть немного напоминало атаки. Даже такие детские шоу, как «Могучие рейнджеры» и «Покемон», снимались с эфира из-за сцен разрушений зданий и городской инфраструктуры.

В начальных титрах «Клана Сопрано» также виднелось здания ВТЦ в зеркале заднего вида, однако после терактов этот кадр изменили.

Вырезанная сцена из сериала «Друзья»

Через процесс редактуры прошла «Идентификация Борна» c Мэттом Дэймоном в роли спецагента. Universal Studios крайне беспокоились, что после теракта не лучшее решение выпускать фильм, где ЦРУ выступают в качестве антагонистов. В сценарии появились моменты, описывающие действия разведывательной организации с более благоприятной стороны. Однако режиссёр Даг Лайман, а вместе с ним и Мэтт Дэймон, настояли на первоначальном замысле и смогли сохранить фильм таким, каким планировали изначально.

Преодоление травмы и рефлексия: как Голливуд переигрывал трагический сценарий 9/11

Когда американское общество, изменившееся в короткий срок, стало залечивать раны, голливудские блокбастеры вернулись, но в совершенно новых визуальных формах. Поначалу они не рисковали демонстрировать обрушения больших городов – в основном показывали катастрофы в пригородах и сельских районах.

Как жить в стране, оказавшейся столь уязвимой перед лицом террора – этот вопрос озадачивал многих американцев. Стивен Спилберг одним из первых попытался нарушить табу, сняв «Войну миров» – адаптацию романа Герберта Уэллса о вторжении пришельцев. Но фильм, показывающий масштабные разрушения инфраструктуры, приняли довольно холодно – на момент 2005 года американское общество оказалось не готово возвращаться к травматическим воспоминаниям.

Кадр из фильма «Война миров»

Напряжения и страхи того времени воплотились в событиях фильма, передающего массовую панику: люди бегут и кричат, а улицы покрываются дымом и пеплом. Стивен Спилберг и мастер спецэффектов Деннис Мьюрен обращались к кадрам 11 сентября, изучая устрашающие образы из телевизионной картинки: жители Нью-Йорка бегут из Манхэттена, превращённого в серые городские каньоны.

Люди могут использовать версию «Войны миров» как зеркало, чтобы отразить то, во что они верят. Некоторые люди посмотрят на это и скажут, что это явно про американскую паранойю после 11 сентября: терроризм и наш страх перед терроризмом.

Дэвид Кепп
сценарист

Первым фильмом, прервавшим гробовое молчание, стал «Потерянный рейс» Пола Гринграсса. История о том, как пассажиры рейса 93 помешали террористам направить самолёт к цели (предположительно четверо захватчиков планировали ударить по зданию Капитолия или Белого дома) – гипереалистический триллер, снятый с предельным уважением к фактам трагедии.

11 сентября террористы захватили четыре самолёта, однако рейс 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс» не достиг цели, упав на поле в штате Пенсильвания. Гринграсс заручился поддержкой семей погибших, а также пригласил на роли реальных бортпроводников и пилотов, чтобы создать достоверный клаустрофобный триллер.

Ручная трясущаяся камера усиливает нервотрёпку, а будничная суета стюардесс и пилотов подготавливают к двухчасовой шоковой встряске. От невинных и дежурных сцен с прибытием в аэропорт, проверкой багажа и подачей еды, фильм Гринграсса переходит к суровым сценам с террористами на борту.

«Потерянный рейс» сознательно использует документальный стиль, параллельно рассказывая две щекотливые истории, полные суеты и хаоса. Зритель чувствует себя очевидцем как в помещении авиадиспетчеров, так и на борту рокового самолёта, захваченного фанатиками.

Фильм избегает патетики, дутого героизма со звёздно-полосатым флагом в финальном кадре, а также сцен с плачущими родственниками – в объективе сама механика и будничность одного несчастного утра, где болтовня о журналах и семейном отпуске сменяется паникой.

Картину Гринграсса хвалили за режиссёрскую интуицию, отсутствие ложной театральности и умение передать истерию посредством монтажа, камеры и присутствия неизвестных актёров. Даже последний звонок родственникам не кажется сентиментальным и напыщенным, как это зачастую бывает в блокбастерах.

Cледом о трагедии заговорил Оливер Стоун – эксперт по историческим и политическим сюжетам. Его «Башни-близнецы» вместо ангажированности и попыток найти виновных в случившемся оказались безобидной картиной и не вызвали острой полемики.

Драма рассказывала о мужестве и отваге двух пожарных, застрявших в шахте лифта под обломками ВТЦ. Вместо масштабных разрушений в кадре, Стоун предпочёл пунктирно набросать основные приметы событий: тень самолёта, суетливые перебежки полицейских и пожарников, а также хаос на улицах Нью-Йорка с рассыпанными как конфетти бумагами.

Кадр из фильма «Башни-близнецы»

«Башни-близнецы» ругали за конформизм, неудачную попытку Стоуна поупражняться в патриотизме, а также за уход от проблемных вопросов. Особенно с учётом того, что постановщик «Взвода» и «Прирождённых убийц» крайне въедливо и критично подходил к анализу американской истории: от убийства президента Кеннеди до войны во Вьетнаме.

Стоун не взялся ковырять исторические раны Америки, а решил «обезболить» зону. Пожарные – главные герои судьбоносного дня, внушают веру в человеческий дух, пребывая под каскадом бетона, пока спасателей ожидают жёны и дети. Сдержанный и интимный триллер местами откровенно манипулирует зрительскими эмоциями, да и привязка к 9/11 весьма условна, учитывая что большую часть хронометража герои проводят под завалами.

Подобный фильм – пусть прямолинейный и не пытающиеся открыть новое видение на случившееся, выполняет терапевтическую функцию, рассказывая обществу о подлинных героях того дня, когда страна почувствовала себя уязвимой.

На страже Америки: терапия через комиксы

Чтобы поп-культура научилась реагировать на трагедию, потребовались годы коллективной реабилитации – в том числе создание целой супергеройской киновселенной. По словам американской журналистки Эмили Вандерверфф, после террористических атак 11 сентября Америке пришлось обратиться к супергероям, чтобы переписать этот день.

У экранных супергероев, выпущенных под брендом DC или Marvel Studio, видоизменялась концепция под влиянием того, как Америка реагировала на международный терроризм. Фильмы о Бэтмене, Супермене, Железном Человеке, Капитане Америке или Человеке-пауке демонстрировали хаос внутри мегаполисов, а супергерои в трико становились единственной силой, которая способна бросить вызов терроризму и вернуть порядок.

Картины о супергероях превратились в способ переработки национального горя: они стремятся превратить день 11 сентября в миф, как в древности люди преобразовывали трагедию в эпическое сказание о героизме.

Как утверждает Вандерверфф, многие блокбастеры по комиксам косвенно намекают на трагедию 11 сентября, но дают ей альтернативный ход событий. В «Возвращении Супермена» Брайана Сингера человек из стали спасает мужчину, падающего с высотного здания – это напоминает известный кадр с человеком, выпрыгнувшим из горящего здания ВТЦ. Кинокомиксы внушили, что теперь у человека в подобной ситуации есть шанс уцелеть.

Такие фильмы, как «Мстители» и «Человек из стали» несут на себе неизгладимый отпечаток трагедии 9/11, показывая смертельный ужас, который несут инопланетные воины, устремлённые к небоскрёбам. Однако в этот раз появляются супергерои, которые сделают всё, чтобы предотвратить катастрофу. Или «Бэтмен против Супермена», где демонстрируют картину разрушений Метрополиса – своеобразное 9/11 внутри комиксной вселенной.

Тенденция на супергеройское кино – ничто иное, как компенсаторный механизм, который возвращает Америке уверенность в себе через напыщенный героизм и патетику.

«Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана, вышедший в 2008 году – главный супергеройский фильм, в котором рефлексируется состояние американского общества после 9/11. Картина, где Бэтмен противостоит Джокеру – террористу, держащему в страхе Готэм, отличилась не только высоким художественным уровнем, но и попаданием в болевую точку общества.

Готэм-сити в оптике Кристофера Нолана – нервозный, холодный мегаполис, живущий в состоянии перманентного террора. Напряжение и неуютность города передают звуки струн – царапающее и диссонирующее звучание композитора Ханса Циммера. Нолановский Бэтмен показывает мир после 11 сентября, когда силовые способы борьбы с террором становятся необходимостью.

Сцена, где Бэтмен проигрывает Джокеру, не успевая вовремя спасти любимую от взрыва в здании

После 11 сентября американское общество погрузилось в манию безопасности. В октябре 2001 президент США Джордж Буш-младший подписал «Патриотический акт», расширивший полномочия силовых структур и позволивший спецслужбам прослушивать телефонные переговоры граждан и читать электронные переписки.

Радикальные события требуют радикальных мер – Бэтмен, равно как и американское правительство бушевских времён, прибегает к техническим устройствам, чтобы вести тотальный контроль над гражданами.

Перехват сообщений и телефонных разговоров, использование спутников для отслеживания Джокера, а также нервные кадры с пожарными на фоне тлеющих обломков центра города – «Тёмный рыцарь» описывает потрясения западного общества, а также последовавшую за ним одержимость идеей безопасности.

Послесловие американского кинематографа

В 2010-х американский кинематограф обрёл уверенность и стал более открыто высказываться о 9/11 и трагической истории нью-йоркских башен. Фильмы всё активнее вплетали судьбоносный день в сюжетную канву, а также не стеснялись показывать ВТЦ.

В мелодраме «Помни меня» с Робертом Паттинсоном в главной роли, рассказывалось о сложном переплетении судеб – жизни влюблённой пары, которых ожидают личные и глобальные потрясения – последние эпизоды фильма разворачиваются в преддверии теракта 11 сентября.

В детективной драме «Жутко громко и запредельно близко», снятой по роману Джонатана Сафрана Фоера, мальчик с синдромом Аспергера (нарушение психического развития, из-за которого человеку трудно в социуме) решает загадку отца, который находился на встрече в ВТЦ и не смог оттуда выбраться. Фильм демонстрирует, как преодолеть травму 9/11 через призму детского восприятия.

Кадр из фильма «Жутко громко и запредельно близко»

Оба фильма не снискали восторгов у зрителей и прессы – это объясняет почему Голливуд умерил желание снимать фильмы, косвенно затрагивающие 11 сентября.

В чём действительно преуспели кинематографисты, так это в метафорах и символах, намекающих на трагическую дату. Фильм Роберта Земекиса «Прогулка» – знак уважения вертикальным гегемонам Нью-Йорка, где канатоходец Филипп Пети совершает невиданную дерзость и проходит по проволоке между двумя башнями.

Пусть и действие картины разворачивается в августе 1974 года, картина оставляет после себя лёгкий осадок грусти – зрителям, в отличии от французского канатоходца, известна судьба вершины, которую он покорил.

Историческая драма «Чудо на Гудзоне», вышедшая в 15-ю годовщину теракта, построена на болезненных воспоминаниях об 11 сентября. Капитан Чесли «Салли» Салленберг и его лётный экипаж благополучно садят самолёт Airbus A320 после того, как тот столкнулся со стаей птиц.

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

Счастливая история о спасении 155 человек произошла в 2009 году, однако режиссёр Клинт Иствуд выстраивает визуальную образность фильма, намекая на трагедию 9/11– самолёт нависает над нью-йоркскими небоскрёбами, грозясь повторить ужасные события 15-летней давности.

По словам кинокритика Мэтью Бонда из The Mail on Sunday, если 11 сентября был катастрофичным днём для Нью-Йорка, то в «Чуде на Гудзоне» всё складывается благополучно – и этот жизнеутверждающий контраст придал фильму эмоциональную силу.

По прошествию 20 лет, американский кинематограф начал преодолевать скованность и учиться говорить о болезненной дате, однако соблюдая предельную осторожность. Фильмы не столько пытаются разобраться в болезненных событиях того дня, сколько провести коллективную терапию, преодолевая массовый страх через альтернативные сценарии.

Все [фильмы] служили одной цели – исцелить коллективную травму, от которой мы всё ещё выздоравливаем.

Линдсей Эллис.
кинокритик

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Михаил Левит

За подборку режиссёрских версий.

Ответить
12
Развернуть ветку
Немецкий клуб

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
41
Развернуть ветку
Главный нос

Насчёт «запретов» показа событий 11 сентября хорошо высказались в «Рике и Морти».

https://youtu.be/4W4BbSqTqj4

Ответить
30
Развернуть ветку
Главный нос

Там вообще значительная часть современных именно мультов исцеление проводит сильно лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Офигенный момент! и смешной и грустный. В целом там очень много шуток про это, например альтернативная вселенная где 9/11 не было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Konstantinovich

Из сериалов ещё вспомнился Fringe, где в параллельной вселенной башни остались, а вот Белый Дом разрушили 

Ответить
17
Развернуть ветку
Главный нос

Ооо, я помню как удивился, увидев башни. Хороший визуал, чтобы показать альтернативную вселенную.

Ответить
3
Развернуть ветку
Кот Агфт

В пилотном эпизоде сериала "Long Gunman" - спинофф "X-files", герои случайно раскрывают секретный план которой состоял в столкновении пассажирского самолета с одной из башен WTC. На видео с 40:00 минуты. Эпизод  вышел в марте 2001 года. 

И добавлю видео Depeche Mode - Enjoy The Silence, снятое на крыше одной из башен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Как сериал в целом? Стоит смотреть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Argumenta Ambigua

Стоит, но не смотри последний сезон. Взяли лучшее из x files и добавили хорошую общую нитку, без пришельцев

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Спасибо 

Ответить
1
Развернуть ветку
Argumenta Ambigua

Добавлю, на фоне современного стафа - крайне олдскулен, но может быть этого тебе и не хватает

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

А я вот сразу вспомнила фильм 25-й час (одна из лучших ролей Эдварда Нортона, кстати), который вышел меньше чем через год после трагедии, но вместо того, чтобы делать вид, что ничего не было, как во всех остальных фильмах того времени, наоборот показывал кадры руин башен и использовал их для создания той уникальной атмосферы отчаяния и разочарования, которой так хорош фильм. 

https://www.kinopoisk.ru/film/320/

Ответить
15
Развернуть ветку
Zhanna Sinelnik

Зашла в комментарии написать про «25й час». Один из любимейших фильмов ever

Ответить
4
Развернуть ветку
Ilya Grigöryev

ну че ты ну, фильм не вписывается в мысль статьи

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Габитов

За 5 часов до трагедии

Ответить
7
Развернуть ветку
Валерий Ефремов

Такие ранимые неженки

Ответить
–12
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Валерий Ефремов

Что теперь не снимать фильмы с захватом заложников террористами? Художественное произведение и искусство это не реальность, не надо так близко к сердцу воспринимать то что показывают по телевизору.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кот в сапогах

 Что теперь не снимать фильмы с захватом заложников террористами?
С чего вообще этот вывод? Осень, голоса в голове всё назойливей?

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Ебать нижний интернет просочился

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Еще можно взять сериал 24, где Джек Бауэр пытается оправдать пытки спецслужб ради борьбы с террористами конечно же. Прям ярчайшая агитка

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Сомнительные методы ЦРУ с пытками, незаконной слежкой и нарушением прав граждан ради поимки террориста - Homeland. О, и даже [спойлер] установление марионеточного правителя в ключевом ближневосточном регионе.

Ответить
8
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Это уже позже

Ответить
–2
Развернуть ветку
Главный нос

Это прямые последствия и попытки оправдаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Sursin

Ну можно тогда и "Немыслимое" сюда как пример впихнуть.
И судя по тому что Иран на пути к ядерной бомбе, а талибы за месяц страну захватили - либо агитки хреновые, либо общество быстро забыло о частых новостях про взрывы в городах Европы и захваты людей... Колесо сансары опять видимо в конце круга, где люди обвиняют свои правительства в пропаганде какой то идеи... жалко что после обвинений - правительства режут финансирование этим секторам... но есть и "хорошие новости", разговоры про агитки исчезают после 1000 умерших человек...
P.S.  Наверное так всё и должно работать, что бы не давать секторам больше полномочий - их нужно ослабить, что бы потом выравнить в связи с произошедшей трагедией.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ullysses Ullysses

 И "Цель номер один" К. Бигелоу, в котором сцену с пыткой задержанного раструбили до невиданных масштабов – как оправдание любого насилия ради международной безопасности и поимки Бен Ладена. Сюда же.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Главный нос

Почему не вспомнил про сериал "Одинокие стрелки"?

https://old-zipper.livejournal.com/2835.html
https://pikabu.ru/story/neveroyatnyie_sovpadeniya_za_pol_goda_do_terrakta_3899857

Ответить
5
Развернуть ветку
Maxim Muchkaev

С которого стоило бы начать и закончить одновременно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

почему и начать, и закончить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Человеческий единорожек88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dom u dorogi

В гта 3, удалили башни после теракта, и изменили раскраску полицейских машин, что бы город чуть меньше напоминал нью йорк

Ответить
5
Развернуть ветку
Дмитрий Семёнов

Еще одной "жертвой" 9/11 был художественный фильм "Вид сверху лучше" ("View from the Top", 2003 год), комедия про стюардесс. Выход фильма отложили, а часть сцен выкинули/пересняли.

Ответить
4
Развернуть ветку
Асет

А ещё фильм «Тысячелистник» с Джеки Чаном, который играл мойщика окон в ВВЦ и который тайно услышал, что какие-то злодеи хотят уничтожить Статую Свободы. Этот фильм так и не досняли и не выпустили.

Ответить
2
Развернуть ветку
artemykairyak

зрителям, в отличии от французского канатоходца, известна судьба вершины, которую он покорил.

почему написано так, как будто он умер

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Иванов

Слишком американоцентрично. Даже скучно.

Ответить
–10
Развернуть ветку
Михаил Углов

То есть ты хотел бы в этом невероятно неоднозначном событии услышать сторону террористов? 

Ответить
7
Развернуть ветку
Alex Baystruykin

Открывая статью ждал скрин из Сопрано. Лучше бы было только скрин из Симпсонов где они пародируют заставку Сопрано.
А за скриншот из БК меня 11 сентября 2001 года забанили на Диване Махаона, или как он там назвался, уже и не вспомню.  

Ответить
3
Развернуть ветку
Zhanna Sinelnik

Без «25го часа» неполная картина.

Ответить
3
Развернуть ветку
Станислав

Из мира музыки: альбом группы Dream Theater «Live Scenes from New York» вышел 11 сентября 2001 с соответствующей обложкой.

Вскоре обложку поменяли и перевыпустили в продажу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Секретный ингредиент

Огромное спасибо автору статьи за проделанный труд!!! Самый крутой лонгрид за последнее время, который я читал!!!

Ответить
2
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Саму Линдси Эллис заканселили совсем недавно в Твиттере потому что она посмела иметь мнение о мультике Райа будучи белой. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Классное чтиво!! Как-нибудь прочитаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Голенков

А как же фильм "Помни меня " с Робертом Патинсоном ? Он находился в одной из башен как раз в конце фильма.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Он упомянут в статье :) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Голенков

Вроде прочитал,а не заметил.. спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Как-то склонение названия Эмпайр Стейт билдинг глаз режет. И "садят самолёт" тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Добриневский

На превьюхе картинка со звуком

Ответить
0
Развернуть ветку
зумик

В постале хорошая сцена была https://youtu.be/Vt_tv7t79WY

Ответить
0
Развернуть ветку
зумик

Del

Ответить
0
Развернуть ветку
ElmoMo11

Есть странная сцена в фильме 1995 года "Долгий поцелуй на ночь" с Джиной Дэвис и Сэмюэлем Л. Джексном, в которой главные герои пытаются предотвратить спланированный теракт ЦРУ на башни близнецы. По сюжету этим ЦРУ хотели всё повесить на мусульман и получить большой приток денег из гос.бюджета. Когда смотрела этот фильм была в удивлении от такого поворота сюжета.

Ответить
0
Развернуть ветку
сироп от щекотки

к слову

Ответить
–2
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
null