Кино и сериалы
Никита Лихачёв

Как делали стеклянный куб, в котором человек смотрел «Игру престолов» для реалити-шоу «Амедиатеки»

Кто строил комнату, как подобрали зрителя и сколько человек смотрели трансляцию.

Никита Джигурда рядом со стеклянным кубом «Амедиатеки»

3 апреля «Амедиатека» и «ВКонтакте» запустили реалити-шоу к премьере последнего сезона «Игры престолов». Они нашли зрителя, который не смотрел ни одного эпизода «Игры престолов», и дали ему задание — смотреть сериал по сезону в день. Он провёл внутри неделю и за это время ознакомился со всеми эпизодами.

Специально для реалити-шоу в московском кинотеатре «Октябрь» построили стеклянный куб с диваном и телевизором внутри. Участнику разрешили отвлекаться на телефон, спать и есть еду, которую доставлял Delivery Club. Всё это в прямом эфире транслировалось во «ВКонтакте».

Организаторами и авторами проекта выступила «Амедиатека», а куб построил продюсерский центр Angry Electric Sheep. По просьбе TJ владелец центра Илья Овчаренко и креативный директор онлайн-кинотеатра Александра Нелюбина подробно рассказали о том, как придумывался, готовился и запускался проект к «Игре престолов».

Angry Electric Sheep, Илья Овчаренко — строительство куба и организация шоу

История со стеклянным куском льда от «Амедиатеки» и человеком внутри началась просто: один хороший продюсер Андрей Ходорченков пригласил меня рассказать про блоги в кинотеатр, там же он познакомил меня с Леной Кирюшиной, которая предложила встретиться. Мы встретились в кафе на Павелецкой вместе с креативным продюсером Сашей Нелюбиной, обсудили планы по YouTube и уже когда мы собирались расходиться, девушки рассказали о странной идее. Посадить человека, который никогда не смотрел «Игру престолов», смотреть все сезоны в течение недели до выхода финальных серий. Тут у меня, конечно, щёлкнуло. Как щелкает всегда, если рядом какая-то славная сладкая тема, которую можно обработать.

Идея, пришедшая девочкам в одну из долгих бессонных ночей, сама по себе была отличной, но надо было ей придать самого важного — публичности. Я сразу предложил кубик льда, полностью прозрачный, внутри которого сидит человек и смотрит «Игру престолов». Тут же всплыл «Октябрь», как, пока ещё, главный российский кинотеатр. И «ВКонтакте», которая это должна ежедневно транслировать.

Отрисовка, придумка, вентиляция, застройка, трансляция и прочее — всё это было на мне и подрядчиках, а от «Амедиатеки» требовалось главное — договорённости с «Октябрем» и деньги. Важно: кинотеатр выделил бы правильное место и поддержал, коллеги из «Амедитеки» не тратили бы собственные деньги, а мы поспевали с другими активностями по старту сериала. Наши декораторы, многим известные по таким фестивалям как «Игромир», «Комик Кон», а теперь и Epicenter — лучшее, что мы могли найти в этом городе.

Совсем недавно обсуждая со знакомым, что такое исконное развитие бизнеса, одной из важнейших частей я назвал «умение находится в нужное время в нужном месте с нужной идеей». Весьма метафизическая формальность, но если вы по сути своей делаете правильные вещи, то скорее всего, выражаясь языком видеоигр, этот пассивный перк будет у вас прокачиваться автоматически. В независимости от того, занимаетесь ли вы до сих пор развитием бизнеса в компании или, как в моем случае, развиваете уже непосредственно свой.

Из косяков стеклянного куба — постоянно отваливались буквы надписей на стенах — мы шутили, что куб тает. По всем остальным вещам, кроме застройки, мы с моим компаньоном Дашей взяли всё на себя. Тут сказалось, что я давно не участвовал в историях, как основной подрядчик, а Саше из «Амедиатеки» хотелось всё иметь под ключ.

Курьеры Delivery Club

Я планировал, что мы делаем трансляцию, а вышло настоящее шоу, которое пришлось вытягивать нашей команде, подготовленной именно на трансляцию. Но, слава богу, всё случилось и случилось качественно. Трансляция ни разу не упала, все видео с гостями выходили вовремя, а спонсорские задачи решались по расписанию. Единственный момент — всю неделю мы с Дашей посменно сидели рядом с этим кубом, так как не нашли оперативно человека, которому могли бы доверять так же как себе.

На выходе получился кейс, который без единой копейки промо и дополнительной рекламы был на слуху у всех. Цифры, думаю, озвучат мои замечательные коллеги, но по ощущениям — из простой встречи в кафе мы не испугались, не расслабились, а сделали одну из самых неожиданных кампаний для продвижения сериала. Горжусь всеми.

«Амедиатека», Александра Нелюбина — идея, съёмки и подбор зрителя

Однажды ночью Лена Кирюшина (управляющий директор Amedia TV — прим. TJ) написала мне, что её знакомый только что впервые посмотрел «Игру престолов» всего за две недели (а это, между прочим, 67 серий), и круто было бы сделать сюжет о том, как люди смотрят сериал запоем перед финальным сезоном. Мне тут же пришла в голову идея закрыть какого-то человека, например, в отеле, чтобы он смотрел все сезоны перед камерами. Идея нам сразу дико понравилась, и мы решили её докручивать. Стали думать, кто бы решился на такой эксперимент, да ещё и не боялся камер, был харизматичным и эмоциональным.

Сразу подумали об Андрее Акимове, который впоследствии и стал нашим героем. Почему? Потому что среди знакомых он самый безбашенный, при этом у него яркие актёрские задатки и крутой голос. Андрей работал диктором в нашей программе о сериалах.

Сначала проект задумывался как видео-дайджест. И именно с этой идеей мы пришли на встречу во «ВКонтакте», чтобы предложить им сотрудничество по этой истории. В соцсети сразу сказали, что идея — огонь, и что было бы круто, если зрители могли бы приходить к Андрею в отель. Мы стали думать, как это можно реализовать, накидывали в голове места. В этот момент нас познакомили с Ильей Овчаренко и мы отправились к нему на встречу. Илье идея тоже сразу «зашла» — он загорелся и захотел участвовать в проекте. Предложил сделать некий стеклянный куб в виде осколка льда (отсылка к «Игре престолов»), прозрачный, и захотел обязательно поставить его у всех на виду, чтобы люди могли наблюдать за происходящим. И ещё мы поняли, что это не должны быть смонтированные видео с дневниками — мы должны постоянно транслировать героя, его эмоции.

Мы сомневались, насколько будет популярна трансляция, если в кубе будет сидеть неизвестный парень, но Овчаренко убедил нас, что всё будет ок. Так мы поняли, что у нас есть партнер «ВКонтакте», где мы можем стримить наше действо, у нас есть крутая идея с кубом, есть герой, нужно только определиться с местом. И буквально через пару дней наши партнеры из «КАРО», которые узнав про проект, сразу сказали, что это всё обязательно должно происходить в кинотеатре «Октябрь».

Спасибо ребятам, которые строили Куб — он превзошел все наши ожидания. Мало того, что он вживую выглядел великолепно, так и на фото казалось, что это некая проекция, которая парит в пространстве кинотеатра. И практически никто из проходящих мимо не мог себе отказать в том, чтобы сфоткать его и выложить в истории Инстаграма.

С ребятами мы работали в первый раз, поэтому по ходу работы у нас возникали моменты недопонимания. Главным из них оказалось то, что мы ориентировались на параллельное производство шоу, которое потом могло бы иметь отдельную ценность, а коллеги кинули основные силы на онлайн-трансляцию. Поэтому все съемки были заточены под интернет и отдельного продукта у нас не вышло.

Чтобы разнообразить будни Андрея мы приглашали к нему в куб гостей. Фанаты шоу из трансляции задавали им вопросы, а ещё ставили под сомнение, что Андрей не специально подготовленный профессионал — так круто он проводил интервью, чувствуя себя по-настоящему хозяином куба, в котором обитал.

Что важно сказать теперь, постфактум. Это был очень интересный и абсолютно новый опыт для «Амедиатеки» с точки зрения работы в двух пространствах – онлайн и офлайн. Мы выбрали правильного героя, который в самый первый день растерялся от внимания, но смог собраться и влюбить в себя зрителей. Они создали его фан-клуб и каждый день ждали выхода в эфир, делали мемы со стоп-кадрами его реакций и требовали продолжения, когда Андрей покинул Куб. Сам Андрей пережил в кубе самые разные состояния, но когда все закончилось, даже взгрустнул. И сериал ему понравился, и опыт.

Мы разместили у куба табличку, как в музее у экспоната «Это Андрей – редкий экземпляр человека, который никогда не видел „Игру престолов“. Он принял вызов „Амедиатеки“ — посмотреть семь сезонов за семь дней у всех на виду». Люди сначала удивлялись, что это такое происходит, потом читали табличку, после этого реакции были самые разные — кто-то начинал подбадривать Андрей, махать ему, кто-то сочувствовать, кто-то выражал желание занять его место. Это было удивительно.

Недавно Лена услышала в салоне красоты, что бровистка жалуется на то, что все посходили с ума с этой «Игрой престолов», даже какого-то парня закрыли в куб на семь день смотреть сериал. И тут мы поняли, что если слухи о нашей «шалости» дошли до салонов красоты, а значит ушли в народ, то это – победа.

Зачем вообще этот проект был нужен «Амедиатеке»: мы хотели ещё больше связать бренд главного сериала планеты и «Амедиатеки», чувствовали, что у этой идеи есть потенциально очень мощный PR-эффект. Плюс, хотели воспользоваться трендом стриминга в игровом бизнесе. Проект в цифрах: 155 часов непрерывного онлайна во «ВКонтакте», тысячи комментариев, сотни постов в соцсетях о проекте, два миллиона уникальных зрителей за всё время трансляции и 3,2 миллиона просмотров.

#играпрестолов #амедиатека #сериалы