{"id":891,"title":"\u0414\u0435\u0431\u044e\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u0431\u0440\u0430\u0442\u0430 \u0411\u0438\u043b\u043b\u0438 \u0410\u0439\u043b\u0438\u0448 \u2014 \u043e \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0438 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0435 \u043e\u0442\u043c\u0435\u043d\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=891&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/462096-poslushat-novoe-debyutnyy-albom-brata-billi-aylish-finneasa-o-konnela&placeBit=1&hash=2707e9d0c69f3c387278fe273fb61845d805b4456d6f8db210d40342d34b0f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Эстетика еб***й»: как романтизируют городские окраины и почему безусловная хтонь стала элементом массовой культуры Статьи редакции

Серые панельные районы стали новым русским пейзажем — и вместо покосившихся деревень художники теперь запечатляют постсоветскую действительность.

Норильск Фото Арсения Котова

Ряды однообразных панелек, заржавевшие гаражи, ЖЭК-арт во дворе и пустыри у промышленных зон — картина, которую можно встретить практически в любом постсоветском городе. Окраины своей серостью зачастую создают удручающее впечатление, но в последнее время их всё больше романтизируют — феномен получил название «эстетика еб***й».

Современные художники и фотографы переосмысляют такие пейзажи в работах, о городских окраинах выпускают книги и организовывают выставки, а сотни тысяч пользователей в соцсетях следят за тематическими пабликами. С помощью художников и экскурсоводов TJ разобрался, почему молодое поколение россиян полюбило надоевшие многим серые районы.

Что для нас «эстетика еб***й»

Серая панелька с грязными швами неаккуратно положенного состава между блоками, тёмные квадраты отколовшихся от стен маленьких плиток мозаики, сотни разных окон и балконов, заваленных ненужными или несезонными вещами, россыпь блоков кондиционеров и спутниковых антенн, глухие металлические двери.

Работа из проекта «Сибирские супермодели» Фото Анастасии Тейлор-Линд

Десятки одинаковых домов, во дворах которых легко заблудиться — но не местным. Покосившиеся разноцветные или ржавые заборчики, едва доходящие до колен, и защищающие запущенные палисадники или ЖЭК-арт с лебедями из покрышек, композиций из старых мягких игрушек и скульптур из пластиковых бутылок.

У домов — ряды разноцветных и ржавых гаражей с дорогой из щебня с ямами и тегами на бетонных заборах с ромбиками. Весенняя грязь под ногами, тёмные остатки снега на обочинах, пробоины в дорогах и лужи на тротуарах, которые приходится обходить, балансируя на бордюре или пользуясь давно кем-то поставленными кирпичами или деревянными досками. Магазины «Продукты 24», рассадник кредитных организаций, ломбардов, пивных и букмекерских контор — десятки светящихся вывесок, заслоняющих собой советские «Универмаги», прежний вид которых уже никто и не вспомнит.

Всё это — в любом городе России. Такое ежедневно видит каждый второй россиянин, проживающий в типовой панельке. Где-то, как в Москве, ситуация лучше — дома ремонтируют, дворы приводят в порядок, а для бизнеса вводят дизайн-коды. Где-то, как Воркуте, хуже — множество заброшенных домов, которые создают довольно удручающий пейзаж.

Жителям больших российских городов фотографии панельных районов напоминают о родных местах, потому что зачастую сложно отличить панельки условного Саратова или Воронежа от таких же застроек в Петербурге или Владивостоке.

Жилой дом в Воркуте Фото Ильи Варламова

Писатель Владимир Сорокин в интервью в 2010 году описал российскую действительность как «русский гротеск» — непредсказуемый и абсурдный.

Для писателей Россия — это, конечно, полное Эльдорадо, а вот для граждан — тяжеловатое испытание. Я благодарю бога, что здесь родился. Представляю, что было бы, если бы я родился, например, в Швейцарии. Пришлось бы что-то придумывать, читать криминальную хронику, принимать тяжёлые наркотики. Здесь же, чтобы погрузиться в метафизические бездны, достаточно просто выйти на улицу.

Владимир Сорокин
писатель и сценарист

Романтизация городских окраин стала темой для работ художников и фотографов. О «новых пейзажах» делают выставки и печатают книги

Постсоветская действительность, окружающая нас последние десятилетия, не могла не отразиться на искусстве. Многие современные художники не пытаются приукрашать происходящее вокруг, а передают эстетику городских окраин такой, какая она есть.

Художник Павел Отдельнов создал несколько проектов, посвящённых «эстетике еб***й». Работы проекта «Внутреннее Дегунино» показывает стандартные пейзажи района массовой жилой застройки одноимённого района на северо-востоке Москвы. Среди больших пустых пространств на картинах возвышаются многоэтажные панельки, линии электропередач и одинокие промышленные здания.

Другой проект художника «ТЦ» показывает, как нелепо выглядят современные кричаще-яркие торговые центры на фоне нейтральной советской застройки. В описании моллы сравниваются с компьютерной ошибкой и глитчем.

В последнем проекте «Русское нигде» Отдельнов изобразил места, которые знакомы каждому. Точное их расположение определить почти невозможно — настолько они типичны для большинства постсоветских городов. Художник взял за основу работ панорамы, сделанные автомобилями «Яндекса» и Google. «У этих снимков нет автора и его отношения к увиденному: взгляд автоматической камеры максимально беспристрастен и дистанцирован. Для создания моих картин я выбирал самые банальные и типичные снимки, которые можно сделать почти в любом уголке страны», — указывает Отдельнов в описании проекта.

Постсоветские реалии в своих работах обыгрывает художник Клим Новосельцев. Но к нейтральному фону типичных видов он добавляет сюрреалистичные и жуткие сюжеты: хрущёвки с озлобленным «лицом», огромных насекомых на фасадах и странных существ. «Есть такие места, атмосфера которых настолько сильная, что непременно откладывается в сознании и переплетается с выдуманными образами. А эти образы возникают в результате самых разных эмоциональных переживаний», — пояснил TJ Новосельцев идею создания таких работ.

Переосмыслению привычных городских окраин посвятили иммерсивную выставку «РайON.0» в «Музее Москвы». Работы современных молодых художников изображали советское прошлое в представлении нового поколения жителей жилых массивов. Теме «еб***й» посвятили также перформанс «Насрано» в подъезде московского района Чертаново.

Русский пейзаж — это давно не деревни с одноэтажными деревянными постройками, как на картинах художников досоветской эпохи, а панельные районы и современные здания. Эту идею подчеркнули на выставке семи российских фотографов, которая так и называется — «Новый пейзаж». На фотографиях изображены панельки, промзоны и дворы, захваченные густой растительностью. Архитектурный критик Мария Элькина охарактеризовала выставку как «исследование современной российской архитектуры — если понимать последнюю не как искусство, а как способ обживания человеком пространств».

Вдохновился высокими жилыми массивами и эстетикой окраин фотограф и художник Кирилл Савченков. Панельки, стройки, пустыри, граффити и банки от энергетиков — в его работах это атрибуты, сопутствующие новому поколению россиян. Столкновение советского и постсоветского Савченков отразил в проекте «Окружающая среда» («Umwelt»). В одной из работ фотограф сравнил многоэтажки с горами, поместив их на вершину высокогорья.

«Когда вы смотрите на горы, вы не можете не думать: „А что если скала или лавина обвалятся вниз?“. Стоя перед этим прекрасным горным пейзажем, вы просто умрёте под его весом. То же самое можно сказать и о разрушенных идеях, пространстве, оставленном его создателями, обществом, которое породило эти руины для большого советского проекта, но не смогло осуществить свои изначальные планы», — пояснил художник идею работы.

Бесконечные параллельные линии панельных домов с уютным светом внутри, огромные мрачные советские здания НИИ, промзоны с широкими серыми трубами, заснеженные и грязные пейзажи, которые точно можно идентифицировать как постсоветские. Всё это находит отражение в работах одного из самых популярных фотографов «эстетики еб***й» Арсения Котова. За его творчеством в аккаунте @northern.friend следят больше 220 тысяч человек.

Котов начал снимать пейзажи родной Самары в 2016 году, выбирая постсоветские сюжеты не специально. Просто они находились «повсюду», рассказал TJ фотограф. «Всё, что построено в наших городах — на 80% советское. Поэтому сложно избегать этой темы, если ты просто гуляешь и смотришь по сторонам. А присмотревшись, можно найти жемчужины в каждом городе», — добавил он.

Последние годы Котов большую часть времени путешествует по разным городам, но, по его словам, особенно любит Север — Воркуту, Норильск, Мурманск. Снимки оттуда получаются тёмными, но фотограф объясняет это не специальной «атмосферной» обработкой, а местными особенностями. «Там длинные сумерки. Можно долго гулять и всё время будет смеркаться, оттенки неба получаются интересные. Я часто снимаю в сумерках, специально подгадываю время, чтобы оказаться в нужной локации, когда темнеет», — пояснил Котов.

Работы самарского фотографа заметили и за рубежом. Внимание особенно заострили на разошедшихся фотографиях заснеженных панелек в Воркуте. В конце марта Котов разместил свой первый NFT-лот на блокчейн платформе Foundation. Фотографию «Великая украинская стена» можно купить за 891 доллар (67 тысяч рубей).

Типичные постсоветские пейзажи нашли своё отражение не только на страницах соцсетей фотографов, но и переносятся в офлайн. Фотографии Котова выставляли в галерее Art Sight в Стокгольме, а издательство Fuel выпустило книгу «Советские города» с его работами. В сентябре у фотографа выйдет ещё одна книга «Советские сезоны». «Она больше про времена года, про советскую архитектуру на фоне природы. Книга будет более романтичная: меньше об архитектуре и больше об эстетике», — рассказал Котов.

Fuel выпускает книги с работами других фотографов, отображающих «непарадную Россию». Например, издания с советскими остановками и санаториями, городскими въездными стелами.

Тематикой постсоветского романтизма интересуются и другие издательства. Одно из самых популярных — польская Zupagrafika. Издательство выпустило десять книг с модернистской, конструктивистской и бруталистской архитектурой. Особое внимание уделили Восточной Европе. Книга «Бетонная Сибирь» рассказывает в тексте и фотографиях о действительности нескольких сибирских городов. Панельные районы Москвы, Петербурга, Минска и Киева появились в другой книге издательства — «Восточный блок».

Фото из обеих книг показывают разные постсоветские города, но их тоже легко спутать — настолько они похожи. Хотя, к примеру, берлинские панельки легко отличить от российских по тому, что находится вокруг. Помимо книг, Zupagrafika выпускает макеты зданий, один из которых — типичная серая панелька с граффити, россыпью блоков кондиционеров и спутниковых антенн.

Макет панельки Zupagrafika Фото TJ

Британское издательство Penguin рассказало историю коммунизма во всей Восточной Европе через советскую архитектуру в книге «Пейзажи коммунизма». От самой идеи коммунистической архитектуры к реальности обычных советских людей в книге «Типология советского массового жилья» перешло берлинское издательство DOM. В дополнение к описанию домов, сформировавших «советского гражданина», идёт также небольшая модель панельки. О московском советском модернизме рассказали в справочнике издательства Garage.

Панельные районы перестали быть лишь неизбежным фоном для русского человека, а приобретают новые или возвращают прежние смыслы. И если в 2017 году московское Чертаново в фильме «Притяжение» Фёдора Бондарчука показывали как опасное и депрессивное место, то сейчас автор телеграм-канала Павел Гнилорыбов «Архитектурные излишества» напоминает, что это удобный и уютный, хотя и «серый», район.

Видео «Архитектурных излишеств»

В последнее время больше внимания к панельным районам приковано и со стороны урбанистов. Российские власти уже несколько лет сносят «уставшие» панельки, лишая города целых микрорайонов с уникальной историей. И если снос столичных хрущёвок в 2000-х не сильно волновал общественность, то с введением программы реновации в Москве в 2017 году и жители, и урбанисты забеспокоились. Конструкторское бюро «Стрелка» предложило «новый взгляд на типовые дома» — реконструкцию с улучшением жилищных условий, но с сохранением советских районов.

Московская панельная хрущёвка  Фото из инстаграма @dal_navodku

«Эстетике еб***й» посвящают десятки пабликов и снимают о ней тиктоки — романтизируя «остатки былой цивилизации»

Интерес к «непарадной России» особенно заметен в соцсетях. Во «Вконтакте» есть десятки групп, посвящённые эстетике городских окраин и будничным моментам из жизни обычных россиян из отдалённых от столицы городов. Заходя в одни, погружаешься в мрачную атмосферу тёмных панельных районов и промзон, как, например, паблик «Холод бетонных стен». Фотографии для него в основном делает московский фотограф Кирилл Решетников.

За самым популярным пабликом о городских окраинах во «Вконтакте» «Эстетика еб***й» следят больше 350 тысяч пользователей. В нём публикуют фотографии и рисунки, предложенные пользователями из разных городов — с панельными микрорайонами, пустынными окраинами городов и мрачными заброшенными домами. Создатели утверждают, что именно они придумали термин «эстетика еб***й», который позже стали использовать для описания постсоветских реалий.

Авторы паблика не стараются публиковать лишь унылые пейзажи, рассказали они TJ: « У нас нет цели транслировать какое-то одно настроение, скорее, есть цель запечатлеть действительность такой, какая она есть». «В комментариях часто происходит ситуация: один комментатор спрашивает: „Какой это город?“, а другой ему отвечает: „В принципе, любой“. В том и состоит незамысловатый секрет популярности паблика — это не какое-то локальное творчество двух небритых сормовских мужиков, а вообще про национальный культурный код», — добавили создатели «Эстетики еб***й».

Мурманск Фото Михаила Морозова, «Эстетика еб***й»

Подборки фотографий российской действительности публикуют в паблике во «ВКонтакте» и инстаграм-аккаунте «Романтика городских окраин» в общей сложности у проекта больше 300 тысяч подписчиков. Сообщество в 2016 году создала Ксения Исакова, всё чаще видевшая в соцсетях фото «непарадной России» и подхватившая идею. Теперь в «Романтике городских окраин» публикуют фотографии подписчиков и составляют подборки сами, «перерывая весь интернет».

За «Романтикой городских окраин» следят не только россияне, но и иностранцы, рассказала TJ Исакова: «Думаю, многим людям в России и странах СНГ близка эта тематика».

В паблике «Outskirts» публикуют снимки «окружающей действительности», но отличающиеся от типичных панельных районов. На всё ещё мрачных, но менее масштабных кадрах автор сообщества и фотограф Антон Шульц показывает жизнь местных жителей среди хрущёвок, дореволюционной застройки и деревянных домиков Калуги и Калужской области. Фотографии отличаются тем, что они более «одушевлённые» из-за присутствия на них дворников, покупателей на рынках и прохожих. Снимки помогают «пролить свет на повседневные вещи, которые обычно остаются незамеченными», сказал Шульц в разговоре с TJ.

Во «ВКонтакте» есть ещё множество групп об эстетике городских окраин с десятками тысяч подписчиков. Например, «Из подъездов с любовью», «В любом городе России», «Берёзка», «Окраины», «SOMM», «Постпровинциальная урбанистика». Помимо крупных сообществ о российской действительности в целом, есть и небольшие группы с «эстетикой еб***й» отдельных городов — Тулы, Калининграда, Корсуна, Бийска и других.

Романтизация мрачных постсоветских городских окраин переросла в целую субкультуру русских думеров. Мем, зародившийся на Западе, обзавёлся местной атрибутикой: депрессивным персонажем с грустным взглядом, «потрёпанным» видом, с сигаретой во рту — всё это на фоне промзон и панелек.

Думеры имеют не только такой характерный внешний вид, но и шутки и музыку. В тиктоке с хештегом #думеры публикуют сотни роликов под мрачные инструментальные треки групп «Молчат дома» и «Кино». Обычно видео сопровождаются подписями вроде «Можно любить и ненавидеть одни вещи», подразумевая постсоветскую эстетику.

Видео @cherniy_fon
Видео @wechhause
Видео @myfimyla

В комментариях в тиктоке и под фотографиями во «ВКонтакте» мнения делятся: одни считают, что и ролики, и сами городские окраины вызывают лишь депрессивное настроение, а другие — что в бескрайних панельных районах и промзонах есть свой особый уют и романтика. Многие вспоминают моменты беззаботного детства, связанные с дворами хрущёвок, пустырями с покошенными качелями и гаражами.

Искусство и видение «эстетики еб***й» в интернете соединилось в новой выставке Павла Отдельнова «Русское Нигде». Фотографии, видео и картины художника с типично российскими пейзажами сопровождались неоновыми надписями с такими же типичными комментариями из соцсетей: «Никакой эстетики в этом нет», «Я думала, это картина, а это жизнь», «Универсальные е***я», «Везде одно и то же», «Эстетика отвратительного». Выставка уже прошла в Москве и сейчас проходит в екатеринбургском Ельцин-центре.

Почему «эстетику еб***й» так романтизируют

Феномен «эстетики еб***й» не новый, отметил в разговоре с TJ Павел Отдельнов. «В 19 веке Алексей Саврасов и Фёдор Васильев написали свои культовые картины „Грачи прилетели„ и „Оттепель“, которые стали началом направления „Лирический пейзаж“ », — напомнил художник. Отдельнов добавил, что даже в те времена нашлись бы люди, которые, как и пользователи соцсетей сейчас, прокомментировали бы работы Саврасова и Васильева: «Никакой эстетики в этом нет».

Причины для романтизации российских «еб***й» могут быть разными. Создатель телеграм-канала «Архитектурные излишества» и журналист Павел Гнилорыбов в разговоре с TJ предположил, что одна из них — изменение отношения к жилью с развалом СССР. «Раньше панельки считались временными — надеялись, что советский человек построит коммунизм к 1980-му году и заживёт в совершенно новом жилье. Поэтому люди не так старались обустроить своё пространство. Тем более, что это жильё находилось в собственности государства», — отметил Гнилорыбов.

Когда люди поняли, что жильё достанется им, квартиры начали постепенно обживать. К тому же дворы новых районов стали уютнее спустя десятки лет — посаженные когда-то деревья наконец выросли, превратившись зачастую в полноценные парки. Гнилорыбов считает, что сказалось и то, что долгое время советские люди жили «на чемоданах»: «Мы были „реактивной“ цивилизацией, которая перемещала народы и социальные срезы с места на место. Вспомните наших родителей, бабушек — их отправляли покорять целину и города на Севере. Они не знали, через сколько лет окажутся на новом месте».

Сейчас мы вынужденно вновь оказались цивилизацией людей, привязанных к своему месту. После 70 лет «кочевья» мы вновь полюбили наши дома со всей их действительность, с их шероховатостями и продувающимися дверями.

Павел Гнилорыбов
создатель телеграм-канала «Архитектурные излишества»

Влияние на молодое поколение россиян оказала и культура граффити. «Художники, самовыражаясь таким образом, говорят, что им эти Эльмаш и Уралмаш (районы Екатеринбурга — прим. TJ) довольно близки. Они здесь росли, они воспринимают это, как своё место. Хочешь понять, чем живёт улица, смотри, как говорит улица. А она говорит, что пусть эта среда и не до конца человечна, но в ней можно существовать», — добавил журналист. ЖЭК-арт — ещё один, но уже «бабушкин», способ полюбить своё место. Лебеди из покрышек и чебурашки из бутылок — чисто русское явление, которые практически нигде больше не встречается.

Гнилорыбов отметил, что важная часть принятия среды — прочное вхождение в культуру. Раньше панельные районы ассоциировались с 1980-ми — группой «Кино» и Борисом Гребенщиковым, а сейчас с современной культурой, в том числе за счёт фильма «Притяжение» и песни Хаски «Панелька». «Уже два поколения выросли в этих подъездах с портвейном и расстроенной гитарой — и это прочно вошло в нашу кровь», — добавил Гнилорыбов.

Важно в романтизации городских окраин и то, что прошло достаточно времени, чтобы взглянуть на них со стороны. «За 30 лет с распада СССР появилось новое поколение людей, которые не застали ушедшую эпоху. Для многих из них следы советского времени, например, осыпавшиеся мозаики с космонавтами — „остатки древней, более развитой цивилизации“», — ответил Отдельнов, вспомнив мем про СССР как «потерянную цивилизацию».

На вопрос об интересе молодых россиян к прошлому Отдельнов отметил одним из комментариев из соцсетей, который он использовал в своей выставке: «Во времена перемен люди чаще обращаются к образам прошлого. Это способ справиться со стрессом от нестабильного настоящего. Прошлое успокаивает, кажется незыблемым». «При этом будущее, с которым связаны надежды на обновление, „так и не наступило“», — добавил художник.

Трепетное отношение к «эстетике еб***й» может быть связано с ностальгией по юности в эпохе, покидающей Москву и некоторые другие города, рассказал TJ специалист по истории московской архитектуры и лектор Музея Москвы Денис Ромодин. «Сами руины и состояние заброшенности среди железобетонных строений всегда были предметом определенной эстетики, как остатков „цивилизации“», — добавил историк.

Авторы паблика «Эстетика еб***й» предположили, что «молодое поколение которое выросло в девяностые и нулевые, повзрослело и доросло до стадии принятия окружающей реальности и себя в ней». «Подсознание почему-то ведёт тебя туда, где можно побегать босиком по траве или спрятаться в кустах от товарищей», — добавили создатели.

Арсений Котов обратил внимание на то, что романтизируют последний архитектурный стиль СССР: «Проходит какое-то время и люди видят, что мир изменился и уже строят совсем другое». Фотограф добавил, что то же самое было и со сталинским ампиром, и с конструктивистскими постройками. «Такое постоянно происходит во всём мире: то, что прошло, становится интересно историкам, архитекторам, простым людям», — отметил Котов.

В конце концов, романтизация мрачных городских окраин может быть попыткой найти себя и самоидентифицироваться через окружающую среду, предположил в разговоре с TJ урбанист Аркадий Гершман.

[Это] «смесь грусти, ностальгии, романтики и, наверное, безысходности». Это именно смешанные чувства, которые невозможно объединить одним словом. Но я думаю, что в этом есть нечто большее — осознание окружающего ландшафта как своего идентификационного кода.

Павел Отдельнов
художник
0
241 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Социологический бас

Летом даже ебеня приятные, от этой фотографии мне почему-то становится очень тепло и легко на душе

126
Социологический бас

Бахнув пивка

69

О, Петрозаводск привет

0

Так выпьем же за это!

0

Это синдром отмены

0
Социологический бас

Там за углом ждут друзья детства уже наготове бежать пиздить крапиву палками

25
Социологический бас

А вечером жарить картошку на костре...

7
Социологический бас

Или тебя самого

1

Зимой поди суицидально выглядит

2
Социологический бас

Был весной в одном мухосранске и там реально жёсткий удар по психике словил

19

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Социологический бас

Они и на этом фото суицидально выглядят.

0
Социологический бас

Сейчас я сделаю максимально хорошо и плохо одновременно:

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Социологический бас

Ветер слегка обдувает. Немного пыльный, сладковато пахнет липой и берёзой. В носу чуть суше становится. В белые поношенные кроссовки занесло немного песка, но не так, чтоб мешало. Колян вынес из дома револьвер-хлопушку, а мы с пацанами ждём его у ларька, накупив «Турбо» с мятным вкусом — в общем, вечер удался. Из-под лавочки вылез котёнок, пацаны побежали его гладить, а я просто залез на железную черепаху, на самый верх и пытаюсь удержаться.

2

Зелень от лета и стены окрашены от неба и солнца.

1

стоп, Йошкар-Ола улица Павленко 58 ??

1

Комментарий удален

Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

121
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

14

Внутри багажника то же самое

3

Согласен, все это годится только для обложек меланхоличных альбомов. И хардкора, пожалуй. 

2

тыж сам в панельке живешь, нет?

0

Она становится от этого лучше?

4

Полностью согласен 

1

Вопрос в том, ценят ли "эстетику ебеней" те, кто в них живет и вполне возможно умрет. Если нет, то это с ностальгии по детству бесятся те, кто сбежал с этих ебеней.

Многие знакомые с севера постоянно с нежностью рассказывают о своих материнских городах. А у меня при посещении их городов единственное желание — срочно эвакуировать всех жителей.

76

Дело же не в стенах, а в том, для чего они служили фоном. Любой человек живет воспоминаниями. Нельзя говорить о эмоциях и чувствах молодого, наивного человека в плоскости реального положения вещей. 
Это лишь локация, как запах, само по себе это пустое.

13
Социологический бас

Поддерживаю тебя как выходец из очень-очень-очень северных ебеней

2

Наткнулся однажды в сети на эту фотку Вани Турухано. Похуй, что постанова, зато тут вам и эклектизм, и эстетизм, и ебенизм, и символизм.

65

Время от времени хочу карабкаюсь через этот холм, чтобы отвести пса к ветеринару

5

Это начало какой-то притчи? :)

6

Так вот чем вдохновлялись в CDPR при создании в киберпанке сцены с поисками "могилы" сильверхенда.

1
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

53
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

14
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

 Серая панелька с грязными швами неаккуратно положенного состава между блоками, тёмные квадраты отколовшихся от стен маленьких плиток мозаики, сотни разных окон и балконов, заваленных ненужными или несезонными вещами, россыпь блоков кондиционеров и спутниковых антенн, глухие металлические двери.

34
Социологический бас

Мерзость, и не понимаю, что тут можно романтизировать.

27

ты так быстро читаешь!

6
Социологический бас

Да, я такой

0
Социологический бас

Посоветуй пожалуйста книжку про панельки, раз уж оживили этот пост 

0

вообще не понятно, как можно не любить стволы родных берез? Человек, родившийся и выросший в России, не любит своей природы? Не понимает ее красоты? Ее заливных лугов? Утреннего леса? Бескрайних полей? Ночных трелей соловья? Осеннего листопада? Первой пороши? Июльского сенокоса? Степных просторов? Русской песни? Русского характера? Ведь ты же русский? Ты родился в России? Ты ходил в среднюю школу? Ты служил в армии? Ты учился в техникуме? Ты работал на заводе? Ты ездил в Бобруйск? Ездил в Бобруйск? В Бобруйск ездил? Ездил, а? Ты в Бобруйск ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Бобруйск ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Бобруйск? Ты, хуй? В Бобруйск ездил? Ездил, падло? Ездил, гад? Ездил, падло? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего заныл? Ездил, сука? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего ноешь? Чего сопишь, падло? Чего, а? Заныл? Заныл, падло? Чего сопишь? Так, бля? Так, бля? Так вот? Вот? Вот? Вот? Вот, бля? Вот так? Вот так? Вот так? Вот так, бля? На, бля? На, бля? На, бля? Вот? Вот? Вот? Вот? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? Заныл, бля? Заело, бля?

5

путин - это ствол русской березы, путин - это российская природа, путин - это заливной луг, путин - это утренний лес и бескрайнее поле, путин - это ночная трель соловья, осенний листопад, первая пороша и даже июльский сенокос. путин - это степные просторы и русская песня, это русский характер, рождение в россии, ходьба в среднюю школу, учеба в техникуме и служба в армии. путин - это работа на заводе и ездьба в бобруйск. иными словами путин - это россия!

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Социологический бас

Быть может, но тут мы как раз на постоянную вот в этом живем, и желания усматривать какую-то романтику в ежедневно режущем глаз советском наследии - никакого.
Романтизировать удобно издалека.

0

Тоже поделюсь парой своих картин, сюда подойдут. Думаю инсту завести, что «в стол рисовать»

30

Нет, в Фотошопе рисую, масло мне сложно, да и сейчас условий нет, хотя мысли есть. Раньше пастелью рисовал, сейчас вот на планшете.

3

Оч круто!

1

Снести к чертям всю эту "романтику". Изуродовали совки русские города до невозможности. Но ладно совки, у них вместо мозга были лозунги, почему сейчас панельным говном страну продолжают застраивать?

18

Ну да, совки расселили коммуналки и бараки, но это хуйня же, лучше бы деревенский вид не портили. Про снести ну просто АААААААААААА

5

и тогда и сейчас строят по 1 причине - дешево

3

вигода

0

Дешево строить, можно наварится побольше
 и даже это говно народ как пирожки расхватывает, еще добавки просят

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Хз вроде щас кирпичом застраивают, может это у нас так.

0
Социологический бас

«Эстетику» ебеней здорово романтизировать, когда живешь в большом и развивающемся городе.

Если ты рос в этой хтони все детство, особенно если это были 90е, когда из-за каждого угла тебе могли ввалить люлей, а главным развлечением было ползанье по помойкам, то вся романтика пропадает.

Вырваться из этой срани казалось невозможным: я реально полагал, что до конца жизни буду наблюдать эти хрущевки, «корабли», дома «точки», раскисшую землю вместо газонов, пустыри, лужи у футбольных ворот, бесконечные ряды гаражей, мусорные баки, канавы – все было серым, сука, этот цвет был везде: небо, дома, автомобили, одежда людей, стволы деревьев, асфальт.

18

сейчас тебе эта "эстетика" неприятна, да?

0
Социологический бас

Приведу пример. Гуляешь по улицам Рима и созерцаешь великолепные архитектурные ансамбли, развалины, сады, фасады, арки, барельефы, какие мысли они рождают?

Ты восхищаешься, хочешь прикоснуться к истории этих мест, понять быт людей, у тебя происходит некое путешествие во времени, которое обогащает внутренний мир, наполняет его эстетикой. Прикасаясь к культуре и истории, ты «растешь личностно».

Спускаемся на землю, а точнее – в ебеня. Палитра эмоций находится в промежутке между апатией и безысходностью, они не рождают импульс, за который можно ухватиться и пойти менять свою жизнь к лучшему.

Ебеня консервируют хтонь и уничтожают любые положительные эмоции. Понаблюдай за их обитателями, вглядись в лица живущих там людей. Вряд ли они излучают жизнелюбие.

6
Социологический бас

Сюда, хорошо было бы добавить анимацию Секкована.

12
Социологический бас
6
Социологический бас

по ебеням как то наткнулся на один инстаграм, в нем фоткают всякие неординарные здания для панелек той эпохи ( дофига оказывается где их строили )
пример

13

нет никакой эстетики в этих дырах, статья похожа на реабилитацию ауе

6

по статье пойду

6

по русской или народной?

0
Социологический бас
8
Социологический бас

Это новый район ПИКа в Бирюлеве?

8

Кстати, прошу меня простить за оффтопную лингвистическую душность, но мне просто любопытно, отчего так часто цензурят слова подобным образом: "еб**я", "пизд*ц" и т.д. Ведь матерный корень именно "еб", и по идее цензурить нужно "е*еня", "п**дец" и всё в таком духе. 

10

Я остановился после первых трёх абзацев первого раздела и долго смотрел в одну точку, пытаясь переосмыслить свою жизнь

6

все знают, что ты живешь на двухэтажной вилле, зачем стараться быть поближе к нам!

13
Социологический бас

Русофоб Сергей Звезда пытается переосмыслить жизнь в ненавистной ему стране. Поддержим его.

8
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

это ваши фото? у нас тут конкурс с призом https://tjournal.ru/contest/361143

0

РомантИк, ёпт.

8

Как то искал квартиру для съёма, и вот в ожидании осмотра запечатлел местный дворик и котейку.
Калининград.

8

иногда фото панелек и советской архитектуры могут быть и эстетичными. меня иногда такие кадры чем-то цепляют. не знаю, мб к детсву отсыл очка.

3
Социологический бас

А еще относительно недавно выпускали тетрис из "панелек": PNLK

7
Социологический бас

а вообще , есть еще отдельное направление, которое я бы назвал "ближневосточные панельки", это в арабских странах построенные в 90-ые , очень огромные и еще более безвкусные , и обшарпанные шо пиздец

6

Из всего, что снял в жизни, вот это самое подходящее к теме, наверное.

6

Ничего тут романтического нет, хочется умереть когда наблюдаешь эти пейзажи

5

"еб***й"
Нахера так цензурировать, если всё равно матерный корень целиком оставлен? Вы уж либо крестик снимите (пишите маты как есть), либо трусы наденьте (цензурьте всё слово).

4
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Социологический бас

Тоже живу на краю света

3

Забава для московских мажоров.

3
Социологический бас

Трепетное отношение к «эстетике еб***й» может быть связано с ностальгией по юности в эпохе, покидающей Москву

ПИК: подержите моё пиво

3

Ни в коем случае не романтизирую хрущевки (сам благодаря такой до 16 лет считал что когда свет вырубают на сутки это норма) но блин, есть что-то в этом всем успокаивающее когда смотришь на такие фотки или гуляешь по таким районам

3
Социологический бас

То удивление когда ты подписываешься на каналы в Инстаграме просто потому что тебе нравятся фоточки, а потом оказывается что ты опять попал в какую-то новую моду. Такое ощущение иногда возникает, что люди часто бывают как пчёлы, думают что это их собственное решение, а потом оказывается как будто у них есть общий коллективный разум и многие действуют похоже даже не обсуждая друг с другом эти действия. ред.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Недавно такое сфотографировала. Смешно, что ходила мимо много лет, но заметила мозаику только что

2
Социологический бас

Странная штука, но уют таких ебеней я чувствую только в родном городе. Тут же, в Красногорске, всё просто серое и всратое.

2

@Екатерина Кузнецова — самая лучшая! Несколько месяцев думал о подобной статье, а она — уже здесь

1
Социологический бас

— Скажи что-нибудь по красотски
Катя: — безусловная хтонь

2
Социологический бас

Наверное одно из лучших решений этой проблемы это поездки на дачу и за границу, тут уж кому что доступно, но в любом случае поближе к природе, подальше от муравейников, чтобы человек не жил всю жизнь в панельке. Постепенно и переосмысление наверное у людей происходит как лучше жить. Послевоенным поколениям было не до красоты, им жильё восстанавливать надо было, так что многое наверное вполне оправданно. А вот более поздним поколениям надо заниматься уже изменением ситуации, что в общем-то многие и делают судя по новостройкам. Не везде конечно, но островками во многих местах появляются улучшения.

2

Подушню чуток:
Что такое "безусловная хтонь"? Из статьи непонятно, что имеется в виду под этим словосочетанием. Почему "безусловная", что за "хтонь"?  

1
Читать все 241 комментарий
null