Резонанс: Реклама Reebok «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» Статьи редакции
Феминистская кампания бренда провалилась из-за одного слогана. Но он вышел за пределы рекламы и стал мемом.
Одной из самых обсуждаемых тем последних дней в соцсетях стала рекламная кампания #НИВКАКИЕРАМКИ, запущенная Reebok Russia. Бренд посвятил рекламу девушкам, которым приходится бороться со стереотипами о традиционных «женских» занятиях. Но посыл компании не дошёл до адресатов: обсуждение свелось к фразе «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», использованной в кампании.
Изначально реклама состояла из девяти фото со слоганами и YouTube-ролика с тремя героинями: чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и создательницей Telegram-канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой. Краткая хронология того, что происходило с рекламой в следующие несколько часов:
- После появления фото и слоганов в Инстаграме подписчики Reebok обратили внимание на коллаж Маршенкуловой с фразой про «Пересесть на лицо». Из-за этой подписи некоторые пользователи даже пригрозили бойкотом бренду;
- Reebok Russia удалил вообще все снимки, сделанные в рамках кампании;
- Примерно через два часа спортивный бренд вернул часть постов, убрав три коллажа с фразами «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу» и «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались». Удаление объяснили возрастной политикой Инстаграма;
- Ведущий специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст заявил, что реклама прошла все стадии проверки, и руководство «просто ссыт». В разговоре с TJ он подчеркул, что больше не собирается работать в компании;
- Маршенкулова прокомментировала историю со своими слоганами: «Не вписываться в рамки очень непросто, но я достаточно ******* [странная] для этого. Можно было дать очередную слащавую безликую ***** [фигню] из серии «будь сильной/сюси-пуси», ну в общем не выходить за рамки положенного «порядочной правильной женщине». Можешь быть какой хочешь (только знай своё место). Но у меня есть свой характер и свои тексты, и своё (возможно, очень плохое чувство юмора. А, возможно, и очень хорошее)».
Случай с рекламой Reebok Russia заинтересовал специалистов. Большинство из них сошлись на мнении, что проект не сработал так, как задумывалось, и в итоге посыл с поддержкой женщин не дошёл до аудитории. «Мне кажется, главное в этой истории то, что сработало правило: что позволено одному человеку – не позволено бренду. Залина Маршенкулова может жестко и в какой угодно форме высказывать свое мнение, но когда бренд присваивает ее слова себе – это выглядит надуманно и нелепо», — отметила старший менеджер по специальным проектам Sports.ru Соня Шевелева.
Telegram-канал «Русский маркетинг» напомнил, что российские отделения спортивных брендов уже делали удачные рекламы о правах женщин.
Почти 2 года назад, в 2017 году, Nike выпустил рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки», от которого большинство людей были в восторге. Почему?
Да потому что акценты в нём были расставлены правильно и ненавязчиво, потому что авторы аккуратно, с помощью песни, которую поёт маленькая девочка, смогли показать, что современная девушка — это не только платочки, клубочки и мармелад, а грация, самоотдача и гордость нации. Именно для этого к съемкам привлекли российских знаменитостей: олимпийскую чемпионку в женском одиночном фигурном катании Аделину Сотникову, чемпионку России по тайскому боксу и борца ММА Анастасию Янькову, актрису Ирину Горбачёву и других.
Но, самое главное, что сделал Nike — дал возможность выбора, противопоставив два женских образа. А вот Reebok пошёл по пути большинства, сделав выбор в одну сторону, поэтому и получил волну негодования и возмущения.
Шутки про «сесть на лицо» и раньше были достаточно популярны в русскоязычном Твиттере. Сам слоган про «иглу» — старый твит Маршенкуловой. А с подачи Reebok Russia они вышли на новый уровень.
Пересесть вам на лицо
Пересел с иглы мужского одобрения в автобус и сгорел
Ситуацию прокомментировал амбассадор Reebok Оксимирон, который считается одним из «лиц» бренда.
В соцсетях отметили, что на лицо могут сесть и не только женщины, соскочившие с иглы мужского одобрения.
Некоторые блогеры переделали оригинальный коллаж Reebok Russia с Маршенкуловой и фразой про лицо.
К ним присоединились бренды.
Фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения» оказалось универсальной: пересесть можно не только на лицо, но и, к примеру, на другую линию метро.
Комментарий с фотожабой «Я сосала меня ебали» и про «И собаку бы выебал» удалён как оскорбление — поясняю Нейротоксину и тем, кто будет публиковать похожее. Полегче со своими охуенным чувством юмора, анон.
Комментарий недоступен
Пиздец блять, дожили.
Уже комменты со смехуечками трут за мат.
Никита, остановитесь, блять, со своей ебучей анальной модерацией.
Пожаловался на тебя за оскорбление чувств олдфагов
Нашёл я эти картиночки. Думается мне, у вас должен был появиться очень весомый повод переживать за безопасность ТЖ, раз даже такая откровенно беззубая хуйня теперь удаляется на серьёзных щах.
Никит, если начнутся массовые репрессии, вспомни, что я лайкнул этот заминусованный коммент.
А ведь 7 человек это даже лайкнули...
Комментарий недоступен
А если не анон?
Комментарий недоступен
А что еще ожидать от людей с именем Валентин и фамилией Поперечный
Нашел фотографию Александра Голофаста
это Александр Киберфаст 2077, не путай!
Напоминает немного могильную плиту 😰
Слышал его голос в ТГ пациентки. Так его себе и представлял. Типичная тупенькая хипстота без мозгов на достаточно важной должности.
автор - Никита Фо)
Комментарий недоступен
Почему нет игры, где ты типо Рибок
И прыгаешь на лицо Марио?
Что здесь Шелдон забыл?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Где вы шрифт нашли такой?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В смысле прилетело? Оно тут с 1917 не улетало
Вот и отлично
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У самсунга хорошо получилось, конечно. "Не впи ни в рам сываюсь какие ки"
Заебись, мне все нравится. Реклама, реклама, превращающаяся в мемес, красота.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Про героин лучше.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
«Стала мемом» - можно ли считать это провалом?
Комментарий недоступен
В чём провал то? Гениальные маркетологи опять всех переиграли)
Комментарий недоступен
Ну завирусился же. Еще и рекламную премию дадут за 2019. Запомните этот коммент.
Давно не было такого унылого и несмешного мема
В Рибок сначала бы посмотрели на жену главного лица их бренда прежде чем такие слоганы херачить
А что с ней?
Извините, но мы пересели за вас. блин, а йота кончилась уже..
Комментарий недоступен
Ответы других брендов отличные. Интереснее оригинала
Даже эти вон чо
TJ оперативный
Лего збс сделало
Ну с лицом понятно, а в чем фемнистичекий посыл когда девушка соски прикрыла? У независимых они твёрже?
А у найка, кстати, реально офигенная реклама на тему вышла :)