Разборы Женя Кузьмин
70 950

Резонанс: Реклама Reebok «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»

Феминистская кампания бренда провалилась из-за одного слогана. Но он вышел за пределы рекламы и стал мемом.

В закладки
Аудио

Одной из самых обсуждаемых тем последних дней в соцсетях стала рекламная кампания #НИВКАКИЕРАМКИ, запущенная Reebok Russia. Бренд посвятил рекламу девушкам, которым приходится бороться со стереотипами о традиционных «женских» занятиях. Но посыл компании не дошёл до адресатов: обсуждение свелось к фразе «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», использованной в кампании.

Изначально реклама состояла из девяти фото со слоганами и YouTube-ролика с тремя героинями: чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и создательницей Telegram-канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой. Краткая хронология того, что происходило с рекламой в следующие несколько часов:

  • После появления фото и слоганов в Инстаграме подписчики Reebok обратили внимание на коллаж Маршенкуловой с фразой про «Пересесть на лицо». Из-за этой подписи некоторые пользователи даже пригрозили бойкотом бренду;
  • Reebok Russia удалил вообще все снимки, сделанные в рамках кампании;
  • Примерно через два часа спортивный бренд вернул часть постов, убрав три коллажа с фразами «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу» и «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались». Удаление объяснили возрастной политикой Инстаграма;
  • Ведущий специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст заявил, что реклама прошла все стадии проверки, и руководство «просто ссыт». В разговоре с TJ он подчеркул, что больше не собирается работать в компании;
  • Маршенкулова прокомментировала историю со своими слоганами: «Не вписываться в рамки очень непросто, но я достаточно ******* [странная] для этого. Можно было дать очередную слащавую безликую ***** [фигню] из серии «будь сильной/сюси-пуси», ну в общем не выходить за рамки положенного «порядочной правильной женщине». Можешь быть какой хочешь (только знай своё место). Но у меня есть свой характер и свои тексты, и своё (возможно, очень плохое чувство юмора. А, возможно, и очень хорошее)».

Случай с рекламой Reebok Russia заинтересовал специалистов. Большинство из них сошлись на мнении, что проект не сработал так, как задумывалось, и в итоге посыл с поддержкой женщин не дошёл до аудитории. «Мне кажется, главное в этой истории то, что сработало правило: что позволено одному человеку – не позволено бренду. Залина Маршенкулова может жестко и в какой угодно форме высказывать свое мнение, но когда бренд присваивает ее слова себе – это выглядит надуманно и нелепо», — отметила старший менеджер по специальным проектам Sports.ru Соня Шевелева.

Telegram-канал «Русский маркетинг» напомнил, что российские отделения спортивных брендов уже делали удачные рекламы о правах женщин.

Почти 2 года назад, в 2017 году, Nike выпустил рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки», от которого большинство людей были в восторге. Почему?

Да потому что акценты в нём были расставлены правильно и ненавязчиво, потому что авторы аккуратно, с помощью песни, которую поёт маленькая девочка, смогли показать, что современная девушка — это не только платочки, клубочки и мармелад, а грация, самоотдача и гордость нации. Именно для этого к съемкам привлекли российских знаменитостей: олимпийскую чемпионку в женском одиночном фигурном катании Аделину Сотникову, чемпионку России по тайскому боксу и борца ММА Анастасию Янькову, актрису Ирину Горбачёву и других.

Но, самое главное, что сделал Nike — дал возможность выбора, противопоставив два женских образа. А вот Reebok пошёл по пути большинства, сделав выбор в одну сторону, поэтому и получил волну негодования и возмущения.

из канала «Русский маркетинг»

Шутки про «сесть на лицо» и раньше были достаточно популярны в русскоязычном Твиттере. Сам слоган про «иглу» — старый твит Маршенкуловой. А с подачи Reebok Russia они вышли на новый уровень.

Вышел рибок на крыльцо
Пересесть вам на лицо
Игриво помахиваю иглой мужского одобрения
Фраза про людей с красивыми лицами заиграла новыми красками
Ждём на «Батенька, да вы трансформер» статью о женщине, которая уже 10 лет сидит на игле мужского одобрения и прекрасно себя чувствует.
Всё, что я хочу сказать про Рибок и скандал последних дней https://t.co/mpbcsy7uMd
Зачем пересаживаться с иглы, чтобы сидеть на лице? https://t.co/qYtmD3LyoC
Я пришла слезть с иглы мужского одобрения и присесть на мужское лицо, и, как видишь, у меня кончилось мужское одобрение.
Пересядь с иглы мужского одобрения на иглу сидения на мужских лицах.
Ты умница, что слезла с иглы мужского одобрения. Я тобой очень горжусь❤️
Идёт медведь по лесу, видит - автобус горит.
Пересел с иглы мужского одобрения в автобус и сгорел

Ситуацию прокомментировал амбассадор Reebok Оксимирон, который считается одним из «лиц» бренда.

Как главное лицо Рибок могу сказать, что им нужно было сесть и подумать.

В соцсетях отметили, что на лицо могут сесть и не только женщины, соскочившие с иглы мужского одобрения.

Сесть на лицо: культурная история понятия https://t.co/qeqKnomlwX
Пересядь с иглы хозяйского одобрения на хозяйское лицо https://t.co/hy7ef9LmTY

Некоторые блогеры переделали оригинальный коллаж Reebok Russia с Маршенкуловой и фразой про лицо.

Это просто лучшее, больше делать мемов по теме не надо. ПОЖАЛУЙСТА https://t.co/JVQSzpLHEY

К ним присоединились бренды.

Пересаживайся на Galaxy — у нас нет никаких рамок.

#нивкакиерамки https://t.co/91wIiOSCBM
Пересядь с иглы мужского одобрения на рейс до Вены! Билеты дешевле цены пары кроссовок тут: https://i.avs.io/mjh3u1 https://t.co/yyFXVUpX5u
Единственное, с чего можно пересаживаться, — это с красного на белое и обратно. А все остальное #нивкакиерамки не лезет

Фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения» оказалось универсальной: пересесть можно не только на лицо, но и, к примеру, на другую линию метро.

Пересядь с иглы мужского одобрения на Таганско-Краснопресненскую линию.
сори ребят но если и пересаживаться с иглы мужского одобрения то только на кокаин
Пересядь с иглы Android на монобровь iPhone.
Пересядь с мужского одобрения на азотистые удобрения
пересядь с иглы мужского одобрения на антидепрессанты
Пересядь с иглы ободрения научного руководителя на коммерческие исследования #нивкакиерамки
Пересядь с иглы мужского одобрения на свободное место, я так-то беременная, с работы еду и вообще, молодой, постоишь
Пересядь с иглы мужского одобрения на общественный транспорт
пересядь с иглы мужского одобрения на редакционное задание

#соцсети #лицоreebok #резонанс

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u0437\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441","\u043d\u0438\u0432\u043a\u0430\u043a\u0438\u0435\u0440\u0430\u043c\u043a\u0438","\u043b\u0438\u0446\u043ereebok"], "comments": 128, "likes": 160, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 87554, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Feb 2019 14:06:52 +0300" }
Объявление на TJ
Музыка
Новые альбомы, клипы, концерты, истории о музыкантах, а также эксперименты читателей TJ.
Подписаться
Подписан
Отписаться
Комментарии

Французский дебаркадер

3

Феминистская кампания бренда провалилась из-за одного слогана.

А кто решил что провалилась?

Занятый Филипп

3

У самсунга хорошо получилось, конечно. "Не впи ни в рам сываюсь какие ки"

Космический микроскоп

5

Унылая хуйня

Разборы
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления