Командная заявила о предложении заступиться за рекламу Delivery Club с курьерами. Но сервис к этому не причастен
Компания запустила флешмоб о нестыдной работе. Партнёрское агентство решило поддержать его платными постами — и в итоге лишилось Mail.Ru Group как клиента.
Мария Командная @komandnayа
С чего началось
Спортивный журналист и видеоблогер Мария Командная заявила о предложении от Delivery Club заступиться за рекламу сервиса с курьерами, которая вызвала широкое обсуждение в соцсетях. Её позвали поучаствовать во флешмобе «Работать не стыдно» и дали конкретные указания, что должно быть в посте.
Командной пришло письмо от рекламного агенства Perfluence (есть в распоряжении TJ), которое работает с Mail.Ru Group в области performance-маркетинга. Журналистке предложили «оплату кэшем» за пост, где будут упомянуты её первая работа, важность любой профессии и, по возможности, фотография курьеров Delivery Club или «Яндекс.Еды».
Что говорят в Delivery Club
В Delivery Club подтвердили TJ, что поддерживают флешмоб «Работать не стыдно». Однако в компании отметили, что не предлагали пользователям или блогерам делать посты за деньги.
Мы действительно поддерживали флешмоб #работатьнестыдно в соцсетях от своих сотрудников, и просили наших друзей сделать это, если им захочется. Ни одного платного поста мы не делали, а сам флешмоб родился в Фейсбуке не от нас, а от людей неравнодушных к кампании.
По словам Белоусова, Delivery Club не сотрудничает ни с какими агентствами по посеву постов среди блогеров. Он допустил, что платное сотрудничество блогерам предложило некое стороннее лицо, не посоветовавшись с компанией.
На текущий момент у нас нет договорных отношений ни с какими агентствами, работающими с блогерами. Возможно, речь идёт о подготовке нам предложения каким-либо агентством. Но, повторимся, мы не делали ни одного платного размещения.
К курьерам сейчас приковано внимание, поэтому многие компании и креативные команды сами инициируют разного рода материалы. Сегодняшний пример — нереальная коллаборация.
Что за флешмоб
«Работать не стыдно» — это флешмоб в соцсетях, смысл которого пересекается с флешмобами «Меня не взяли» и «Меня взяли»: пользователи рассказывают о своей первой работе или места, откуда они начинали карьеру.
В соцсетях записи с хэштегом начали публиковать с 18 мая. За четыре дня их появилось не более двух десятков, и многие из них — это рассказы сотрудников Delivery Club или Mail.Ru Group.
- 19 мая, Анастасия Жбанова — директор по продуктовым коммуникациям Mail.ru Group;
- 20 мая, Руслан Гафуров — управляющий партнёр Delivery Club;
- 20 мая, Олег Хаустов — операционный директор по маркетингу Delivery Club;
- 21 мая, официальная группа Delivery Club во «ВКонтакте»;
- 21 мая, Артём Кашайкин — глава SMM-отдела в Delivery Club.
В комментариях у Командной глава SMM-отдела Delivery Club Артём Кашайкин согласился, что «флешмобом это назвать достаточно затруднительно» из-за малого количества участников.
Эффект есть, и это можно посмотреть в открытых источниках. И вот на полном серьёзе. Мы не пытались на этом как-то пропиариться, хоть получилось все диаметрально противоположно.
Что касается курьеров — мы о них заботимся. Выплаты получают в обусловленные сроки. Все доставки делаются только и исключительно в оговоренных районах. На YouTube есть огромное количество роликов от блогеров (спойлер — мы им не платили, это я говорю как руководитель SMM), доказывающих, что сложности есть, но они решаемы и в основном работа не доставляет неудобств, а наоборот, довольно приятная. Приятная особенно летом, ведь мы скоро раздадим электросамокаты и велики, например.
Кто за этим стоит
Руководитель Perfluence Кирилл Пыжов в разговоре с TJ назвал сложившую ситуацию ******** [крахом], так как рекламное агентство по своей инициативе решило поддержать флешмоб, а в итоге «лишилось клиента». Руководство агентства увидело реакцию соцсетей на «Работать не стыдно» и рекламу с курьерами, и предложило нескольким блогерам поучаствовать во флешмобе. Им отправили письма с деталями о постах и упоминанием оплаты.
Пыжов добавил, что инициатива Perfluence не согласовывалась с Delivery Club, и после поста Командной руководство «получило ***** [по голове]» от компании.
Мария оказалась в числе наших блогеров, но решила опубликовать письмо. Это увидели Delivery Club. Нам просто сказали: «На этом наше сотрудничество закончено». Perfomance-маркетинг для них мы теперь делать не будем. Так что инициатива оказалась наказуемой.
Мы выбрали несколько блогеров, которые, как нам казалось, могут этот флешмоб вывести на какой-то уровень. Помочь, написать про это. То, что Мария отправила, это не полное письмо. Мы хотели просто рассказать о первой работе и показать это.
Пыжов добавил, что им следовало согласовать рекламную кампанию с Delivery Club перед тем, как связываться с блогерами: «Тогда нам так не казалось, мы же не какую-то политическую агитацию ведём. Просто просим рассказать, где люди работали».
#соцсети #разборы #реклама #mailru #скандалы #блогеры