Дизайн и архитектура
Ольга Жигулина

«Курьерские разборки»: несуществующее приложение для курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club

От авторов паблика «Нереальный коллаб».

Создатели проекта «Нереальный коллаб» презентовали несуществующее приложение «Курьерские разборки», посвящённое конкуренции «Яндекс.Еды» и Delivery Club и якобы позволяющее курьерам обеих компаний «воевать за клиентов и территорию на улицах российских городов».

Теперь курьеры в прямом смысле сражаются за зоны влияния на интерактивной карте города, получая дополнительные деньги за доставку на чужие или свободные территории. Рейтинг обновляется каждый день, а захват районов происходит в реальном времени.

из описания вымышленного приложения

Пользователям-курьерам авторы приложения предложили получать дополнительные премии за защиту своей зоны, доставляя заказы в конкретной области, а также «стать самым влиятельным курьером, чтобы получать только релевантные заказы».

Приложение существует только в виде нескольких изображений, имитирующих скриншоты реального сервиса, но в комментариях в паблике «Нереального коллаба» нашлись пользователи, воспринявшие шутку всерьёз. Другие комментаторы обнаружили, что QR-коды на картинках действующие: при сканировании появляются лозунги «„Яндекс.Еда“, вперёд!» и «Delivery Club, вперёд!»

Идея приложения отсылает к игре Grand Theft Auto: San Andreas, в которой за влияние в городе воевали банды Grove Street Families и Ballas. Если герой захватывал участок, то тот перекрашивался в зелёный цвет. На скриншоте карты спрятано «пасхальное яйцо» — цитата одного из персонажей, делавшего заказ в фастфуде.

Ещё одна «пасхалка» зашифрована в тексте презентации несуществующего приложения.

А главное — не будь потраченным!

из описания вымышленного приложения

В Delivery Club рассказали TJ, что идея «Нереального коллаба» им понравилась, так как в компании «поддерживают классные и остроумные креативы и всегда рады, когда они появляются».

Сегодня курьеры — часть городской культуры, поэтому они всегда в центре внимания. Как и любое общественное явление, оно мотивирует разных людей на то, чтобы как-то обыгрывать тему брендов, курьерской профессии, города и противостояния служб доставки.

Delivery Club

В «Яндексе» сказали, что не комментируют несуществующие рекламные акции, в которых не участвуют.

Отношения курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club регулярно оказываются в центре внимания. Чаще всего пользователи соцсетей шутят об их противостоянии, однако в начале года вирусной стала история о двух влюблённых доставщиках из конкурирующих компаний.

#соцсети #delivery #яндекс