Интернет
Аня Бегиашвили

Очереди, очереди, очереди: как россияне встречали Кодзиму

За три дня у поклонников геймдизайнера было много шансов с ним встретиться, но воспользоваться ими было не так просто.

Приезд Хидео Кодзимы в Москву вызвал ажиотаж, и фанаты геймдизайнера были на многое готовы, чтобы в лицо назвать его гением. Первая встреча с россиянами произошла 3 октября на съёмках «Вечернего Урганта», куда зрители пришли с плакатами и фотографиями Кодзимы. На следующий день был анонсирован public talk с его участием в музее современного искусства «Гараж». И только потом японец появился на «ИгроМире». Мы побывали на обеих встречах.

Билеты на встречу с Кодзимой в «Гараже» разобрали за минуту

Регистрация на паблик-ток была открытой, но все места разобрали меньше, чем за минуту. За час до начала в Парке Горького скопилась большая очередь. Когда каждый из примерно 350 человек заходил внутрь летнего кинотеатра, его отправляли в следующую очередь — за наушниками-переводчиками. В залог за гарнитуру надо было оставить паспорт.

Выход Кодзимы омрачился объявлением организаторов о том, что наушников на всех не хватило, так что они не понадобятся: с геймдизайнером выйдет его синхронный переводчик. Все понимали, что вернуть паспорта толпе и так непросто, а тут ещё выяснилось, что мучения были напрасными. Разговор с Кодзимой продлился всего полчаса — после этого ведущие замёрзли. Неудивительно: на улице было +8, а мероприятие проходило в летнем кинотеатре.

Вопросы задавали старший куратор Музея «Гараж» Екатерина Иноземцева и рисерч-куратор Garage Digital Никита Нечаев. Они всё время пытались свернуть на более близкую им тему современного искусства, и, как сказал кто-то в зале, «фанаты ждали не этого».

Вы не можете себе представить, какое количество видеоработ самых известных художников было посвящено вот этой проблематике невозможности прямой связи в том мире, в котором мы живём. Поэтому, когда я говорю о современном искусстве, я говорю скорее о том, что ваш, я не знаю, совершенно другой хронотоп, совершенно другая механика взаимодействия между персонажами, она вас притягивает больше к полюсу современного искусства, а не геймдизайна в чистом виде.

Отрывок из вопроса ведущей Кодзиме

На часть вопросов Кодзима говорил «Ну, спасибо», в ответ на другие рассказывал о чём-то своём (больше относящемся к гейм-дизайну), ещё что-то ему подозрительно быстро переводили. Последний вопрос был о том, что ему нравится в России.

Давка за паспортами, казалось, длилась дольше паблик-тока. Люди теряли документы, значки, толкались и падали. Рано или поздно из «Гаража» нужно было выбраться, потому что следующим утром почти тот же состав отправился в «Крокус Экспо».

Очередь на «ИгроМире» занимали за два часа до открытия

5 октября на «ИгроМире» в «Крокус Экспо» проходили две встречи с Кодзимой: закрытая презентация Death Stranding и публичное выступление с Мадсом Миккельсеном. Журналисты и победители розыгрышей (в том числе, конкурса хокку на TJ) получили аккредитации на закрытую встречу, остальные фанаты Кодзимы ради шанса туда попасть должны были накупить мерч на несколько тысяч рублей. При этом число заветных браслетов было ограничено, а когда они заканчивались, очереди об этом никто не объявлял.

«Я сегодня приехала к 8:15. Два часа стояла на вход и три часа к стенду Kojima Productions», — рассказала посетительница «ИгроМира». Фестиваль открылся в 10:00, к 11:00 толпа перед входом разбилась на три колонны по 200 метров.

Очередь к Kojima Productions не рассасывалась весь день. Одна из самых популярных историй: 3 октября фанаты Кодзимы накупили кучу мерча, а потом им сказали, что купленное в этот день не считается, и пропуска на закрытую презентацию никто из них не получит.

Отстояв ещё одну очередь — в кинозал, где проходила встреча — люди увидели Кодзиму от силы минут на десять. В течение 40 минут нам показывали геймплей (кстати, очень интересный, игра, судя по всему, классная).

Блок instagram недоступен

Хайп вокруг Кодзимы на «ИгроМире» отражался на всех. В какой-то момент, чтобы привлечь внимание людей, со сцены просто кричали: «Кодзима! Кодзима!» Отдельная толпа скопилась у стенда издательства «Бомбора»: там подписывала книги Александра Голубева, которая перевела «Кодзима — гений» и «Кровь, пот и пиксели».

Кодзима стал хэдлайнером «ИгроМира»

Все, кто хотел увидеть Кодзиму, но не попал на презентацию — а таких было сотни — отправились к главной сцене ComicCon, на которую дизайнер вышел вместе с участвовавшим в Death Stranding актёром Мадсом Миккельсеном. Геймдизайнера приветствовали криками «Гений! Гений!». На каждое упоминание его имени зрители реагировали восторженными криками.

Кодзима рассказал, что узнал о популярности среди россиян полтора года назад. Он заметил, что 80% комментариев в его инстаграме — на русском.

Я не считаю себя гением, но прикладываю все усилия для того, чтобы оправдать ваши ожидания.

Хидео Кодзима на «ИгроМире»
Блок instagram недоступен

После выступления Кодзимы большая часть посетителей направилась к выходу. Очереди переместились с «ИгроМира» в метро.

#кодзима #игромир