#бронебагаж: интернет и бренды встали на защиту толстого кота, которого хозяин хитростью провёз «Аэрофлотом»
Пока компания лишает пассажира миль, в соцсетях критикуют «Аэрофлот» и считают, что даже упитанные коты могут летать в салоне.
Михаил Галин и кот Виктор Фото Ruptly
В начале ноября пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин и его кот Виктор прославились в соцсетях благодаря необычной истории: кота не пустили в салон рейса Москва-Владивосток из-за перевеса. По правилам, животных тяжелее 8 килограммов отправляют в багажный отсек, а Виктор превысил норму на 2 килограмма.
Галин нашёл похожего кота (но полегче), прошёл с ним регистрацию и пронёс своего питомца в салон. После публикации истории в соцсетях и СМИ «Аэрофлот» исключил пассажира из программы лояльности и лишил его бонусных миль. Галин признал, что сам пошёл на нарушение правил, но на его защиту встал интернет.
За несколько дней продолжение истории про толстого кота и «Аэрофлот» разошлось в соцсетях. Пользователи пришли к выводу, что компании не стоило наказывать находчивого пассажира: по этому поводу стали появляться мнения, шутки и мемы.
Хэштегом акции стала фраза «Бро — не багаж» из поста Галина — под ним в Инстаграме уже можно найти сотни публикаций.
В сети сделали пародии на рекламы других авиакомпаний, которые могли бы обыграть историю с котом.
Как и в любых протестах второй половины 2019 года, серьёзных и шуточных, не обошлось без конструкции «Я/Мы толстый кот». С такой формулировкой пользователи стали выкладывать своих упитанных кошек.
Раз «Аэрофлот» упустил возможность выйти победителем из ситуации с толстым котом, его место поспешили занять другие бренды. 12 ноября директор по связям с общественностью «Ситимобила» Георгий Лобушкин предложил Галину выйти на связь, чтобы ему вернули потерянные мили «Аэрофлота» поездками на такси. «Да, мы связались с Михаилом и выразили готовность его поддержать поездками на такси. Он информацию принял, так что мы ждём, когда у него будет такая необходимость», — рассказал Лобушкин TJ.
В следующие два дня ещё больше брендов поддержали хозяина кота:
- «Ак Барс Банк» подарил Галину 10 тысяч бонусных миль. «Все в курсе, что одна большая авиакомпания исключила [Галина] из программы лояльности и отобрала все бонусные мили. А его кота Виктора ещё и подвергли фэтшеймингу, что несправедливо и обидно», — отметили в банке. «Эльдорадо» тоже предложил пассажиру бонусы — по баллу за каждый грамм веса кота;
- Некоторые компании вроде банка «Возрождение» ограничились картинкой на тему;
- Российские сети зоомагазинов стали дарить Галину и его коту сертификаты и бонусы. Магазин Vsemayki подготовил мини-коллекцию футболок по мотивам истории;
- Виктору провели показательную тренировку с тренером клуба КХЛ «Адмирал».
После того, как соцсети встали на защиту Галина, тот дал интервью «Радио Свободе». «Очень приятные отзывы на эту тему, я не думал, что будет такой ажиотаж», — отметил он.
Это [идея подменить кота на взвешивании] было не заготовленное, а вынужденное решение. Что никак меня не оправдывает, я считаю, что виноват в этой ситуации. Я не должен был так поступать, но, к сожалению, сдать кота в багаж я не мог, не имел никаких моральных прав, а другой альтернативы мне не было предложено.
Ситуация с котом и «Аэрофлотом» дошла до того, что журналисты задали вопрос про это пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову. Тот не озвучил официальную позицию президента: «Я не думаю, что Кремль должен и может как-то комментировать ситуацию с котом в самолёте и реагировать на неё».
#животные #соцсети #интернет #мемы