Интернет
Женя Кузьмин

Флешмоб «Горячие девушки за Берни Сандерса»: американская предвыборная гонка в соцсетях становится всё страннее

Как ироничная поддержка 78-летнего кандидата от двух студенток развилась в полноценную акцию с сотнями постов и снимков.

​Эмили Ратаковски

2020 год — год президентских выборов в США. И с каждой неделей предвыборная гонка в интернете становится всё страннее. После победы Трампа кандидаты осознали, что избирателей нужно в том числе привлекать мемами и необычным поведением в соцсетях. В феврале на этом уже обжёгся Майкл Блумберг, оплативший мем-кампанию про себя.

Штаб Берни Сандерса тоже активно использует интернет. 78-летний политик регистрируется в стриминговой платформе Twitch, пишет в Твиттере о планах легализовать марихуану по всей стране в 4:20, в TikTok продвигают хэштег #Bernie2020.Ещё с выборов 2016 года тянулся стереотип, что избиратели Сандерса — по большей части белые мужчины. Но в начале 2020 года появилась новая категория — «горячие девушки».

Всё начиналось как шутка. 20-летние студентки из Чикаго Данака Катович (Danaka Katovich) и Хадия Афзаль (Hadiya Afzal) заметили, что знаменитая модель Эмили Ратаковски опубликовала в Инстаграме пост в поддержку Сандерса. У подруг появился локальный мем про «горячих девушек», поддерживающих политика. 12 января они позвали всех «горячих девушек за Сандерса» в общий чат.

Когда в беседе собралось 50 человек, они запланировали ироничную акцию на 24 января. Идея простая: выложить свои фото с хэштегом #HotGirlsForBernie. Не смотря на шуточную основу, все участницы диалога действительно были сторонницами Сандерса. Девушки ни на что не рассчитывали, разве что привлечь шуткой пару человек. Но за ними повторили сотни пользователей, организовав флешмоб.

Основательницы флешмоба уточнили, что «горячие девушки» — это не ограничивающее требование, а, скорее, мемный термин, привлекающий внимание. «Любая девушка горяча, если она за Берни», — отметила Афзаль. Афзаль и Катович ожидали «нашествие троллей», но, по их словам, реакция была по большей части положительная.

Акция длилась всего один день. Но этого хватило, чтобы вовлечь во флешмоб сотни девушек, которые тоже стали публиковать свои снимки.

21 февраля в Твиттере прошла вторая волна акции. На этот раз она стала больше направлена на поддержку Сандерса: девушки публиковали не только свои фото, но и доказательства перевода средств на кампанию политика. «Мы дали интернету понять, что сторонники Сандерса — не только парни», — заявила Катович.

#мемы #соцсети #выборы #сша