Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
(function(d, ids) {var content = d.querySelector('[data-content-id]');if (content) {var id = +content.getAttribute('data-content-id');if (ids.indexOf(id) === -1) {var topBanner = d.querySelector('.hp-branding-head');var bottomBanner = d.querySelector('.hp-branding-cover');if (topBanner) topBanner.style.display = 'block';if (bottomBanner) bottomBanner.style.display = 'block';}}}(document, [224847]));

Как маркетологи создали группу о туалетной бумаге и столкнулись с жалобой в полицию от завода из Набережных Челнов Материал редакции

Роман Зарипов, придумавший «модного пенсионера из Химок», хотел показать пример работы с соцсетями.

В закладки
Фото из сообщества ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»

21 августа производитель туалетной бумаги из Набережных Челнов обратился в полицию и прокуратуру из-за поддельного сообщества о продукции. О ситуации написали крупные российские СМИ, включая «Медузу», «Ленту.ру» и «Афишу». На следующий день создатель нескольких вирусных проектов вроде «модного пенсионера из Химок» Роман Зарипов признался в создании фейковой группы. TJ поговорил с Зариповым, попробовал связаться с заводом и теперь описывает подробности произошедшего.

Из-за чего завод пожаловался в органы

7 августа во «ВКонтакте» появился паблик «Туалетная бумага из Набережных Челнов». В первой записи сообщалось, что совет директоров предприятия решил «выйти в соцсети». Группа оказалась неофициальной, но за короткое время она обогнала официальное сообщество завода в три раза: на неё подписались более 4 тысяч человек, тогда как на оригинальную группу —только 1,2 тысячи.

В неофициальном паблике публиковали инструкции и советы по использованию туалетной бумаги, а также проводили конкурс на 50 рулонов продукции. Например, в одной из записей объяснялось, как крепить бумагу без втулки на держатель, а в другой рассказывалось, сколько сантиметров необходимо отрывать.

Первая запись в неофициальном сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов»

20 августа представители Набережночелнинского картонно-бумажного комбината им. С.П. Титова рассказали, что подали на фейковое сообщество заявление в полицию и прокуратуру. По мнению предприятия, паблик содержит информацию, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию. На заводе уточнили, что у них нет совета директоров, а решения принимает Наблюдательный совет.

Поскольку на данной странице опубликована информация, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия, руководство комбината обратилось с заявлением в правоохранительные органы.

представители ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»

По словам гендиректора завода Андрея Фомичева, предприятие не собирается сотрудничать с создателями неофициального сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у официальной группы комбината.

Этот паблик видели вчера. Он нам не понравился. Пример с него не берём и никому не советуем.

Андрей Фомичев
гендиректор ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»

Как маркетологи раскрутили фейковое сообщество

22 августа гендиректор агентства Out Digital Роман Зарипов сообщил, что именно он создал сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов». Маркетолог подтвердил авторство, ответив редактору TJ через личные сообщения от имени группы. Зарипов уточнил, что команда решила раскрыть себя после заявлений в прокуратуру и полицию, «чтобы облегчить следователям задачу».

Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 000 охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает.

Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви от тысячи пользователей, что ещё нужно? Но нет, руководству реального завода не приходит в голову проявить очевидный ход: связаться с нами, договориться о сотрудничестве и красиво выйти из этой истории. Они решают замолчать о сообществе и предпринять меры по удалению пабликов из сети, тем самым запуская эффект Барбары Стрейзанд.

из записи Романа Зарипова на Фейсбуке

За неполных три недели его команде удалось привлечь 4,3 тысячи подписчиков, а охват большинства постов составлял более 10 тысяч просмотров. В разговоре с TJ Зарипов рассказал, что своим примером его агентство хотело показать, как любой бизнес может прийти в соцсети и адаптироваться под формат площадки.

Пример публикации из официальной группы комбината

Охват у всех публикаций в сообществе в несколько раз превышает число подписчиков, но Зарипов объяснил это «обычной практикой» для записей, у которых много репостов. По его словам, на платное продвижение группы агентство потратило несколько тысяч рублей.

Когда пользователи делятся на своих страницах записями, их друзья это видят и записи получают охваты. Но это не значит, что все они подписываются на сообщество. То же касается и конкурса. На нём сейчас 150 тысяч охвата, который пришёл за счёт двух тысяч репостов. Мы не скрываем, что в первый день мы немного продвинули конкурс, общий бюджет на посев по пабликам и рекламы был около 3000 рублей.

Роман Зарипов
гендиректор Out Digital

По словам Зарипова, агентство сделало паблик в качестве «кейса для себя», а на самом деле у компании «и без этого много работы». Гендиректор Out Digital уточнил, что от завода ожидали «более адекватной реакции».

Если бы нам предложили партнерство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку.

Роман Зарипов
гендиректор Out Digital

Впервые Зарипов стал известен в 2016 году, когда вместе с другом за два месяца и 50 тысяч рублей превратил обычного пенсионера из Химок в звезду соцсетей. В 2017 году гендиректор Out Digital приписал себе идею ставшей популярной в соцсетях аренды праздничных букетов напрокат для фотографий.

Что будет теперь

TJ попытался связаться с представителями завода по электронной почте, но не получил ответа. В телефонном разговоре сотрудники приёмной посоветовали обратиться к юристам комбината, но там не сняли трубку. Сотрудница комбината подтвердила факт подачи заявлений.

Зарипов узнал о претензиях со стороны комбината и обращениях в органы от журналистов, связавшихся с предприятием. Напрямую с администраторами сообщества фабрика не связывалась.

По словам Зарипова, он никогда не сталкивался с прокуратурой и поэтому не знает, каких ожидать последствий. Глава завода в Набережных Челнах заявил, что создатели фейкового сообщества «порочат деловую репутацию», но текст жалобы не обнародовал.

Запись в неофициальном сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов»

Если суд подтвердит урон репутации, то агентство могут обязать опровергнуть причастность к заводу: например, опубликовать запись об этом от имени сообщества. Также предприятие может доказать, что Out Digital нанесли ущерб коммерческой деятельности комбината, в этом случае компанию может ждать штраф.

Зарипов рассказал, что пока не принял решение, что делать с группой. Представители «ВКонтакте» заявили, что пока не получали требований о прекращении деятельности сообщества. Сотрудники агентства планируют получить «какую-то реакцию» от завода и завершить конкурс на 50 рулонов туалетной бумаги, который проводится в группе. Бумагу компания закупит за свой счёт.

Добро пожаловать в техтябрь, а я — выпускающий редактор TJ. По работе писать на damir@tjournal.ru. Twitter — для коротких быстрых мнений Facebook — для работы Instagram — красивые (и не очень) фоточки из жизни
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 28, "likes": 43, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 75318, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Aug 2018 21:35:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Комментарии

Ленинский лолипоп

2

Комбинат красиво выйди из этой истории, если суд обяжет Это агенство 12 месяцев бесплатно вести паблик в соцсетях, с требуемым охватом каждой записи не менее 10к просмотров, частота записей раз в день

Конечный мангал

9

Имхо это какая-то вымученная попытка повторить тему с "автомойкой за тц вояж" и "пышечной". Нахрен этому заводу не сдались какие-то мутные сммщики с каким-то мутным "креативом". Пенсионер-миллионер это было классно, а вот это уже вторично да и не особо смешно.

Образованный рубин

5

Деловая репутация, душные уебаны, от такого качественного смм не пострадает. Совковые ебантяи не понимают, что реально может пойти бизнесу на пользу.

Могли бы посмотреть на этот кейс и сделать выводы, а не позориться со своими заявлениями и порчей "деловой репутации".

Интернет
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Мужчина с ножом, выкрикивая исламские лозунги, напал на полицейских во французском Авиньоне. Его застрелили
О пострадавших пока не сообщается.
Новости
Росстат: 64% молодых российских семей рассказали, что денег им хватает только на еду и одежду
Купить мебель и бытовую технику они уже не могут.
Новости
В Ницце три человека погибли после нападения злоумышленника с ножом в базилике. Полиция его задержала
По данным СМИ, он успел обезглавить одну женщину. Мэр Ниццы распорядился закрыть все храмы в городе.
Популярное за три дня
Разборы
Исламский мир против Макрона. Его называют террористом, мусульмане протестуют и бойкотируют французские товары
Это ответ на обещание президента усилить борьбу с радикалами и построить во Франции «просвещённый ислам».
Технологии
Шведский инженер построил «умную» кормушку для сорок, живущих во дворе. Она выдаёт еду в обмен на крышки от бутылок
Несколько лет разработчик приучал диких птиц к системе — и теперь они приносят крышки, тем самым убираясь в окрестностях.
Дизайн и архитектура
Художник из Далласа украсил дом гиперреалистичными декорациями на Хэллоуин — к нему несколько раз вызывали полицию
Техасец хотел пугать прохожих ночью — ему это удалось с помощью 75 литров искусственной крови и нескольких «трупов».

Комментарии

null