Почему стоит перейти на Spotify: преимущества стриминг-сервиса, который близок к запуску в России
Редактор TJ, пользующийся Spotify с 2017 года — о бесплатной подписке, рекомендациях и доступности российской музыки.
Фото Fortune
В начале марта пользователи Android-приложения Spotify заметили, что его частично перевели на русский язык. Один из крупнейших музыкальных сервисов в мире уже несколько раз планировали запустить в России: в последний раз глава компании Дэниел Эк объявлял об этом в марте 2018 года. По данным источника TJ, Spotify официально появится в России весной.
Сейчас российским пользователям приходится слушать музыку в сервисе с помощью VPN или платить за аккаунт, зарегистрированный в другой стране. Но скоро подобные сложности могут исчезнуть. Редактор TJ, перешедший на Spotify в 2017 году, рассказывает, почему пользователям Apple Music, «Яндекс.Музыки», Boom и Google Play Music стоит обратить внимание на другой сервис.
Разные варианты подписки, включая бесплатную
В этом материале я не коснусь того, как пользователи из России создают и оплачивают аккаунты в Spotify. Предполагается, что в случае прихода сервиса эти советы просто не понадобятся. Но для тех, кому нужно, оставлю ссылки на другие инструкции. Теперь представим, что стриминговый сервис уже появился в России.
Начну с главного преимущества перед Apple Music: у Spotify есть бесплатная версия. Если сервис придёт в Россию, то достаточно будет скачать приложение и зарегистрироваться. Но в бесплатной версии есть ограничения, которые особенно затрагивают мобильные приложения. Среди них:
- Рекламные вставки;
- Альбомы и плейлисты можно слушать только в случайном порядке. Исключение — 15 плейлистов от Spotify;
- Можно пропустить не более шести треков за час;
- Нельзя сохранить песни для офлайн-прослушивания.
Для тех, кого это не устраивает, есть Premium-версия. Всё как у всех: платишь раз в месяц и получаешь доступ ко всем преимуществам сервиса. Стоимость подписки в США — 10 долларов (650 рублей) за личный аккаунт. Это много в сравнении с конкурентами в России, но у Spotify есть политика региональных цен. Именно поэтому российские пользователи сейчас в основном берут подписки на Филиппинах, а не в Северной Америке.
Для тех, кто захочет потестировать сервис, у Spotify Premium есть 30-дневный пробный период.
Самый экономный вариант — «семейная» подписка, которая стоит 15 долларов (почти 1000 рублей). Цена делится максимум на шесть человек, у каждого из которых появляется свой Premium-аккаунт. Из-за этого рекомендации разных членов семьи не смешиваются.
Десктоп-клиент Spotify
Зачастую российские пользователи Spotify как раз объединяются в «семьи» и скидываются на подписку. Набор проводят среди знакомых и в соцсетях: с приходом сервиса в Россию такая практика, скорее всего, станет ещё более массовой.
Удобство
Про это довольно редко говорят во время перечисления плюсов Spotify, но декстоп-приложение — очень весомое преимущество. Музыку в Apple Music нельзя послушать на ноутбуках и компьютерах без запуска iTunes: есть пара плееров, но все они неофициальные. У Spotify же есть веб-версия и полноценный клиент, которыми можно управлять со смартфона — и наоборот.
Слушаешь музыку на улице со смартфона, заходишь домой и просто переключаешь на ноутбук песню, на которой ты остановился. Не знаю, как там у конкурентов, но это правда очень удобно.
Также в Spotify есть вроде бы необязательные функции, которые очень ценят некоторые пользователи. Моя любимая — рубрика Behind The Lyrics при поддержке сайта Genius, где рассказывают историю создания и смысл строк некоторых хитов. В других песнях есть встроенный в плеер видеоряд, который адаптирован под экран смартфона.
А ещё в Spotify можно слушать подкасты, узнавать о концертах в своём городе и даже покупать мерч некоторых исполнителей. Spotify можно включить на PlayStation 4 и Xbox One. Я, правда, ни одной из этих функций за полтора года не пользовался. Хотя нет, пользовался одной: альбомами, треками и плейлистами можно делиться в «историях» Инстаграма (но без самой музыки, а жаль).
Упор на рекомендации
Рекомендовать музыку научились уже более-менее все стриминговые музыкальные сервисы. Поэтому, если перейдёте с Apple Music на Spotify, то разберётесь сразу: чарты, кураторские подборки, плейлисты по любым жанрам, темам и настроениям. Часто рекомендации попадают в мои музыкальные вкусы, но иногда — вообще нет.
Есть полезная функция «Радио»: выбираешь песню, плейлист или альбом, а алгоритмы собирают бесконечную подборку из чего-то похожего. Нравится, что «Радио» автоматически включается сразу же после того, как ты послушал какой-нибудь альбом.
Отдельно отмечу серию плейлистов, на которые Spotify делает особую ставку.
Discover Weekly и Release Radar
Две визитные карточки Spotify — персонализированные еженедельные плейлисты, которые пытаются подстроиться под вкус. Каждый понедельник Spotify присылает 30 треков, которые, по мнению алгоритмов, должны мне понравиться. Исполнители жанра, который я чаще слушаю, треки знакомых мне групп, которые я ещё не включал. Это и есть Discover Weekly.
Алгоритмы можно «учить» — слушать больше музыки, лайкать треки и удалять из подборки те, что не понравились. Со временем плейлист может превратиться в отличное место для поиска новых артистов/песен.
Release Radar — примерно то же самое, но про новую музыку. Каждую пятницу Spotify присылает сборник песен с релизов групп и исполнителей, которые тебе нравятся. А иногда подбрасывают пару песен с альбомов, о которых ты не и знал — вдруг тоже зайдёт.
Daily Mix
Если Discover Weekly и Release Radar — это история про поиск нового, то ежедневные подборки скорее оставляют тебя в зоне комфорта. Daily Mixes — это серия ежедневных плейлистов, где песни сгруппированы по жанрам, странам и национальностям. Всё это зависит от того, что пользователь слушал в последнее время.
Обычно плейлистов сразу несколько. Лично у меня их сейчас четыре: поп-панк, русский рэп (если начну слушать англоязычный, то он появится в виде отдельной подборки), инди и тоже инди, но погрустнее. Если неделю слушать в Spotify только индийские песни, то Daily Mix с ними тоже, скорее всего, появится.
Подборка не ограничивается по трекам и постоянно подгружается. Но некоторые песни находятся в «жёсткой ротации» — это скорее минус, чем плюс.
Другие плейлисты
Периодически в Spotify появляются другие персонализированные плейлисты. Самый знаменитый из них — часть Spotify Wrapped, подведения итогов музыкальных привычек пользователей к концу года. Что вы слушали, как долго, насколько ваш вкус уникален — всё это показывается в виде карточек. А потом становится доступен личный топ-100 песен плюс отдельный плейлист в стиле «вы это не слушали, но мы решили вам посоветовать».
Пользователи старше 16 лет могут также послушать «Your Time Capsule» — подборку песен «из юности», составленную алгоритмами Spotify. У меня там Linkin Park, Blink-182, Gorillaz и Papa Roach — то есть всё верно. Хотя ошибки тоже случаются: какого-нибудь Дрейка я начал слушать совсем недавно, но его старые песни есть в моей Time Capsule.
Что с контентом из России?
Spotify до сих пор не появился в России, поэтому возникает логичный вопрос: а как там дела с отечественной музыкой? Если вкратце, то неплохо. Там есть большинство более-менее известных исполнителей: от Аллы Пугачёвой и Лады Дэнс до Хаски и Оксимирона. У песни «Миллион алых роз», между прочим, миллион прослушиваний в Spotify.
Ещё в 2017 году приходилось долго дожидаться, когда сингл или альбом артиста из России появится в сервисе. Сейчас, на мой взгляд, такой проблемы нет: уже спустя несколько часов можно послушать нужные песни в Spotify.
Но повторюсь: всё это касается более-менее известных исполнителей. С «андеграундом» начинаются проблемы, и тут намного полезнее тот же Boom с музыкой из «ВКонтакте». Хотя тут как повезёт: я находил в Spotify группы с парой тысяч слушателей в месяц.
Я мог упустить или забыть какие-то моменты, связанные со Spotify. Можно задать вопрос или дополнить материал в комментариях — таким образом можно будет вместе улучшить рассказ о сервисе.
#spotify #приложения #музыка #разборы #стриминг