От Ланы Дель Рей до Tool: 20 важных альбомов десятилетия по версии редакции и пользователей TJ Материал редакции

Возможно, самый субъективный топ среди всех рейтингов.

В закладки

За последние десять лет в музыке произошли серьёзные изменения. Хип-хоп и рэп выместил рок из плейлистов молодых слушателей. Вернулись бой-бэнды и ню-метал. Инди-роком теперь нельзя обозначить что-то конкретное — он разделился на мелкие фракции. Жанры стали стираться — звучание, например, Билли Айлиш сложно конкретно охарактеризовать. Среди всего этого выбрать лучшие альбомы десятилетия кажется невозможным, поэтому мы сосредоточились на по-своему важных.

Мы и наши пользователи выбрали по альбому, который им больше всего запомнился за прошедшее десятилетие. Мы не претендуем на объективный обзор и статус музыкальных критиков, а делимся впечатлениями о релизах и призываем рассказывать в комментариях о своих фаворитах. Альбомы расположены в случайном порядке. Плейлисты с избранными треками можно послушать во «ВКонтакте», «Яндекс.Музыке», Spotify или Apple Music.

Tame Impala — Lonerism (2012)

Роман Слободянюк, пользователь и бывший редактор TJ

Есть исполнители, которые своим творчеством меняют твою жизнь. Таким исполнителем для меня стал проект мультиинструменталиста Кевина Паркера из Австралии. Все песни Tame Impala, которую ошибочно считают группой, написал, записал и спродюсировал он. Ценность его музыки в самом звуке, он уникален и легко узнаётся. Паркер, конечно, не изобрёл новый жанр — неопсиходелический рок, но привнёс в него очень многое. А по мнению издания Genius, Tame Impala стал любимым рок-исполнителем прорывных рэп-артистов десятилетия. Паркер участвовал во множествах коллабораций с известными музыкантами, в том числе с Кендриком Ламаром, A$AP Rocky, Канье Уэстом, Рианной и Тревисом Скоттом.

Tame Impala — Feels Like We Only Go Backwards

Неудивительно, что всемирный успех и узнаваемость к Tame Impala пришёл вместе с дебютными студийным альбомом «InnerSpeaker», вышедшим в 2010 году. Он был именно прорывным, с новым звучанием, которого, как говорится, «не хватало». Но альбомом десятилетия считаю именно второй — «Lonerism».

Паркер — мастер слойной композиции. Его можно сравнить с изготовкой какого-то «инопланетного» торта. Когда слой за слоем становится всё разнообразнее и вкуснее. Тоже самое происходит и с его музыкой, и альбом «Lonerism» — это лучший пример.

Lana Del Rey — Born To Die (2012)

Денис Лисовски, пользователь TJ

Я не знаю, как у неё это получилось. Она просто появилась и перевернула всё с ног на голову, не прикладывая особых усилий. Не то она сама по себе такая восхитительная, не то стандартные радиоформаты до невозможности надоели всем вокруг. А, быть может, всё сразу. Но как только вышел «Born To Die», всё незаметно изменилось. Впервые за долгое время появился действительно восхитительный и неформатный поп-альбом. И это была не очередная утомляющая Леди Гага или надоевшая всем Рианна, нет. Это было что-то принципиально новое.

Lana Del Rey — Born To Die

Лана практически в одночасье стала главным голосом десятилетия – в такое просто невозможно было не влюбиться. И даже сейчас, во время написания этого текста, я слушаю «Born To Die» и искренне считаю, что это лучшее, что случалось с музыкой за последние десять лет. Повторял это год за годом и буду повторять снова: боже, благослови Лану. Иногда мне кажется, что мы её просто не заслужили.

Kendrick Lamar – DAMN. (2017)

Анна Бегиашвили, редактор TJ

Кендрик Ламар стал одним из главных хип-хоп исполнителей десятых. Интернет пестрит статьями «Почему Кендрик Ламар — гений?», демонстранты используют цитаты из его песен как лозунги, а альбомы «To Pimp a Butterfly» (2015) и «DAMN.» (2017) получили самые высокие оценки критиков в истории жанра. Несмотря на то, что статус великого обычно приписывают «To Pimp a Butterfly», отдельно выделить хочется именно «DAMN.»: за него Ламар первым из рэперов получил Пулитцеровскую премию. До этого «Пулитцера» в области музыки вручали только за классические и джазовые произведения.

Kendrick Lamar — ELEMENT.

«DAMN.» — очень личный релиз. Исполнитель рассуждает об отношениях с людьми и верой. Как и раньше он озабочен происходящими в обществе процессами. Много отсылок к Писанию, новостям, политическим заявлениям. В первую очередь, Ламара, конечно, волнует афроамериканская тема, что логично — большую часть того, о чём рэпер читает, он испытал на себе. Но искренний посыл и интересную лирику может оценить и человек, никогда не сталкивавшийся с дискриминацией.

Музыкальная составляющая в этом альбоме минималистичнее, чем в предыдущем. В «DAMN.» Кендрик позволяет сосредоточиться на поэтической форме. Но это по-прежнему потрясающие гармонии, смешение стилей и непохожие одна на другую аранжировки. До выхода релиза Ламара уже считали выдающимся исполнителем. После «To Pimp a Butterfly» он как бы перешёл на новый уровень. Но в 2017 году стало понятно, что он выводит на этот уровень жанр в целом.

King Gizzard & The Lizard Wizard – Nonagon Infinity (2016)

Арина Окшус, пользователь TJ

King Gizzard & The Lizard Wizard — это австралийский коллектив, который сформировал Стю Маккензи в начале этого десятилетия. Сначала они играли гаражный и психоделический рок, но потом стали заигрывать с жанрами, форматом и звучанием, придумывать новое, возрождать старое. И в итоге стали одной из самых самобытных групп этого десятилетия.

King Gizzard & The Lizard Wizard — Gamma Knife / People-Vultures

За время своего существования они выпустили много альбомов: прошлись по акустическому року в «Paper Mâché Dream Balloon» (2015), блюзу в «Fishing for Fishies» (2019), джазу в «Sketches of Brunswick East» (2017), трэш-металу в «Infest the Rats' Nest» (2019), экспериментам с микротональными инструментами в «Flying Microtonal Banana» (2017). Но больше всего мне запомнился «Nonagon Infinity». Они сделали пластинку, где все песни перетекают одна в другую, а конец — в начало, из-за чего весь альбом слушается как одна большая петля. И даже если бы этой фишки не было, музыка достаточно энергична и креативна, чтобы стать моим любимым альбомом десятилетия.

Royal Blood — Royal Blood (2014)

Владислав Копысов, пользователь TJ

Британцы Майк Керр и Бен Тэтчер и поначалу выступали в разных барах в формате открытого микрофона, после чего их заметил лейбл Warner/Chappell Music. Тогда Royal Blood стали регулярно выступать на разогреве у Arctic Monkeys. В августе 2014 года они выпустили дебютный альбом. Коротко о том, как его приняли: самый продаваемый рок-дебют за последние три года в Британии в первую неделю продаж опередил Ариану Гранде и Эда Ширана.

Royal Blood — Out Of The Black

Музыку Керра и Тэтчера сравнивали с Muse и Arctic Monkeys. Сами исполнители говорят, что на них повлияли At the Drive-In, The Dead Weather, Queens of the Stone Age, The Raconteurs и Muse. Дебютный релиз сразу сделал Royal Blood звёздами – по крайней мере, в рокерских кругах. Их первый альбом звучит свежо и одновременно олдскульно. В нём сочетаются блюз-рок и гаражный рок. Второй альбом Royal Blood «How Did We Get So Dark?» приняли холоднее, но дебют вышел настолько ярким, что теперь британская группа часто встречается среди хэдлайнеров больших фестивалей. Когда Керр и Тэтчер анонсируют третий альбом, он точно войдет в списки самых ожидаемых релизов года.

Shortparis — «Так закалялась сталь» (2019)

Таня Комарова, пользовательница TJ

2018 год стал прорывным для ребят из Новокузнецка. Они стали гастролировать по Европе, Кирилл Серебренников пригласил их записать трек для фильма «Лето», Теодор Курентзис позвал выступать на Дягилевском фестивале. А музыкальные критики до сих пор не могут определить, в каком направлении выступает группа. Предполагают, что это поп-панк или глэм-рок, а саму группу сравнивают с «Поп-механикой» Сергея Курёхина.

Shortparis — Страшно

Каждый трек в альбоме отражает жизнь беспомощного общества. При этом группа не призывает выходить на улицу, скандировать речи и устраивать революцию. Жертва ради вечности и свободы бесполезна. Скорее музыканты обращаются к опере Глинки «Жизнь за царя» и текстам Егора Летова из «Гражданской обороны». Два сингла с альбома — «Стыд» и «Страшно» — символизируют то, с чем сталкивается каждый человек. Страх – проявление инстинкта самосохранения, а стыд – социальное явление. Но группа умудряется показать, что они неотделимы друг от друга.

Death Grips — Money Store (2012)

Дарья Лейзаренко, редактор TJ

Дебютный альбом американской группы из Сакраменто позволил нойзу стать немного более влиятельным жанром в поп-музыке. Часто этот релиз вписывали в рамки «рэп-рок». Но это не рок — он слишком хаотичный и электронный, а напоминающий гитару звук встречается только в одном треке. Если говорить о рэпе, то вокал Стефана Бернетта вряд ли можно назвать ритмичным речитативом. Он находится где-то между spoken word и рычанием, грубый голос в припевах часто переходит на крики. По энергетике Death Grips больше всего напоминают американский хардкор-панк 1980-х, но по звучанию им вправду удалось создать что-то новое.

Death Grips – Get Got

Экспериментальный альбом словно транслирует бесконечный поток информации, с которым мы столкнулись в десятых годах: здесь столько разнообразных элементов, что релизом сложно проникнуться с первого раза. Но если позволить охрипшему MC Ride атаковать уши сложной лирикой, а барабанщику из нойз-рок группы Hella Заку Хиллу — громкими ударными партиями, то можно отправиться в удивительное путешествие. Уверена, что без этого альбома не появился бы «Yeezus» Канье Уэста.

Joji — In Tongues (2017)

Сергей Исенеков, пользователь TJ

Дебютный мини-альбом «Joji In Tongues», состоящий из шести композиций, — это вечная ода тоске по близкому человеку, депрессии и потере контроля над собой. Произведения Joji, обволакивающие слушателя, рассказывают историю о безответной любви и душераздирающе говорят о проблеме одиночества. Вокал с эффектом реверберации и лоу-файные биты на протяжении всего альбома создают такую атмосферу, будто своим сокровенным делится ваш близкий друг.

Joji — Will He

На релизе каждый найдёт что-то для себя: в стихах, в спокойной и мелодичной музыке, в гипнотизирующем вокале. «In Tongues», как показали будущие работы Joji, — это смелый шаг на встречу своему стилю и нише, которую он уверенно занимает. Его треки — это идеальный саундтрек для болезненных расставаний и прекрасная история лирического героя.

Tool – Fear Inoculum (2019)

Анна Гласс, пользовательница TJ

Моим покемоном будет пятый студийный альбом Tool. Выбор был велик, но не упомянуть его в подборке было бы непростительным упущением, так что эту миссию я беру на себя. Забавно, что Мейнард Кинан успел, буквально на излёте, вписать альбом, который все терпеливо ждали 13 лет, именно в это десятилетие. Меня он не разочаровал. Вышло насыщенно, узнаваемо, но нафталином не пахнет.

Tool — Fear Inoculum

Ожидание альбома Tool, большое количество связанных с этим мемов, бесконечные обсуждения и спекуляции прибавили релизу ажиотаж. Ну и сам «Fear Inoculum» как точка в конце долгой истории — довольно яркая часть музыкального мира десятых. Ярче многих музыкальных новинок десятилетия.

Mike Oldfield — Return To Ommadawn (2017)

Александр Савицкий, пользователь TJ

Майк Олдфилд — один из тех музыкантов, чьё творчество движимо в первую очередь не модой или коммерцией, а его интересами и безудержной тягой к экспериментам. За свою полувековую карьеру мультиинструменталист выпустил три десятка альбомов. Многими из них британец если и не противопоставлял себя современной музыкальной конъюнктуре, то как минимум стоял где-то поодаль.

Его последняя работа «Return to Ommadawn» — это возвращение во многих смыслах. Автор снова обратился к родным для себя формату и жанру: как и оригинальный альбом 1975 года, последнюю свою пластинку Майк записал в одиночку, самостоятельно сыграв партии на более чем 20 инструментах. Олдфилд также невольно вернулся и к уже, казалось бы, забытой боли: в период создания оригинального «Ommadawn» Майк потерял мать, а запись «Return to Ommadawn» омрачилась смертью старшего сына. Поэтому, как и 44 года назад, по-настоящему ощущается присутствие не столько музыканта, сколько человека: его боль, смирение, борьба, желание жить и творить.

Mike Oldfield — Return To Ommadawn Pt. 1

«Return to Ommadawn» — это не только оммаж собственной пластинке 1975 года и всему пасторальному инструментальному року как уже забытому жанру. Это ещё и прекрасное доказательство того, что даже в мире победившего семплирования и «музыкальных фотошопов» есть место живым инструментам, выступающим медиумом живых же человеческих эмоций.

Tommy Cash — Euroz Dollaz Yeniz (2014)

Илья Соколов, пользователь TJ

Амбассадор Эстонии выпустил единственный в истории актуальный на Западе русскокультурный рэп-альбом. Гений гоп-китча создал такие произведения, как Baba Yaga и Moloko, но отсылки к происхождению есть практически в каждом треке. В клипе ProRapSuperstar Томми вопит «Э? Давай!» и «Чё? Ну так!», поедая чебурек в кепке с логотипом Российского футбольного союза. В Leave Me Alone (сэмпл взят у начинающей тогда группы IC3PEAK) эстонец греется в ванной на дровах и топчет деревенскую грязь китайскими тапками, пока бабушка кормит его холодцом и хлебушком. Трек Euroz Dollaz Yeniz — настоящее воплощение русской мечты: видео снято на крыше панельки с качками-любителями и в квартире с коврами, где Томми читает текст, держа в руке курицу.

Tommy Cash — Euroz Dollaz Yeniz

При этом альбом не превращается в одноразовую шутку — желание слушать его не пропадает до сих пор. Благодаря неограниченному сроку годности песни Томми через некоторое время получили признание на Западе, хотя в середине десятилетия он был всего лишь локальным русскоязычным фриком.

Bring Me The Horizon — Sempiternal (2013)

Pipixel XL, пользователь TJ

Десятые — максимально скучное для музыки десятилетие. Небывалое разнообразие исполнителей всех жанров и форм, но в то же время не было ничего по-настоящему важного и прорывного. Музыканты развивали старые идеи, повторяли сами себя или пыталась воскресить мертвые жанры (об этом вам лучше спросить ворчуна Лисовски). Выбрать из этого альбом десятилетия чертовски сложно. Да и «Sempiternal», на самом деле, сложно назвать таковым, хоть это и действительно хороший релиз.

Bring Me The Horizon – Shadow Moses

На мой взгляд, лучший в дискографии BMTH. У него узнаваемый звук, породивший последователей и подражателей, он отлично продался, для многих открыл дверь в тяжелую музыку. После группа ударилась в какие-то сомнительные эксперименты. Ничего не напоминает? Да, «Sempiternal» — это «Мeteora» для зумеров.

Этот релиз не приносит ничего нового и не переворачивает игру, он лишь достаточно хорош, чтобы угодить как массовому слушателю, так и любителям потяжелее. А ещё это один из немногих за десять лет альбомов, который не забыли через год после релиза. Живите с этим.

Chase & Status — No more idols (2011)

Новая Папка, пользователь TJ

Здесь должен был быть какой-нибудь другой альбом. Пушечный «Join the Q» от Qemists, замысловатый мрачный «Immersion» от Pendulum, ну или хотя бы брутально-олдскульный «Songs» от Rusko. Хотел даже нарушить правила и написать о релизе Burial «Untrue», который вышел в 2007 году. Но пока я думал, что о них можно написать, решил, что эти вещи — довольно нишевые. Первым в голову пришли Chase & Status.

Chase & Status — Time

Альбом выглядит как солянка из разноплановых треков, которые по сути отражают тенденции в EDM того времени. Тут вам гитарный запил под олдовый бэйслайн, и бодрый грайм под гулкие синты, и сентиментальный женский вокал под текстеп — дикие на тот момент сочетания, которые сегодня вряд ли выглядят как что-то экстраординарное. Однако они подвели итоги «переходного» периода в бэйс-музыке конца нулевых-начала десятых.

Billy Talent — Dead Silence (2012)

Роман Трусов, пользователь TJ

Мне, как представителю поколения MTV, было довольно сложно выбрать альбом, который я бы мог назвать альбомом десятилетия. Уж очень неоднородным оно получилось в плане жанров. Тут и закат инди эпохи, и переход альтернативы в совсем нишевый жанр, и взлёт российского рэп-движа, и появление синти-ретро-вейвов. В общем, всего не вспомнишь.

Billy Talent — Surprise Surprise

С канадскими панк-рокерами Billy Talent я познакомился в 2012 году, когда вышел альбом «Dead Silence». И с первых же треков я понял, что вот он, голос уходящей эпохи. В этом альбоме было всё, что мне нужно. Медленный трек Stand Up and Run, по-военному чёткий Viking Death March, любовные страдания в треке Hanging by a Thread. По сей день я считаю эту пластинку лучшим альбомом группы. И ни первые три альбома в нулевых, ни «Afraid of Heights» 2016 года не заглушили «мёртвую тишину».

Oxxxymiron — «Горгород» (2015)

Сергей Шевчук, пользователь TJ

Даже не представлял, что выбрать всего один лучший альбом десятилетия окажется настолько сложной задачей. Это занимало все мои мысли на протяжении целой недели. Я не какой-то там меломан, чтобы слушать на постоянно основе сотни различных исполнителей или жонглировать в светской беседе названиями и годами выхода тысяч альбомов, поэтому решил просто прислушаться к внутреннему голосу и остановить свой выбор на том, что появилось в голове в самую первую секунду. Им оказался «Горгород» Оксимирона.

Oxxxymiron – Где нас нет

Я не большой любитель рэпа, но «Горгород» — это именно та пластинка, которая ломает для людей стену между жанрами и заставляет даже отъявленных рэп-хейтеров признать: «А ведь это и правда поэзия XXI века, да и ещё какая!». Яркая, образная, насыщенная изящными словесными трюками и интеллектуальными шпильками. Но одна из лучших черт альбома — пронизывающий все треки сквозной сюжет, за 40 минут рассказывающий историю жизни, пересмотра ценностей, падения и бесславного конца писателя средней руки. Идея не новая, но наблюдать за этим персонажем и его миром, обрисованным размашистыми крупными мазками кисти, очень интересно. А треки «Колыбельная», «Накануне» и «Башня из слоновой кости» замечательно чувствуют себя и вне сюжетного контекста.

Ariel Pink — Pom Pom (2014)

James Fields, пользователь TJ

«Pom Pom» — это magnum opus культового некогда андеграундного музыканта, чью карьеру можно охарактеризовать комментарием под одним из его клипов: «Этот чувак станет популярным после смерти». Ариель Пинк, будучи школьником, записал дома на старый магнитофон порядка 500 песен, которые издал на лейбле группы Animal Collective после того, как пожил в хиппи-коммуне и набрался опыта употребления различных веществ. После успешного дебюта в 2010 году и проходного «Mature themes» на «Pom Pom» музыкант вернулся к экспериментальным корням и записал самую эклектичную пластинку в своей карьере, где синти-поп соседствует с готик-роком, а фолк баллады — с сэмплами квакающих лягушек.

Ariel Pink — Put Your Number In My Phone

Вместе с жанрами меняется и настроение, если в большей части треков чувствуется юмористический и саркастичный тон, то в финальной Dayzed Inn Daydreams можно услышать искренность и серьезность. Стилистически звучание скачет из одной крайности в другую, поэтому за практически час прослушивания невозможно заскучать. Из относительно знаменитых персонажей в записи альбома участвовали французская певица Soko, тяжело больной композитор и продюсер Ким Фоули, одиозная Азилия Бэнкс и бывший барабанщик The Germs Дон Боллс.

Atoms For Peace — Amok (2013)

Митя Простомолотов, пользователь TJ

Том Йорк и Фли из Red Hot Chili Peppers выпустили блистательный, а, самое главное, ни на что непохожий альбом AMOK. С первых аккордов считывается некое «ядро повествования». Цельный, не теряющий актуальности до сих пор и глубочайший по мелодике альбом был записан из «потока» во время трехдневного джем-сейшена.

Atoms For Peace – Before Your Very Eyes

Это тот самый гений, когда новизна достигается не эпатажем, а новой концепцией. Думаю, до сих пор есть те, кто каким-то образом упустил из вида это музыкальное сокровище. Всё же некоторые вещи в этой жизни попробовать просто необходимо.

The Hatters — Forte&Piano (2019)

Василий Суслов, пользователь TJ

The Hatters бодро ворвались в 2016 году, ловко экспериментируя с множеством стилей и жанров, и придумали уникальный звук, который узнаётся с первых аккордов. В 2019 году выпустили альбом «Forte&Piano» и доказали, что не боятся экспериментов. Начав с разогревов у Little Big, теперь группа собирает стадионы по всей стране и не собирает на этом останавливаться.

The Hatters — «Да, это про нас»

В последнем альбоме появляется новый инструмент — пианино, которое поддерживает традиционные для группы скрипку, трубы и барабаны. Изначальный смысл песни, который выцепляешь на первом прослушивании, может радикально измениться при переслушивании. И это, пожалуй, самая важная черта, которая отличает обычную музыку от культовой.

Cult of Luna – Mariner (2016)

Satokoi, пользователь TJ

Во многом вдохновлённый визуальной составляющей «Космической одиссеи» Кубрика, «Mariner» отправляет искать лучшей жизни за пределы холодной планеты, но в космосе нас ждёт лишь неизвестность. На момент релиза проекту Cult of Luna исполнилось уже полтора десятка лет. Несмотря на некоторые эксперименты от альбома к альбому, стиль окончательно застыл на дилогии Vertikal.

Cult Of Luna & Julie Christmas – A Greater Call

Но тут в привычную формулу добавляется новый компонент, а именно коллаборация шведов с американской пост-хардкор вокалисткой Джули Кристмас из группы Made Out of Babies. Её вокальная «биполярочка» добавляет множество штрихов и теней к привычным приёмам группы: делает быстрые сегменты более стремительными, а тягучие переходы куда более вязкими. Постоянная смена тона и ритма, чередование целого спектра голосов не дают звуку оставаться где-то на фоне, каждый раз заставляя сосредоточиться на музыке.

Janelle Monae — The ArchAndroid (2010)

Сергей Звезда, главный редактор TJ

В далёком 2010 году, только выпустив дебютный альбом, 24-летняя Жанель Монэ уже вела себя на сцене как Дэвид Боуи и Элла Фицджеральд в одном лице. И вполне заслуженно. Талант, бесконечная уверенность в себе и пренебрежение категориями — всё это вылилось в работу, которую многие поп-артисты (пусть даже неосознанно) пытались повторить следующие 10 лет.

Janelle Monáe — Tightrope

Чересчур футуристичная попса с магией из свистелок, cопелок и опилок — вот что такое «The ArchAndroid». В начале десятилетия музыкальные критики хвалили Монэ за игру за пределами стилей — от хип-хопа и R&B до фанка, фолка и диско — будто бы не подозревая, что вскоре эти самые жанры перестанут всех волновать. Как мне кажется, свою роль в этом сыграла и Жанель.

{ "author_name": "Дарья Лейзаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438\u0434\u0435\u043a\u0430\u0434\u044b","tj\u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0435\u0442"], "comments": 374, "likes": 55, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 130943, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 14 Dec 2019 12:11:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 130943, "author_id": 217590, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/130943\/get","add":"\/comments\/130943\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/130943"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214348, "last_count_and_date": null }
374 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
115

Когда модный хипстерский шлак Shortparis,  высраный месяц назад вносят в подборку поста с названием "20 важнейших альбомов десятилетия" это уже полный пиздец. Это мое субъективное мнение пользователя тж на субъективный выбор альбома пользователем тж!

Ответить
10

Ну скажем так, они просто альбом высрали месяц назад, а появились они давно и как раз то что они делали в начале - это вполне себе был прорыв для РФ и необычно. Так что сказать что они тут появились три дня назад и их уже куда-то тащат - это просто с темой быть незнакомым.

Ответить
6

просто с темой быть незнакомым.

Я высказал своей субъективное мнение, а твое субъективное мнение мега просвещенного в музыке человека, знакомого с темой, думаю оценят в чатике тж, где и выбирался альбом. Потому что я его не оценил.

Ответить
7 комментариев
2

Олды травят!

Ответить
1

Ты был на их концертах?

Ответить
1

Всегда в лбом разговоре про музыку, найдётся надумок, который посчитает важным впихнуть своё никому ненужное мнение, что вся Музыка, которую слушают другие - полное гавно

Ответить
49

А где песня "Мало половин" Ольги Бузовой и "Стоша Говнозад" Валерия Меладзе?

Ответить
9

А где Артур Пирожков с 140 лямов просмотров?

Ответить
2

Стоша Говнозад

Она же вышла ещё в середине нулевых

Ответить
2

Он имел в виду «Сто шагов в EPAM»

Ответить
45

Ведь понимаю, что топ субъективный и люди просто поделились своим мнением (о чем и предупреждено). Но, как же горит жопа от некоторых выбранных альбомов.

Ответить
1

расскажи о важных для тебя альбомах 

Ответить
11

Над этим минимум надо месяц думать. Это же десятилетие, блин.

Ответить
0

Некорректно. Как можно решить что вот этот важный для меня альбом был важен для музыки в этом десятилетии? Типа сложно различить личное и общественное.

Ответить
0

От каких горит хоть?

Ответить
5

Больше всего от Chase & Status.

Ответить
40

Топ уровня популярное в ВК

Ответить
4

Ну знаешь по этому «топу» (на самом деле просто подборка, конечно) далёким от мира современной музыки хотя бы можно сложить какое-то представление о разнообразии жанров в 10-х. Часть групп старички, часть просто на слуху. Я с топом не согласен, но он мне кажется хоть немного показательным.
Когда the verge в конце года высирают, что альбум оф зе йеар ис ЛилЗиггиДикПикер — $$yic1de 60yZ&G1rlllzzzZ я просто сижу и хлопаю глазами, потому что вообще хз кто это и о чём он.

Ответить
4

Ага, так хорошо сложить, что из иностранного тут нет Авичи и Мэджор Лейзор и вообще почти никакой электроники, зато есть несколько нишевых пенсионеров. А из русскоязычного нет Грибов, хотя есть блять шортпэрис и хэттерз.

Ответить
1 комментарий
1

Так они ничего другого и не слушают. Поверхностные любители.

Ответить
24

Десятые — максимально скучное для музыки десятилетие. Небывалое разнообразие исполнителей всех жанров и форм, но в то же время не было ничего по-настоящему важного и прорывного.

 А ещё это один из немногих за десять лет альбомов, который не забыли через год после релиза. Живите с этим.

Это уже не субъективное мнение, это маразм какой-то.

Ответить
2

почему? всё так же

Ответить
24

Потому что одно дело написать свои любимые альбомы и прикрыться субъективным мнением (это нормально и понятно) и совсем другое - такие глобальные диагнозы целому десятилетию ставить со своего пятачка. Это удел глупеньких, тут нечего объяснять даже. 

Ответить
39 комментариев
19

20 важных альбомов десятилетия

Shortparis — «Так закалялась сталь» (2019)

Ответить
2

субъективный выбор

каждый выбрал по одному альбому, который ему лично запомнился

Ответить
28

Переименуйте тогда пост на 20 любимых альбомов пользователей и редакторов тж

Ответить
6 комментариев
0

В 2019 году люди наконец-то узнали, что все топы субъективны.

Ответить
0

;D сцук. 
тупой как коробка

Ответить
22

Столько репчика. И нету

Ответить
1

да! да! да! тысячу раз да!
альбом определивший десятилетие! 
а в подборке DAMN, крутой альбом, никаких сомнений, но TPaB кажется больщим майлстоуном, не говоря уже о GKMC.
нисколько не умаляю заслуг всех представленных исполнителей, но это десятилетий мистера Веста

Ответить
0

Сюда бы и Yeezus подошёл, очень повлиял на индустрию. Охуевшие короче

Ответить
0

мегаплюс

Ответить
21

Мне кажется, мало кто поспорит с тем, что в топе альбомов десятилетия должен быть «AM» от Arctic Monkeys...

Ответить
0

Вот да

Ответить
20

Кстати, если брать русскоязычную музыку, то тут обязан быть Дорн с его первыми двумя альбомами, т.к. пацан дал отличный вектор развития для нынешних поп-соул-рнб музыкантов

Ответить
–1

Тогда уж и Корж должен быть. Мотылек же, ну.

Ответить
6

Да ну, перестань.

Взять например альбом “Randorn” - в плане звучания, если не брать тексты во внимание - это очень крутой уровень, за который не стыдно.
Чувак намешал фанк, трип-хоп, рнб,соул,электронную музыку и сделал это очень свежо и актуально, даже если послушать альбом в 2019

Насчёт коржа не знаю, не слушал, но сомневаюсь что в его музыке можно найти какие-либо эксперименты для пост-советской сцены

Ответить
1 комментарий
–1

Нет, нихера, пусть the hatters будут, ты не прав!!

Ответить
16

Очень сложный был выбор, ибо моё сердечко навсегда осталось в 90-х-нулевых. Но если подвести мой личный топ за 10 лет, то будет так:
1. Apollo 440 - The Future's What It Used to Be (2012)
2. Pendulum - Immersion (2010)
3. The Smashing Pumpkins - Oceania (2012)
4. Mastodon - Once More 'Round the Sun (2014)
5. Seether - Poison The Parish (2017)
6. Muse - Simulation Theory (2018)
7. Deftones - Gore (2016)
8. UNKLE - The Road (2017 и 2019)
9. Wolfmother - Victorious (2016)
10. И внезапно Би-2 - Горизонт событий (2017)

Ответить
5

Вот неистово плюсану за UNKLE. Они буквально спасли меня от музыкального уныния этого десятилетия. Вместе с Grasscut. И Pendulum великолепны, конечно. Были.

Ответить
0

Pendulum после Immersion я честно говоря не слышал. Они вроде распались уже.

Ответить
1 комментарий
2

Внезапно согласен с "5. Seether - Poison The Parish (2017)". Невероятно крутой альбом, который мало кто оценил

Ответить
0

Моё личное мнение: The 2nd Law лучше, чем Simulation Theory

Ответить
15

А как же Grimes - Visions

Ответить
0

расскажи, почему

Ответить
12

Не стану рассуждать о влиянии и подобном, просто скину то, что заслушал до дыр (выполняя условие: всё вышло в последнее десятилетие).

Arctic Monkeys - Tranquility Base Hotel + Casino
https://www.youtube.com/watch?v=cEeW7nr9m_A

Muse - Drones
https://www.youtube.com/watch?v=Yf3nBidB-mU&list=PLZqsyBiYZFQ11_WzoE68PeGi1q1UKxCHY

IAMX - The Unified Field
https://www.youtube.com/watch?v=WjQM-AkCAo8&list=PLggN_gKqu3JZT0KBozlsR-HiBCJplgeE5

Marmozets - Knowing What You Know Now
https://www.youtube.com/watch?v=s-Sh263ZhMc&list=PLpPsPQGg21vg1pzz-6fi5DMnpPMOsq3IT

Saint Motel - saintmotelevision
https://www.youtube.com/watch?v=ohrINSsyiZ4&list=PLYTQH8vOiGuDLn6S_RyUdq8qXAAB4wFQA

ATL - Марабу
https://www.youtube.com/watch?v=OIt-2RTXkPo

Аффинаж - Русские песни. Послесловие
https://www.youtube.com/watch?v=ET7XSHMqrW4

Скриптонит - Дом с нормальными явлениями
https://www.youtube.com/watch?v=Elm7rL6q7Aw

Ответить
5

Arctic Monkeys

Muse

IAMX

Сразу годнота

Ответить
3

Muse

Arctic Monkeys

без двух недель 2020

Пиздец

Ответить
2 комментария
1

Скриптонит

Пиздец сразу

Ответить
2

А мне кажется у IAMX самое интересное в девятом вышло))

Ответить
0

Ну это уже если отходить от темы десятилетия)
Я вообще считаю, что, в принципе, вся самая интересная музыка вышла до конца 20-го века.

Ответить
5 комментариев
1

Дроны у мьюз - второй по хуевости альбом после 2nd law, тот же последний гораздо лучше

Ответить
11

СКОЛЬКО ЖЕ В КОММЕНТАРИЯХ ДУШНИЛ

МУЗЫКАЛЬНЫМ СНОБАМ С ТЖ ВСЕГДА НЕ УГОДИШЬ

А топ норм

Ответить
8

альбомы пережиток прошлого
для десятилетия надо было выбирать треки. было бы не настолько спорно

Ответить
2

Нихуя, иной альбом как книга

Ответить
0

1 из 100 (а если честно, то из 10 000+)
я ж не говорю что альбомы в принципе должны исчезнуть
я говорю что 99% исполнителей в стриминговую эпоху они нахуй не нужны

Ответить
0

У Apashe постоянно отдельные синглы, только один альбом полноценный, скоро второй должен собрать

Ответить
1

ну он всё таки оклоэлектронщик
для таких это более естественно

Ответить
0

У Рошин Мёрфи такая же тема в последние годы

Ответить
9

Ужас, сколько людей разбираются в музыке

Ответить
3

пиздеть не мешки ворочать

Ответить
3

вообще, я думал будет один блекметал и группа звери. 

Ответить
8

Какой-то любительский Шит-парад, при чем тут важные альбомы десятилетия?

Ответить
8

Если бы Burial - Untrue вышел в 10-х, я бы выбрала его, но он вышел в седьмом, хотя для РФ Burial явление начала десятых, как мне кажется как раз.

Ответить
3

Люто плюсую! Я даже думал написать про Volor Flex по этой причине, но все же так нельзя: при всем таланте музыканта, заменять им Burial только потому, что британец в даты не попал, нельзя.

Ответить
0

Я люто негодовала сутки и пыталась притянуть за уши, но ничо не попишешь(

Ответить
2 комментария
0

А ты не заменяй, ты рядом скромненько поставь. Волор не такой загробный, я бы даже сказал сопливый местами. Блин, я даже его пластиночку последнюю купил чуть ли не из рук. Эх, может и Сыктывкар родить гору (да даже город Балаково может). 

Ответить
7

Согласен только с Ланой Дель Рей, у которой каждая песня в альбоме великолепна. Этот альбом знаковый. Она проложила себе дорогу, возродила стиль звучания. Ее будут слушать/знать/вспоминать как некий феномен и новое звучание . А про остальное через пару лет забудут. Особенно про этих реперов, которых куча и они очень однообразны. Ну и эти шляпники от диттл бига, знаковыми и культовыми их точно не назовешь.
Может мирона я бы оставил, потому что он внес свой след в эту культуру и сделал ее популярной, но никак не томми кэш (как бы он мне не нравился), шляпники, шортпарис

Ответить
1

Лана Дель Рей это единственный исполнитель, которого я не хочу ни в каких списках видеть. Несколько раз слушал ее альбомы, и так ни одной песни и не запомнил – одинаковые до ужаса.

Ответить
0

Возможно. Но первый альбом действительно является знаковым. А последние очень слабые, она копирует сама себя. частично с вами соглсаен

Ответить
1 комментарий
1

Не то, чтобы забудут остальных. Их, кажется, никто и не знает, кроме маргинальных слоёв совсем юной молодёжи, боюсь. 

Ответить
0

Вот шляпников давно что-то не забывают, а мирон нахуй никому не нужон уже сейчас

Ответить
1

Их аудитория изначально не очень большая, пожтому пройдет время и про них забудут довольно быстро. Мирона переодически вспоминать будут. Ну вообще почти все альбомы в данной подборке рядовые. След точно никакой не оставили

Ответить
6

Так, где Frank Ocean и его “channel orange” и “blonde” ?

Ответить
2

Channel Orange так точно! Да и вообще выборка местами крайне сомнительная.

Ответить
2

Да и Blonde, хотя бы за то, как Оушен наебал Def Jan Recordings, и несколько лет скрывал от них производство альбома, чтобы в итоге продать его Apple Music за хорошую сумму 🤷🏽‍♂️

Ну и сам альбом в своём жанре - 🔥

Ответить
4 комментария
5

Очень хорошая подборка, спасибо. Добавлю только своего скромного мнения относительно экстремальной музыки, что в блекухе альбом десятилетия, это Mgla - Exercises in Futility. Послушайте, если нравится жанр. Это пиздец.

Ответить
4

В топ 20 нужно вносить самые популярные альбомы, они и будут самые важные. А этот топ на половину состоит из хипстерского шлака. Это уже не "20 важных альбомов", а "20 любимых альбомов"

Ответить
4

хотелось бы рамштайн с их последним альбомом увидеть здесь, реально же мощное дерьмо выпустили

Ответить
4

Напишу свой никомуненужный топ. Вообще, это все ОЧЕНЬ сложно. Но постарался выделить десятку, которая прям первой приходит в голову и которая действительно может по "качеству" как-то подойти:

1) Swans — To Be Kind (2014)
2) Deathspell Omega — Paracletus (2010)
3) Kendrick Lamar — To Pimp a Butterfly (2015)
4) Kanye West — My Beautiful Dark Twisted Fantasy (2010)
5) Alcest — Écailles de lune (2010)
6) Danny Brown — Atrocity Exhibition (2016)
7) Freddie Gibbs & Madlib — Piñata (2014))
8) Ulver — The Assassination of Julius Caesar + Sic transit gloria mundi EP (2017)
9) Blood Incantation — Hidden History of the Human Race (2019)
10) Tim Hecker — Virgins (2013)

Ответить
0

Deathspell Omega хороши. Хоть что-то унесу с этого треда

Ответить
4

звучание, например, Билли Айлиш сложно конкретно охарактеризовать

Попса для школьниц. Teen pop music.

Ответить
4

The hatters, ебать экспериментаторы со звуком, обосраться

Ответить
3

А где Темникова?!

Ответить
3

она такая немодная...

Ответить
2

Горгород хуйня.

Ответить
4

горгород прикрытие для отведения глаз
настоящий альбом скоро выйдет

Ответить
0

странн, что ты не минуснул эту справедливую оценку 

Ответить
4 комментария
3
Ответить
1

кукушкин заебал, сил нет. "сашапетров" для гогольцентр-дрочеров

Ответить
1

Когда широкие массы узнали про абсурд и мета-иронию, называется. По МУЗ-ТВ крутят, я недавно была в месте, где был телек и узнала, шо оне нынче там все ироничные писос))

Ответить
3

Про Горгород позабавило: выбирать целую неделю, в итоге выбрать то что и так везде на слуху и сказать "ну это поэзия 21-го века, настоящая" - это сильно, конечно.

Ответить
3

я просто тихо респектну за Chase&Status

Ответить
3
Ответить
–5

Ему, конечно, не место среди 20 самых важных альбомов декады, но ОН уж точно засел в сердцах слушателей гораздо глубже высера Оксаны.

Ответить
1

Том Йорк — Анима (2019)
Рианна - АНТИ (2016)
Jamie XX - In colour (2015)
The Black Keys — Turn Blue (2014)
The Chemical Brothers — No Geography (2019) и Further (2010)
Dj Koze — Knock Knock (2018)
Грибы — Дом на колёсах ч1 (2016)
Justin Timberlake — Man of the Woods (2018)
London Grammar — If you wait (2013)
Muse — Drones (2015) и The 2nd Law (2015)
Prodigy — The day is my enemy (2015)
Tricky — Uniniform (2017)

Ответить
4

Надо пиздить Тимберлейка за мен оф зе вудс, проебал все полимеры после твони твони экспириенс, и мне еще бомбит от того что тут из списков нигде не видно ram от дафт панка

Ответить
0

Им некогда RAM слушать, у них уши дерьмом забиты. Он же не просто так стал самым продаваемым альбомом 10-летия. Фишка в том, что даже спустя 6 лет в нём находишь что-то новое и треки, которые по-началу не особо нравились сейчас нравятся больше изначальных фаворитов альбома.

Ответить
1 комментарий
0

Justin Timberlake — Man of the Woods (2018)

пхахаха 
Как можно внести в топ настолько каловый, сырой и невнятный альбом, в котором 1 норм трек. Даже по сравнению с the 20/20, которые тоже были той ещё парашей, Man of the Woods просто моча с говном. Чувак же просто потерялся и не вывез после первых двух шедевральных альбомов, да и Тимба уже не тот. Их эра закончилась в 2008. 
Хотя надеюсь они ещё вернуться.

Ответить
0

В голос с «Грибов»

Ответить
1

Вот ты с грибов в голос, а у бардаша вышел охуенный клип и трек, правда без грибов

Ответить
1 комментарий
0

Люто плюсую за DJ Koze. Хотя вот знакомые товарищи, кто хаус/техно слушают, постоянно гнобят меня за "дефолтный хаус" Козе, хех

Ответить
–1

Не вижу плюса 🧐

Ответить
2 комментария
3

По-моему, альбом, который просто забыли - Daft Punk - Random Access Memories 
Его хоть полностью по синглам выпускай, просто нет воды. 

Ответить
1

Ну он, тип, хороший. Но вспоминая уровень «Discovery»...

Ответить
0

Вместо Мирона скриптонит.

Ответить
2

Не ну это бан.

Ответить
1

срептонит

Ответить
0

Это лекарство от баттхерта?

Ответить
3

за atoms for peace лютый лайк, а вот то, что хоть кому-то nonagon infinity у гиззов может показаться лучшим — лютое оспаривание; но всё равно спасибо за статью, было интересно почитать

Ответить
0

Мб он и не лучший, но он наиболее понятный для случайного слушателя. Если бы там был написан Quarters, Flying Microtonal Banana или I'm in your mind fuzz, рандомная Анна Г. включила бы, ужаснулась и выключила. А так у них все альбомы по своему хороши, даже в Oddments есть очень годные песни, типа Work This Time и Hot Wax.

Ответить
0

да чесгря я всех кого знаю (из неофитов в сфере гиззов), пришли как раз через микотональную банану и неважности (а конкретно billabong valley и work this time). но в общих чертах согласен, нонагон сам по себе тоже популярный был

Ответить
3

В этом «хитпараде кащенко», я плюсую за Tool.

Ответить
3

Где старбой Weeknd, ало?

Ответить
2

Что посоветуете послушать из этой хуеты? 

Ответить
3

Это топ того, что не нужно слушать

Ответить
0

Так и подумал. 

Ответить
2

Неплохой топ, горжусь ТЖ.

Ответить
1

С одной стороны рад за то, что упомянули Chase & Status в списке, но проигнорить Immersion от Pendulum - это фейл, извините. Хотя ок, субъективное мнение так субъективное мнение.

Ответить
0

"Горгород"

Можно не продолжать, тут всё понятно

Ответить
0

логика-огонь

Ответить
0

Горгород реально говно, даже по меркам окси. Как концептуальный альбом скучно, банально, сыро и ни о чем. Как микстейп из треков – прошлые альбомы лучше.

Ответить
5 комментариев
2

Как то странно выделять DAMN вместо GKMD или to pimp a butterfly 

Ответить
2

в 20тке самых-самых нашлось место shortparis и death grips.
круто, робя, удивительно даже.

death grips в 13 году в артплее перемололи в пыль, вспоминаю спустя 7 лет.

Ответить
2

Десятые — максимально скучное для музыки десятилетие. Небывалое разнообразие исполнителей всех жанров и форм, но в то же время не было ничего по-настоящему важного и прорывного.

Тоже долго думал над альбомом десятилетия, но пришёл к этому же выводу (особенно после статьи @Denis Lisovski, за которую отдельное спасибо).

Ответить
–2

А где собственно производился опрос?

И кто слушает музыку в ВК, в 19м году?

Ответить
4

блядь, да все. я это тебе говорю как человек, который занимается цифровой дистрибьюцией

Ответить
1

Там неудобный поиск (он просто не работает), все треки заливали сами пользователи любого качества. Единственная причина по которой этим можно было пользоваться, это бесплатность, но сейчас они за это просят деньги.
Я хз конечно как сейчас дела обстоят, но прав был Шнуров, любит наш народ всякое говно.

Ответить
1 комментарий
1

Горгород прекрасен. Спасибо за него в подборке.

Ответить