Интернет

WP: Facebook оплачивал медиа-кампанию против TikTok с новостями о «вредных» челленджах, которых не существовало

Журналисты выяснили, что с подачи Meta* для китайской соцсети создавался образ «реальной угрозы» для американских детей.

Газета Washington Post рассказала о сделке Meta*, владеющей Facebook**, с агентством цифрового маркетинга Targeted Victory. По данным издания, эта фирма работала с «десятками» пиар-кампаний для распространения ложной информации о TikTok и «вредных трендах», предположительно, возникающих в китайской соцсети. Представитель Meta* в комментарии WP заявил о необходимости «тщательного анализа» тиктока.

Cогласно исследованиям, в тиктоке проводят больше времени, чем в инстаграме. В материалах бывшей сотрудницы Facebook** Фрэнсис Хауген, которая известна благодаря «разоблачениям», говорится: компания знает, что подростки сидят в китайской соцсети «в два-три раза больше времени», чем в инстаграме, а «популярность фейсбука**; среди молодёжи резко упала».

TJ пересказывает главное из материала.

  • Источниками Washington Post стали сотрудники Targeted Victory, поделившиеся письмами из рабочей переписки. Авторы материала сопоставили содержание и даты писем с реальными новостями и проанализировали, как продвигались «сомнительные истории о предполагаемых тенденциях» в тиктоке, «которые на самом деле возникли в фейсбуке**». WP сделала вывод, что Meta* «подталкивала» журналистов и региональных политиков «к борьбе с её крупнейшим конкурентом».
  • Во время медиа-кампании TikTok старались представлять опасностью для американских детей и общества в целом, следует из писем. Среди прочего пиарщики пытались отвести внимание от проблем Meta* с приватностью и монополизацией.
  • В материале WP приводится множество примеров из писем. В одном из них, например, спрашивали, «что делать с региональными политическими журналистами», которые могли бы помешать кампании против тиктока.
  • «Мечтой был бы заголовок вроде „От танцев к опасности: как TikTok стал самой вредной для детей соцсетью“», — писал один из сотрудников Targeted Victory. Негативные инфоповоды, которые WP называет «сомнительными», собирались в гугл-документе «Плохие тикток-видео». Компаниям-партнёрам предлагалось продвигать предполагаемые тренды в штатах, где они работали. Результатом становились официальные обращения локальных политиков об опасности тиктока.
  • Примеры трендов, которые использовались в медиа-кампании: челлендж с актами вандализма в школе (devious licks challenge) и челлендж с шлепками учителей (slap a teacher challenge). Слухи о популярности таких трендов рождались в фейсбуке** и локальных медиа. Челленджа с шлепками не существовало вовсе.
  • Targeted Victory в материале представляется как агентство, известное по работе с республиканцами. По данным некоммерческой организации OpenSecrets, Targeted Victory — это один из крупнейших получателей средств от Республиканской партии США во время президентской кампании-2020 (более 237 миллионов долларов). Это агентство также несколько лет оказывало услуги Facebook*, в том числе на фоне слушаний в Конгрессе.
  • Ни в одном из материалов локальных американских изданий, которые вышли на фоне такой медиа-кампании, не указывалось, что за инфоповодами стоит Targeted Victory, финансируемая Meta*.
  • Targeted Victory отказалась от комментариев, но заявила, что несколько лет оказывает услуги Meta* и «гордится проделанной работой». Представитель Meta* сказал: «Мы полагаем, что все растущие платформы, включая TikTok, должны подвергаться тщательному анализу». В TikTok отметили, что «глубоко обеспокоены» тем, как СМИ распространяют истории про тренды, которых в соцсети нет.

*Meta признана в России экстремистской организацией.

**Facebook тоже признан в России экстремистской организацией.

#новости #Facebook #meta #tiktok