Мнения

«Вы хотели, чтобы я вошёл в Кремль с плакатом?»: интервью Тинькова Дудю после продажи доли в банке и прощания с Россией

Подборка цитат из крайне откровенного разговора с бизнесменом.

На ютуб-канале Юрия Дудя вышло интервью Олега Тинькова — это его первый публичный разговор с кем-то из русскоязычных журналистов после продажи доли в «Тинькофф Банке» и «прощания» с Россией.

В интервью Дудь и Тиньков обсудили отношение бизнесмена ко вводу войск России в Украину и его борьбу с раком, а также вспомнили о конфликте с блогерами из «Немагии».

TJ цитирует некоторые примечательные моменты из интервью.

О предложении сделать Путина «императором» в интервью пять лет назад

За пять минут до этого [до высказывания об «императорстве»] или через пять минут после этого я сказал: «Путин лично ответственнен за всю коррупцию, которая происходит в стране» (точная цитата: «Уровень коррупции в стране, он непосредственно за это ответственен» — прим. TJ).

Эта фраза прошла [мимо], а фраза про царя запоминается и говорится. Пять лет назад сказать, что Путин лично ответственнен за коррупцию, когда у тебя 5-6 миллиардов долларов и когда на тебя работает 50 тысяч человек, — это было не просто смело, это было п****ц как смело. Никто с подобным состоянием не мог позволить себе такую фразу. Я это сказал. Но это никого не убеждает. Мы любим [популярные в соцсетях] формы, форматы: «О, император».

Что я имел в виду. Во-первых, это был сарказм. Большой. Во-вторых, я хорошо помню как я сказал. Я в принципе считаю, что монархия в России была бы неплоха. А особенно после того, как я получил комментарии под [антивоенным] постом. И вижу, как думает, так сказать, глубинный народ. Им нужен царь. И обрати внимание. Спустя три года после моего заявления Путин поменял конституцию и по факту стал царём.

И последнее. Мне многие звонили и говорили: «Олег, ты офигел про царя?». Включая руководство нашего банка: «Ты нас подставляешь, так нельзя заявлять». Потому что Путин разыгрывает демократию, рассказывает всем про каких-то фейковых...Прохоровых, Собчаков и ещё кого-то выставляет. Он типа играет и нам сказки рассказывает про демократию, а Тиньков говорит: «Давайте сделаем Путина царём».

Это антипутинское заявление, если хорошо об этом подумать. Чувак, который всем вам рассказывал, что у него выборы...а тут сидит один, как они считают, его приближённый... хотя я его в глаза не видел, на хрен он мне нужен: я никогда к нему не ходил, не встречался. Я был владельцем ресторана «Тинькофф», один раз он пришёл. Я как владелец любого ресторана: «Здрасьте». Вот я его видел, это был 1999 год. [...] На Петербургском форуме ещё его видел, он там выступал. Сказать такое, я считаю, это суперкруто.

О государственном строе в России

(завершая объяснение высказывания про «императорство» — прим. TJ.) Мне неважно, Путин, Иванов или Сидоров. Любой второй — Бортников, Патрушев. Чем мучать Россию и издеваться над ней, и делать «выборы»...Ну не способен этот народ выбирать, вы же видели, что было в 1990-х: они либо бандитов выбирают, которые асфальт проложили или им бутылку водки дали...(далее собеседники приводят пример главы Калмыкии Кирсана Илюмжинова, который «по доллару всем дал и стал президентом»).

Не приживается у нас демократия, ну что вы хотите. Говорю, есть Зимний дворец, прекрасный, как у королевы — Букингемский. Отгородим, пусть он там сидит. Дочки его меняются [во власти]. Давайте законодательно помажем его на царство, и пускай за родом Рюриковичей и Романовых будет род Путиных. Им принадлежит нефть, газ, золото, бриллианты, всё им принадлежит по умолчанию. И потом существует второй леер экономически развитого государства: Греф — премьер-министр, Кудрин — министр финансов, Набиуллина — председатель ЦБ.

Кстати, я к ним ко всем хорошо отношусь, они реально ребята хорошие. И мы большую экономику развиваем как в Англии. Есть какой-то царь, и народ говорит: «У нас же царь-батюшка». И есть экономически сильная страна. И мы не живём впроголодь, туалет системы «очко» не у скольки там, 30% домохозяйств?

Об отношении к политике до 24 февраля и участии в протестах

Я не являюсь политиком, никогда им не являлся, и вообще меня политика, если честно, нифига не интересует. Сегодня всё, что я делаю, — это у меня сердце болит. Я просто высказываю своё человеское отношение. Я не политик. Я не обязан был ходить и заявлять, что Путин там м****к или он плохой, это не входит в мои обязанности. Я занимался бизнесом, растил бизнес.

Иногда на прямых интервью, как у тебя [Дудя], Собчак или [других из] тех, кто у меня спрашивал, я говорил очень смелые вещи. Что вы ещё от меня хотите? В Кремль с плакатом?

Мой водитель, Сергей Митьков, свидетель. Он меня повёз в 2012 году на Пушкинскую площадь (на митинг 5 марта после очередной победы Путина на президентских выборах — прим. TJ). Я на ней стоял, я провёл там три часа, помню, все ноги отморозил. [...] Там стояли Борис Немцов, Навальный, ещё кто-то, они скандировали «Путин — вор». И я тоже стоял и всё это скандировал. Я был на этой площади, я поддерживал.

Что вы ещё от меня хотите? Ну что вы от меня хотите? Вот б***ь, бросить всё? У меня сейчас отобрали банк. Ты хотел, чтобы у меня его отобрали тогда? Ну что вы от меня все хотите?

О продаже доли «Тинькофф Банка»

Я продал по своей воле, но цену получил не ту, которую хотел. Когда всё это началось, я сразу понял, что будет плохо: я не высказаться не могу. Соответственно, я понял, что будут наезжать. И понимал, что банк будет под угрозой. И мне всё время наше руководство говорило: «Олег, ну пожалуйста, ну не надо, не высказывайся, ну потерпи, у нас 70 тысяч сотрудников и 22 миллиона клиентов». Это сейчас вся риторика такая в России: «Что ты сейчас сказал, тебе будет хорошо, а нам будет плохо». Окей, ребята, я молчу, я молчу.

Но в какой-то момент я уже не мог молчать и понял, что лучше продать и их не подставлять. И тогда, в самом начале марта, я стал искать покупателя. Возобновились торги на московской бирже, компания стала стоить 8 миллиардов долларов, что в три раза меньше, чем она стоила «до», — 22 миллиарда. То есть моя доля, 35%, была выше двух миллиардов ещё до сих пор.

Я подумал, что продам с каким-то дисконтом, вероятно, ну там за полтора миллиарда. И начал искать. Начал разговаривать с одним, вторым, третьим олигархом и, соответственно, «мы, можем, купим, но что-то дороговато, мы сейчас все сами в шоке». Пассаж интересный, такой — как минимум три моих знакомых олигарха, которые под санкциями, не хотят в Россию возвращаться, ну так, чтобы было понятно, насколько всё запущено. Кто-то в Дубае сидит, кто-то в Лондоне. Это говорит тебе о режиме, который у нас такой хороший: даже попавшие под санкции Запада бизнесмены не хотят [возвращаться].

О заявлениях про то, что он высказывается против действий в России в Украине, чтобы избежать западных санкций

Если бы я продал [долю в банке] вчера и сегодня был с тобой сидел такой крутой, вы бы сказали «Он хочет санкции снять». Если бы предъявили [в таком случае], я бы понимал.

Но мне никто ничего не может предъявить, потому что я сказал про наше говно-коррупционное правительство, армию и всё до того, как я продал. У меня не было сделки на руках. Я владел дачами на Камчатке и в Астрахани, сейчас всё продал. Я сделал это заявление и только после этого, через неделю я продал. Я ссыкло или я не ссыкло? Я рационален или не рационален?

Вот, например, мне [сооснователь «Альфа Банка»] Фридман позвонил и сказал: «Ты сумасшедший. Ты реально сумасшедший». Он говорит: «Тебе надо было сначала продать, а потом заявить [об антивоенной позиции]». Я говорю: «Миш, мне п****ю. Я так чувствую, я не могу молчать». Ну какая мне разница — два миллиарда я за это получу или сто миллионов, или пятьдесят. Ну вот какая разница? Я не хочу с этим говном жить, я хочу забыть и всё.

О том, почему в 2019 году сорвалась продажа «Тинькофф Банка» «Яндексу»

Мы с Аркадием Воложем долго разговаривали. Я считаю, что Аркадий — великий предприниматель, но тут он повёл себя не очень конструктивно. Он предлагал шесть миллиардов долларов, а я сказал — 6 200 000 000. Ты понимаешь, сколько я потерял? Я всегда был нерациональный. Если бы я закрыл тогда сделку, у меня сейчас было бы 2,2 миллиарда (за 35% акций — прим. TJ) налом, которые, наверное, может, арестовали бы как-то, я не знаю.

Я вот реально не парюсь про деньги. Я понимаю, что это звучит бахвально. Ну похеру. Я построил лучший банк в стране. [...]

Он чуть-чуть не захотел доплатить. Команда моя сильно была против этой сделки, справедливо, что оказалось. И я стал себя лучше чувствовать. И в итоге я оставил компанию за собой.

https://tjournal.ru/post/223882

О конфликте с «Немагией», к которой пришли с обысками

Я не смотрел никогда эту хрень, но когда мне прислали несколько выдержек — на меня писают, ещё что-то — я, конечно, взбесился. Ну взбесился и взбесился. Но потом случилось очень плохое. Они, оказывается, там оскорбили мою супругу, а она святой человек. На самом деле то, что она со мной последние три года провела...ну я знал, что она святая, но теперь просто корона выкристаллизовалась. Я не мог позволить себе как мужчина...может, cибиряк или не...я был не прав, наверное. Сейчас откручиваю назад, я же не во многом прав.

Я сказал: «Н***я себе, вы трогаете мою семью?». Ни одно интервью не дала женщина, ничего, еле-еле какие-то фотографии её со мной нашли, вставили и оскорбили её. Женщину. Потом ко мне подходит и говорит: «Олег, меня за что? Это что такое?». И всё, у меня планка упала.

Я позвонил своему юристу. Я позвонил в службу безопасности, которая у нас была. У нас не было мордоворотов в общем понимании, но были какие-то люди, что-то работали, какие-то IT-шники. Ребята, сколько бы это нам ни стоило, уголовные дела возбуждайте, доказывайте клевету, туда-сюда.

Я вообще-то находился в Италии. Я приехал в Россию в октябре, а это всё, по-моему, происходило в августе. Они подали заявление. Тут я могу только допускать: либо менты хотели принести добычу, а потом сказать «Дайте денег», либо наши юристы решили сказать, как-то их промотивировать вербально или ещё как-то, я не знаю. Но мы возбудили уголовное дело. Факт. Потому что люди меня обосрали.

Я спросил, как я могу защищаться. Мне сказали: «Забудь, это хайп, больше лайков». Дальше какие-то менты куда-то полетели, я никакого отношения не имею. Я об этом узнал, ровно как и ты, из медиа. Если честно, я обрадовался. «Вот же суки, вот получите». Есть грех, обрадовался, не по-христиански это было. Но в общем и целом я был рад и [своим подчинённым] сказал: «Ну в принципе молодцы». Но я не принимал участие в травле.

И потом так, давайте по-серьёзному, ребята. Если бы Олег Тиньков с его состоянием захотел что-то им сделать плохое, ну вот реально, я бы им сделал? Ну как ты думаешь? В итоге я всё отозвал, когда весь этот скандал начался. Сказал: «Забудьте, был не прав, за жену зря вписался». Я бы сейчас мог, через пять лет...ногу сломали кому-то, под машину попал, в тюрьму сел за хранение наркотиков...сколько стоит в Кемерово возбудить дело за хранение наркотиков в машине сейчас? У меня бутылка вина дороже стоит иногда. Я что-то сделал подобное? Мне западло об это мараться, мстить.

Я им простил всё, кстати, давно. На них никого не натравливал, это всё мифы. Никаких фактов ни у кого нет.

* * *
* * *

Это уже второе интервью Дудя с Тиньковым. Первое они опубликовали в июне 2017 года.

#новости #тиньков #дудь #интервью