{"id":778,"title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0434 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c\u044b PJ Harvey","url":"\/redirect?component=advertising&id=778&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/409290&hash=1d76a9de76197182b829a3caf8c744f76e1c6c2e28cf9d9780881819d0250715","isPaidAndBannersEnabled":false}
Наука
Артём Мазанов

Прототип космического корабля Starship впервые совершил успешную посадку и не взорвался Статьи редакции

Он поднялся на высоту около 10 километров, после чего совершил плавную посадку на площадку.

Прототип космического корабля Starship SN15, разработанный SpaceX для полётов на Луну и Марс, успешно приземлился на испытаниях в Техасе. «Штатная посадка Starship», — написал Илон Маск.

Маск заявлял, что на прототипе SN15 проведены «сотни конструктивных усовершенствований».

Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полётов на Марс и рассчитан на 100 человек. Во время аналогичных испытаний в декабре 2020 года и феврале 2021 года прототипы взрывались сразу при соприкосновении с площадкой, испытания всё равно были признаны успешными.

4 марта 2021 года прототип Starship впервые успешно приземлился после испытаний. Но потом снова взорвался. В ходе последнего испытания 30 марта прототип корабля SN11 после суборбитального полета взорвался за минуту до вертикальной посадки.

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spacex"], "comments": 82, "likes": 209, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 377989, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 May 2021 08:07:27 +0300", "is_special": false }
0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
124

Каждый раз когда не взрывается корабль Маска - где-то взрывается попа Рогозина

Ответить
59

Да ему похуй, только лишний повод попросить ещё денег

Ответить
5

Лишний повод сочинить очередной качевый трек

Ответить
2

Каждый раз когда садится Старшип - Рогозин садится на бутылку

Ответить

Соответствующий чувак

Dmitry
2

А он и не против 😏

Ответить

Соответствующий чувак

thekitakun
2

Какая попа? Там же жопа самая настоящая

Ответить
1

С языка снял , добавить нечего

Ответить
77

Посадить космический корабль любой дурак сможет. Пусть они там попробуют оппозицию посадить так чтобы никто не возмущался

Ответить

Городской огонь

Dmitry
9

Ты такой пост-пост, ты такой мета-мета!)

Ответить

Аналитический пистолет

Dmitry
8

Извини, ты не первый

Ответить
0

ну ты прям как моя бывшая говоришь

Ответить
–2

Ля как тонко)

Ответить
14

Прошлый раз тоже не сразу взорвался. Надо подождать, я считаю.

Ответить

Финансовый клуб

Yaroslaff
37

Хорошо, встретимся в этом треде через неделю

Ответить

Вирусный Никита

Финансовый
1

Заржавеет когда-нибудь обязательно

Ответить
22

Рогоза:

Ответить
7

Приятно удивляет с какой частотой Маск проводит испытания несмотря на взрывы. У нас бы, даже при СССР, время между испытаниями было бы погода-год.

Ответить

Невозможный Денис

Sergey
15

Ну он делает взрывы в основном специально, чтобы получить больше знаний про слабые места в конструкции, чтобы полёт с людьми не пошёл по женскому половому органу.

Ответить

Желающий Илья

Невозможный
27

по пизде

Ответить

Невозможный

Желающий
38
Ответить
1

Как ты любишь.

Ответить
10

Да вообще SpaceX за 15 лет на удивление много всего разного сделали, все остальные государственные и частные компании бледно смотрятся на их фоне. Falcon 1 и Falcon 9 , управляемые посадки первой ступени, настоящий многоразовый F9 Block 5 (уже  есть бустеры с 9 запусками), тяжелый Falcon Heavy, транспортный Dragon, возврат США в пилотируемую космонавтику с F9 и Crew Dragon, спутники StarLink, прототипы сверхтяжелого Starship. Все это на движках собственной разработки. Движок Raptor (который в Starship) при этом сам по себе большая инновация: он, видимо, станет первым в мире реально используемым двигателем на жидком метане, до этого были только тестовые наработки. И при этом по числу пусков SpaceX уже обгоняет все другие страны кроме Китая.

Ответить
0

Ещё они первые в мире стали повторно использовать обтекатели (крайне недешёвые элементы ракеты - по $2-3 млн за половинку).
Ну и Falcon Heavy - не просто тяжелая, это самая мощная сейчас ракета (из летающих).

Ответить
0

Ну и Falcon Heavy - не просто тяжелая, это самая мощная сейчас ракета (из летающих).

Да. Но с поправкой на то, что это рассчетная величина, потому что пока ничего тяжелого на ней не запускали.

Ответить
0

Сверхтяж нужен не только для запуска большой массы на низкую орбиту (а-ля модули для МКС), но и для запуска малой массы на высокоэнергетические орбиты (Луна, Марс и т.п.) Те же модули Аполлона весили всего 15+30 тонн - но для их запуска нужен был сверхтяж на 100+ тонн.
Falcon Heavy в своих 3 запусках подтвердил свои расчётные характеристики. Ракета пока не показала свой потенциал, но список заказов растёт, так что это лишь дело времени.
https://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_Heavy#Launches_and_payloads

Ответить
7

Скорость разработки связана с используемой моделью разработки, а не страной. Раньше для критически важных систем всегда использовалась последовательная модель, а Маск, кажется впервые, применил в ракетостроении итеративную модель разработки, которую в основном используют для разного рода веб приложений, где риски в качестве продукта не так важны, по сравнению с time to market. 

Ответить
1

Не впервые. На заре космонавтики, когда ракеты были не такие дорогие, как сейчас, а сроки поджимали, все так делали. Но постепенно важнее стало экономить, тщательнее прорабатывая узлы и агрегаты на земле

Ответить

Трудовой завод

Шило
0

Когда прочитал книжку по аджайлу и стал везде его использовать)

Ответить
1

что за книжка?

Ответить

Трудовой завод

ouxen
0

Я читал в переводе "Scrum and XP from the Trenches" и "Kanban and Scrum - Making the Most of Both"

Ответить
0

советуешь? мб ещё есть литературы или статей? хочу погрузиться в теорию

Ответить

Трудовой завод

ouxen
1

Ну мне менеджер на работе эти предложил для самого начала, вот я их и почитал. Хорошо для полноценного понимания скрама и канбана с нуля. Мне кажется, по этим двум даже особо сильнее и не нужно углубляться простому человеку чем расписано в этих книгах.

Ответить
0

мб просто есть что то более краткое и тезисное, но наглядно-полезное

Ответить

Трудовой

ouxen
0

Ну если прям кратко, то статья на википедии с основной сутью аджайла: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибкая_методология_разработки
А скрам, канбан, экстремальное программирование - это только реализации. Причем суть в том, что для каждой команды идеальный вариант находится только методом проб и ошибок, иногда комбинируя методы, настраивая параметры. В тех книжках в общем-то и описаны основные тезисы, почему эти методы вообще в теории должны стимулировать работать и кое-какой опыт применения.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну да, типа проще посмотреть, чем миллион лет мутить документацию и че-то там считать. Без людей ведь запускают, так что пофиг. Раз бюджеты позволяют.

Ответить
1

Ну или возможно там есть цикл разработки, что в этой итерации реализуем эту фичу, поправим баги и запустим, посмотрим. Остальное пофиксим к следующему регулярному запуску, расставив приоритеты задач.
А то можно кучу времени потратить на документацию и фикс каких-то проблем, а на практике потом перед релизом вылезет что-то прям серьезное, что надо было решать в самом начале.

Ответить
1

Ну и если есть какие-то регулярные запуски, то инженеры должны обязаться реализовать какие-то задачи к следующему запуску, чтобы отчитаться, что конкретно в этот раз изменилось, за что им платят деньги. Так люди не будут ковыряться в носу до последнего момента перед настоящим запуском.

Ответить
0

Да это то понятно)

Ответить

Трудовой

ouxen
0

Да я больше ничего особо и не знаю, на работе страдаю на ватерфоле :)

Ответить
0

Ловите продуктолога

Ответить
1

Тестировщика

Ответить
0

проджектолога, ты не понимаешь

Ответить
0

Здесь страна может влиять в части того, насколько зарегулирована и монополизирована отрасль. В РФ было несколько попыток запуска частных компаний, в итоге, насколько помню, ни одна ничем не завершилась — много жалоб было на то, что регуляторка (или ее отсутствие, когда процедуры не прописаны) не дает нормально работать.

Ответить
0

Так я сравниваю не страну а сферы, ракетостроение в СССР и сейчас у Маска. Современную Российскую, думаю совсем не стоит сравнивать учитывая текущие успехи.

Ответить

Аналитический пистолет

Sergey
2

Не неси херню

1. С 18 октября по 13 ноября 1946 года было проведено одиннадцать пусков ракеты Фау-2.
10 октября 1948 года Королёв проводит первый пуск ракеты Р-1. Меньше чем за месяц стартуют ещё восемь ракет Р-1. Первый старт Р-1А (c отделяющейся боевой частью) состоялся 7 мая.
На полигоне Капустин Яр к 1957 году было проведено 296 запусков двигателей и 79 учебно-боевых пусков ракеты Р-1.

2. С 15 мая 1960 по 25 марта 1961 было проведено 7 испытательный запусков кораблей Восход, 2 из них закончились аварией

Продолжать?

Ответить
0

  У вас нет причины начинать ответ с оскорблений. Впрочем это вас характеризует а не меня.
  Видимо во времена космической гонки СССР славно работал, что ж, личности все это делали легендарные, надо брать пример.
  Достижений Маска это тоже не умоляет.

Ответить

Аналитический

Sergey
0

Не вижу здесь оскорблений, если они есть, пусть @Вахтёр меня забанит.
Вы своим комментарием как раз таки умалили достижения СССР
Маск сейчас проводит обычные испытания, которые не являются чем-то сверхъестественным, необходимый этап для запусков в космос. Нормальная практика.

Ответить
1

Я правильно понимаю что подобные темпы испытаний были, но, были во времена космических гонок и в нынешнее время подобное прецендент?

Ответить

Аналитический

Sergey
0

Сейчас из новых разработок у Роскосмоса только Ангара, была запущена полностью в 2014 году пару раз и ещё недавно вроде летала или планировали запустить, но разрабатывают её с конца 90ых

Blue Origin испытывает свою капсулу для космических туристов достаточно активно, но про неё почти не пишут

Ответить
1

Потому что у инженеров Space X принципиально другая парадизам разработки: вместо долгого допиливания ракеты по отдельным модулям, с длительными раздельными испытаниями, Space X собирает и тестит как можно чаще всю конструкцию целиком и потом вносит изменения. В СССР сначала пару лет разрабатывали, потом получали большой бадабум на испытаниях, потом ещё год расследовали. А у Маска другой подход, наверное, при современном уровне производства и управления, он эффективнее. Ну если деньги есть :))

Ответить
0

У него в целом выстроены бизнес-процессы по принципу бережливого производства.

Ответить
0

что значит даже? совок отсталая копипаста

Ответить
0

Надо ещё отметить, что взрывов/пусков даже меньше, чем планировалось. Тестовые стенды SN12, 13 и 14 пропустили, потому что собрали нужные данные на предыдущих SN и можно было сразу переходить по плану к SN15. Параллельно там пилят целый ряд тестовых стендов для носителя (BN) и следующие SN (c 17 по 20).

Ответить
4

А мы с нетерпением ждём рогозинскопригожинский космодесант в комментариях. Надо отстаивать честь родины.

Ответить
2

Чота в новостях никто не пишет что корабль погорел немножко после посадки. Скорее всего утечка метана была.

Ответить
0

Интересно, как он на Марсе будет ровную площадку искать. Роверы забетонируют или телескопическими ногами нащупает горизонт?

Ответить
4

На Марсе сила тяжести в три раза меньше, так что сделают ноги побольше, и норм будет.

Ответить
2

Там ему уже "Персик" поверхность раскатывает! 

Ответить
1

Прилетает ракета Маска, а там молдаване уже площадку забетонировали, сидят, чай пьют

Ответить
0

а плитку кто класть будет?

Ответить
1

Нууу какая-то не взрывная новость...

Интересно, а рогозин с таких новостей - взрывается?

Ответить
0

Маск, конечно, супер-молодец и все такое.
Но я до сих пор ума не приложу, из какой волшебной шляпы он собирается достать те триллионы долларов, которые понадобятся на полноценную колонизацию Марса 😕

Ответить
2

А ты думаешь он просто так биткоин на полтора миллиарда долларов купил? 🤔🤔🤔
Ща, пока ракеты допиливает, курс вырастет, он продаст и вот тебе уже сто тысяч триллионов долларов на колонизацию Марса! Многоходовочка!!1

Ответить
0

Откроют метеорит, что в 2100 году врежется в Землю. И вот он стимул для вложения в бекап Человечества

Ответить
1

В нас прилетит ебучий дамоклоид, который обнаружат в лучшем случае за несколько месяцев до столкновения. Скриньте.

Ответить
0

Из Старлинка жеж

Ответить
0

Триллионы?

Ответить
0

Откуда взялись триллионы? Маск хочет, чтобы запуск Старшипа копейки стоил. Он их планировал использовать даже для внутрепланетарных перелетов. Старлинк может приносить десятки миллиардов, сам Маск недавно заявил, что распродаст всё свое имущество, а это еще 200 миллиардов. Для начала хватит, а когда все убедятся в жизнеспособности проекта, то инвесторы найдутся

Ответить
0

Инвесторы в, простите, что?
Что на Марсе способно приносить прибыль?

Ответить
0

Для этого туда и летят, чтобы найти, что она хранит в своих недрах. Или есть ещё какие-то способы узнать?

Ответить
0

На Марсе может и ничего, а вот пояс астероидов весьма привлекательная штука

Ответить
0

Марс — это новый клондайк, сколько там должно быть ресурсов, по крайне мере всякие металлы, думаю, инвесторов будет море.

Ответить
0

Ты думаешь металл, который надо будет везти с Марса на ракетах, может составить хоть какую-то конкуренцию земному?
Для того чтобы эта схема сработала, Маску нужно будет изобрести еще и телепорт

Ответить
0

Ну какое-нибудь железо может и не имеет смысл везти, а вот золото, германий, уран, титан — вполне.

Да и возить это все достаточно дешево, можно просто катапультой какой на орбиту закинуть, а с орбиты возвращать небольшими порциями.

Ответить

Хрупкий дым

0

Неужели Илон Маск взрывал пилотов и экипаж кораблей ради своих испытаний??? 

Ответить

Аналитический пистолет

Хрупкий
0

Это не взрыв называется, а RUD (Внеплановая Неожиданная Разборка)

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
0

Молодец Илон. Боже (я атеист), какие классные времена я застал.

Ответить
Читать все 82 комментария
Обсуждаемое
Технологии
В московском метро начали тестировать оплату проезда с помощью распознавания лиц
Тестирование проводится на станциях на Филевской линии, для участия нужно подать заявку.
Дизайн и архитектура
Как попытки сделать «город для людей» разбиваются о некомпетентность чиновников. Показательная история из Краснодара
Архитекторы планировали отдать приоритет пешеходам и велосипедистам, однако губернатор сдался перед автомобилистами.
Новости
США уволят более 180 сотрудников дипмиссий в России
Это связано с решением российских властей ограничить наём местных жителей посольствами «недружественных» стран.
Популярное за три дня
Беларусь
Белорусскую бегунью Тимановскую после критики руководства сборной привезли в аэропорт и планируют увезти из Токио
2 августа спортсменка должна была бежать 200 метров, но представители сборной купили билеты на самолёт и привезли её в аэропорт.
Новости
Квартиру Юрия Хованского выставили на Avito. Она продаётся за 45 миллионов рублей
Блогер находится в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма.
Дизайн и архитектура
Как попытки сделать «город для людей» разбиваются о некомпетентность чиновников. Показательная история из Краснодара
Архитекторы планировали отдать приоритет пешеходам и велосипедистам, однако губернатор сдался перед автомобилистами.
null