{"id":912,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=912&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd4c11b0c5494bf89049a9ca742e24d7dc78c6cc04a793c3204946531d5630c3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Tatiana

«Каждый день я приходила, как на войну»: монологи людей, которые подверглись травле в школе

Почему буллинг приводит к психологическим проблемам, с которыми сложно справиться во взрослой жизни, и как школа разрешает такие конфликты.

Иллюстрация Руслана Айдыняна

Психологическое давление, травля, насмешки — с издевательствами в школе сталкиваются многие российские школьники. Жертвой может стать любой: детей дразнят не потому, что их оппоненты «странные» или «слабые», а поскольку желают доминировать через унижение. Учителя и родители чаще всего обращают внимание на проблемы, только когда ситуация становится критической.

Специалисты из института образования ВШЭ (Высшая школа экономики) провели исследование среди 1,5 тысячи старшеклассников и студентов, с помощью которого выяснили, что с буллингом (травля) в российских школах сталкивается около 27,5% учеников. Похожие данные у Всемирной организации здравоохранения, которая проводила опрос среди 11-летних детей, где 23% девочек и 27% мальчиков подвергались унижениям со стороны сверстников. В 2018 году работники проектно-учебной лаборатории образовательной и молодёжной журналистики ВШЭ провели онлайн-опрос и выяснили, что 70% учителей становились жертвами травли со стороны учеников. А 6% респондентов отметили, что их регулярно унижают.

Многие считают это «школой жизни», которую должен пройти каждый, но буллинг травмирует детей и влияет на их взрослую жизнь. Педагоги, которые подверглись травли со стороны коллег или учеников, обычно теряют желание преподавать. TJ поговорил с теми, кто подвергся буллингу.

Александра, 24 года — ювелир

Травля началась в начальной школе — тогда моя мама стала депутатом, курирующим образование в регионе. Все учителя знали её, так как она раньше работала с ними, поэтому я часто слышала такие слова: «Как такая тупая девочка могла воспитываться у такой умной женщины?». Я плохо помню, как реагировала. Отвечала, что мама всех уволит.

Учительница не разговаривала со мной, игнорировала ответы, не подходила, чтобы помочь с заданием. Спортивный тренер говорил, что без мамы я никто. Всё это давление привело к первому нервному срыву в восемь лет — я заедала стресс, перестала заниматься спортом и практически ни с кем не общалась. В какой-то момент сказала: «Мамочка, я не хочу туда идти — они меня ненавидят».

Мама никак не реагировала на моё состояние. Она считала, что я просто учусь в слабом классе, поэтому перевела меня в другую школу. Но там травля только усилилась. Я набрала вес, забилась от всего мира и стала отличной мишенью для издёвок и обзывательств. Но и работа моей мамы также послужила толчком для травли.

Мальчики вплоть до 11 класса обзывали меня «свиньёй» и «жирдяйкой». В шестом классе они разрезали спортивные штаны, которые лежали в раздевалке, а потом смеялись, что штаны разошлись из-за веса. Подобных случаев было очень много: практически каждый день я приходила в школу, как на войну. В столовой одноклассники кидались едой, поэтому приходилось есть в туалете, чтобы меня не могли достать. Как-то на уроке литературы одноклассник ради шутки толкнул меня со стула, и я упала вместе с партой, поцарапав всё лицо.

В обиду себя не давала: дралась, обзывалась и спасалась как могла. Родители не верили мне, а, может, не хотели верить. Мама часто приходила в школу и говорила, что я конфликтный ребёнок и не могу ни дня без происшествий. В кабинет директора я попадала часто, да и мамы одноклассников приходили разговаривать со мной. Никто не верил, что я защищаюсь от нападок.

В последний год учёбы весь класс устроил бойкот: они не разговаривали со мной около месяца, потому что считали, что моя мама «купит» мне баллы по ЕГЭ. Одноклассники в лицо говорили, что моя семья продажная и у меня давно всё куплено и сделано. В тот момент я поняла, что в школу ходить больше не хочу. Через неделю перешла на домашнее обучение.

Также издевались учителя. Начала травлю учительница по МХК (мировой художественной культуре – прим. TJ). Она говорила одноклассникам, что со мной лучше не общаться и не дружить, так как я из обеспеченной и сложной семьи. Учитель не хотела отправлять меня на региональную олимпиаду, хотя я самостоятельно прошла все этапы. Она пришла к директору и сказала, что не поедет со мной никуда и нужно взять другую девочку. Вряд ли я смогла что-то сделать, если бы не вмешалась мама. Как оказалось, учительница была знакома с моим папой, и у них был какой-то неразрешённый конфликт.

Другие учителя проецировали комплексы и несбывшиеся надежды на меня. Говорили, что моя мама ужасный человек и бездарный руководитель. Некоторые в открытую говорили одноклассникам, что мама покупает мне оценки. Другой учитель, когда-то работавший с мамой, обзывал и угрожал плохими оценками.

Самое страшное в этой ситуации — я была с этими проблемами один на один. Школа не помогала разрешить конфликты, а мама в травлю не верила. Помню, что в 10 классе я закрылась в комнате и подумала, что очень хочу уехать и больше никогда не возвращаться в родной город. Я ненавидела там всех, даже маму, которая заступалась за учителей, потому что они «всегда правы».

Мама осознала проблему спустя два года после окончания школы, когда в городе учитель довёл ученицу до булимии (психическое заболевание, характеризующееся расстройством пищевого поведения — прим. TJ). Она просила прощения и хотела всё исправить. Некоторые одноклассники спустя годы также извинились. Но я не могу никого простить, эта травля до сих пор живёт со мной.

Фото Антона Уницына, РИА «Новости»

После школы я доводила себя тренировками и диетами, чтобы быть стройной и выглядеть идеально. Боялась общаться с парнями, думая, что они меня будут обижать и носила мешковатую одежду. Ругала себя и била по животу, хотя была уже очень худой. Буллинг сформировал человека-одиночку, который борется со всем один. Но всегда должен быть рядом человек, который сможет поддержать и защитить от такой токсичности.

Юлия, 29 лет — блогер

После окончания университета в 2013 году я устроилась учителем физкультуры в школу. Первое время работала с энтузиазмом: взяла под руководство сложный класс и организовала театральный кружок. Особой гордостью для меня стала команда по чирлидингу. Собрала большую команду, где дети учились доверять и поддерживать друг друга. Проводила много времени с учениками: мы разговаривали, ездили на соревнования и выигрывали для школы кубки.

Так как школьный коллектив был довольно возрастным, коллеги воспринимали меня несерьёзно из-за молодого возраста. В паре работал пожилой физрук, который уже много лет преподавал в этой школе. Он постоянно поучал, делал замечания и подавлял. Однажды отчитал меня как школьницу прямо при моих учениках. Я спокойно ответила, что мы с ним имеем равное положение, так как мы оба учителя. После этого случая он постоянно жаловался на меня директору и завучу.

Директор держалась обособленно от этих проблем, потому что она сама была новым человеком в школе. Такое ощущение, что я оказалась в системе, которая не менялась больше 30 лет. Никто не хотел её менять, а все мои предложения воспринимались в штыки. Они говорили: «Деточка, я уже преподавала, когда ты родилась». Поначалу я молчала, а потом отвечала, потому что хотела добиться к себе уважения.

Отношения с детьми у меня складывались замечательные – я никогда не применяла силу и агрессию к детям. Но пожилые коллеги наказывали учеников за непослушание и обзывали их. Мне кажется, что учителя должны проходить тестирование у психолога, а если работа с детьми раздражает, то лучше уйти на пенсию.

Юлия Фото из личного профиля в Инстаграм 

У нас не было униформы, поэтому я приходила в ярких спортивных костюмах. Соцсети не скрывала, вся информация была на личных страничках. Там я хранила старые студенческие фотографии с вечеринок и фото в купальнике. И как-то мне позвонила директор и сказала: «Юля, у тебя есть пять минут, чтобы доехать до школы». Я не понимала, в чём дело. Пока я ехала в школу, позвонил друг и рассказал, что мои фотографии показывают по всем каналам.

В школе ждали директор и женщина из министерства. Она заставила написать заявление об увольнении по собственному желанию. Я была в шоке, потому что не понимала, кому нужны были мои фотографии. До скандала мне никто ничего не говорил, некоторые коллеги даже были подписаны на меня.

Под давлением я написала заявление задним числом. Позже адвокаты говорили мне, что подобные действия незаконны, так как мне могли сделать только выговор. Но я не хотела бороться с этим и возвращаться в школу после такого скандала. Первые несколько дней были адом. Я не хотела идти домой, потому что за мной следили журналисты, и плакала из-за того, что не смогу больше работать с детьми.

Я пыталась найти работу, но уже не в школе. Сначала работала организатором мероприятий, в продажах, даже редактором на телевидении. А потом уехала в отпуск в Турцию, чуть позже встретила мужа и осталась там. Я плохо помню тот период, только запомнила кабинет и ту женщину из министерства.

Денис, 27 лет — юрист

Вся травля началась в восьмом классе, когда я увлёкся винтажными вещами и фотографией на плёнку. Мне нравится до сих пор ездить в Европу и искать редкие и необычные вещи. Всё началось с того, что я нашёл старый фотоаппарат дедушки и учился фотографировать и проявлять плёнку. В какой-то момент одноклассники в соцсетях под публикациями с плёночными фотографиями писали мне: «Фу, ну ты и мудак», «ну что за кошмар», «тупой педик».

Я не понимал, откуда весь этот негатив, поэтому решил поговорить напрямую. Мы встретились, после чего они избили меня и разбили фотоаппарат. Весь класс обзывал меня «хипстером» и «бомжом», некоторые писали это на двери моей квартиры. Мне пришлось закрыть все соцсети, прекратить со всеми любое общение и держаться обособлено.

Однажды классный руководитель пригласила на разговор, попросив не надевать «странные» вещи и не выделяться от остальных. Прекрасно помню, что она сказала: «Ты же не хочешь проблем? Тогда будь как все, не выделяйся и не настраивай против себя класс». В тот момент я закрылся ещё больше.

После этих слов мне стало плохо, потому что учитель — тот, кто должен разрешать такие конфликтные ситуации без обвинений и претензий. Но я не собирался пренебрегать хобби ради других. Одноклассники продолжали караулить после школы и избивать. Я полгода ходил в школу с разбитым лицом.

Родители не выдержали и пошли к директору, но он пожимал плечами. Из-за последнего избиения я попал в больницу, и мама написала в прокуратуру. У меня было сотрясение и сломанный палец, который не смогли вправить. Поэтому на память о травле остался кривой палец на руке.

Помню, что в школе в течение года проводились проверки, после которых уволили директора и нескольких учителей. Оказалось, что не я один страдал от травли и насилия. Девочку из параллельного класса одноклассники довели до психиатра, который диагностировал депрессивное расстройство. Она пыталась совершить суицид.

Родители добились, чтобы школу и одноклассников привлекли к ответственности за избиения. После выписки меня перевели на домашнее обучение. Я боялся проходить мимо школы ещё два года — ждал, что из угла на меня нападут мои одноклассники. Три года я страдал паническими атаками (невротическое расстройство, которое выражается в приступах тревоги и необъяснимого страха — прим. TJ).

После этого из учителей и одноклассников с нашей семьёй никто не разговаривал. Когда они встречали меня или маму на улице, в магазине или общественном транспорте, то делали вид, что нас нет. Я очень переживал, что со мной никто не захочет общаться, и какое-то время считал себя стукачом.

В 10 классе я перешёл в новую школу, где ко мне отнеслись дружелюбно. Но первые три месяца держался настороженно: никому не говорил, где живу, не добавлялся в соцсети и не отвечал даже на уроках. Со мной какое-то время общался школьный психолог: он мне помог наладить отношения с новыми одноклассниками.

Фото Валерия Титиевского, РИА «Новости»

Сейчас я понимаю, что это подтолкнуло меня стать юристом и защищать жертв насилия. Но я никому и никогда не пожелаю столкнуться с подобным. Недавно встретил бывшего одноклассника, который избивал меня. Он подошёл ко мне и стал просить прощения за то, что сделал со мной такое.

Советы специалиста: «Уверенный спокойный отпор — лучший метод в моменте»

О том, как бороться с травлей в школах, рассказала TJ руководитель программы ТравлиNet при благотворительном фонде «Журавлик», педагог-психолог Мария Свир. Специалисты программы хотят сформировать психологически безопасную атмосферу для учеников и снизить уровень жестокости в подростковой среде, а заодно предупредить детские суициды.

О травле раньше не говорили — первые исследования проводили совсем недавно. Поэтому на травлю, как на большую проблему, начали обращать внимание в России лишь несколько лет назад. И когда в инфополе стала просачиваться информация о последствиях буллинга и печальная статистика, взгляд общественности обратился на проблему. Сейчас готовится законопроект о кибербуллинге. Надеемся, что в скором времени появится и закон о школьной травле.

Уверенный спокойный отпор — лучший метод против травли в моменте. Показать обидчику, что с тобой так нельзя обращаться, сказать ему об этом. И первым делом рассказать о травле родителям. Если в коллективе есть травля, то скорее всего вся атмосфера в школе оставляет желать лучшего.

Дети моментально считывают взаимоотношения среди взрослых и переносят их на свой круг взаимодействия. Можно поговорить о проблеме с директором, но чаще всего травля в коллективе говорит о дискоммуникации руководителя с педагогическим составом.

Если травля происходит в коллективе, и руководитель смотрит на это сквозь пальцы или поддерживает её, то сторонняя организация ничем не сможет помочь такой школе. В решении проблемы прежде всего должен быть заинтересован руководитель.

Мы всегда говорим детям, что надо искать взрослого, который точно поможет. Это может быть старший брат, дядя, тетя, бабушка, школьный психолог — кто угодно, кто готов включиться и помочь. Что может сделать взрослый — поддержать своего ребёнка показать, что вы приложите все усилия, чтобы остановить травлю.

Занятие с психологом в школе Фото Евгения Биятова, РИА «Новости»

Необходимо собрать фактические доказательства травли и разобрать их вместе с классным руководителем и администрацией школы. Если школа не принимает дальнейших мер, можно писать жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру или департамент образования. На это время ребёнка лучше всего перевести на домашнее обучение. Также прекрасной альтернативой будет переход в другой класс или в другую школу, чтобы избежать дополнительной травмы от пребывания во враждебно настроенном коллективе.

«Школа сможет решить такие конфликты только тогда, когда узнает о них»

О том, как проблема травли может выглядеть со стороны руководства школы, TJ рассказал директор лицея № 14 в Тамбове Геннадий Любич.

Травли в школе происходят ежегодно. Иногда травле подвергает учитель, но это может быть связано с его неопытностью или молодостью, либо некомпетентностью. Бывают злые дети, которые замечают ошибки педагога, высмеивают или рисуют на него карикатуры. Но чаще травле подвергаются ученики.

Задача классного руководителя: сплотить класс, нивелировать конфликтные ситуации и объяснить детям, почему травля — это неправильный подход. В нашем лицее учатся дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — прим. TJ), а дети, которые быстрее схватывают школьную программу, начинают их высмеивать. И тут нужно показать, что смеяться над этим не стоит.

Самое ужасное — травле подвергаются ученики, которые хотят учиться. Более слабые дети пытаются осадить стремление ребёнка к учёбе, и тогда у него пропадает желание посещать школу.

Школа сможет решить такие конфликты только тогда, когда узнает о них. Если ни ребёнок, ни его родители не говорят о конфликтах — ситуацию не решить. Потому что травля может довести до суицида.

Поэтому сначала классный руководитель работает с ребёнком лично, потом учитель должен вывести на диалог обе стороны конфликта. Но главное — чтобы дети ещё сильнее не озлобились друг на друга.

Если эти меры не помогают, то есть вариант перевести ребёнка в другой класс или на домашнее обучение. Либо нужна работа со школьным психологом, службой медиации (способ урегулирования споров при содействии посредника — прим. TJ) и администрацией школы. Директор также должен вмешиваться и говорить с детьми. В каждой школе организуется комиссия по решению конфликтов. Эта комиссия решает не только детские конфликты, но и рассматривает этические вопросы преподавателей.

Бывают моменты, когда учитель позволяет себе оскорбить ученика, то сразу начинает работать конфликтная комиссия. Она формируется из родителей и работников школы. За 11 лет моей работы директора в лицее два раза создавали такую комиссию.

Многое зависит от института классного руководства. Сейчас в России на него обратили внимание (региональный проект Институт классного руководства «Новый формат»): специалистам стали доплачивать и поддерживать премиями, изменились обязанности. Сейчас руководитель проводит совместную работу с детьми: ходит в кино или театр, организует мероприятий и решает любые конфликты. Всё это способствует сплочению.

Если вы или ваши дети стали жертвой травли или узнали о ней, но не понимаете, что делать, позвоните на круглосуточный телефон доверия, созданный для детей, их родителей и педагогов, по номеру 8-800-2000-122. Все звонки — анонимные.

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
228 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Александра, 24 года — ювелир

САША ТЫ ЮВЕЛИР

71

пиздец ты вспомнил xD

3

Это как-то можно забыть?

38

А вот и травля началась...

3

Чтоб не травили, надо просто быть красивым и богатым. Обращайтесь за советами, если что.

45

Ну так то в статье несчастная дочка депутата и винтажный пацан разъезжающий с фотоаппартом по Европе. Не похоже что бы у них были проблемы с деньгами.

27

да я чё больной статьи читать

21
Террористический месяц

лол.Пиздеж чистой воды

16

Верно. Чтобы не травили, нужно иметь собственный автосервис

44
Террористический месяц

@Артур Логвинов никогда не видел, как смазливых мажоров травят?

0

Нужно быть наглым и драчливым. Красота и богатство в школьном возрасте решают нихуя проблем

15
Террористический месяц

Необязательно бытт наглым и драчливым. Достаточно просто чтоб знали что ты в ответку ебанешь

23
Террористический месяц

Решает

2

Если бездомный - купи дом. 

0
Террористический месяц

Травля начинается не в школе, травля начинается дома, когда поступки человека оценивают через его личность, а не отдельный поступок, когда родители избирают путь подчинения слабых сильным, используют эту власть в хвост и в гриву. 
У нас очень принято говорить о злых школьниках, которые травят всех направо и налево, и вообще агрессивны, но почему-то совершенное не принято говорить о том, кто их этому научил. И нет, это не компьютерные игры, не социальные сети, не книги, фильмы и сериалы, а их семья. 
И всё это происходит еще под прекрасным покровом "не нужно быть стукачом". 
Травля ужасна и отвратительна. 

45

Травля ужасна и отвратительна.

Но очень эффективна. Травить нужно только всяких подонков и тварей, они этого заслуживают.

–19
Террористический месяц

Нужно еще понимать, что есть травля. Некоторые ошибочно называют травлей некрасивые комментарии Семену Слепакову в инстаграме, но это не она. 

19

А главное станут от этого меньшими подонками и тварями, ага.

3

Не очень.
У нас баба была в параллели,а затем в классе.
Она вообще всегда была одиночкой,даже в началке.
Так вот,ее класса с пятого начали травить.Начиная от пятиклашек,заканчивая одиннадцатиклассникам.Нижняя Алека потом сдвинулась,когда мы были в девятом-ее травили восьмые и седьмые.
Она настолько принимала эту травлю,что практически не реагировала и ушла после девятого класса,закончив и сдав более-менее экзамены.

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

19
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

11

Комментарий удален по просьбе пользователя

13

Я ща крамольную вещь скажу, но это довольно частая история вообще - травят тех, у кого ЧСВ выше потолка. Такое ЧСВ может, например, выражаться в пренебрежении личной гигиеной.

–1

Да ну нет.
Травят не только из-за высокого чсв.
И отсутсвие личной гигиены не говорит у высоком чсв.
Травят тех,кого найдут за что травить

7

В первой истории в принципе много слабых мест. Но кто знает, может и правда все факторы сошлись

0

Самое плохое, конечно, когда и родители помойные пидорашки и для них это норма. По сути сам с собой остаёшься.

17

На самом деле, если даешь отпор - получишь в два раза больше в ответ. Это во всех сферах жизни, к сожалению. Шакалье сначала понтуется "Да я. да давай 1 на 1". Кто потом пишет заявы? Правильно, это самое шакалье пулей бежит катать заяву, когда ему по шее надавали. И общественность, как правило, встает на сторону шакала. Вот как это объяснить? Сколько дел по самообороне вынесено?  

Ну и конечно, школьникам в этом плане сложнее. Дал отпор - приходят родители или старшие этого выблядка, и могут тебя пресовать. Что им сделает школьник? Что школьник сделает 40летнему петуху, чей выблядок слишком много пиздел? Да ничего. 

14
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

можно всю жизнь вот так терпеть чего-то

Я такого не писал

Травля в школах - это похуизм родителей и учителей. Особенно родителей. Обсуждать тут больше нечего. 

13

Схема простая.
Ты пиздюк 13-лет,сильно уматываешь своего травителя(да хоть головой об парту сильно).Он зовёт старшаков->закономерно получаешь,но не так сильно->пишешь заяву->старшака наказывают.
Тебя начинает травить твой одноклассник(тот же самый),пытаясь взять на понт->повторяешь пункт 1->он больше не рыпается,ибо старшаки уже получили своё
Есть экстрим вариант,если старшак не сильно старше,то берёшь увесистый кирпич и отбиваешься им или палкой,только по голове сильно не бить и орать со всей силы.Могут подумать,что ты отморозок или отбитый и тоже не будут приставать.
Ну и бонусом,если будут бить толпой,то заява за коллективное,без отступления.До смерти вряд ли изобьют(лол,в мое начало-конец нулевых это была нереальная вещь.Могли побить сильно и серьезно,но инвалидом точно не останешься). ред.

2

Ебать у тебя советы, братишка

3
Террористический месяц

Могут подумать,что ты отморозок или отбитый и тоже не будут приставать.

О, я так с 5 лет себя вёл во дворе и школе, действительно помогает, особенно когда на автомате в режим берсерка входишь,, ну и слухи расходятся, после чего тебя даже незнакомые обходят стороной.
Помню старшак заломал, ну я ему затылком нос в месиво разбил, больше не трогал)

1

Старбакс то за что?

0

Если правильно давать отпор, то тебя трогать никто не будет.

1

Тут как карта ляжет. Могут больше не трогать, а могут компанией таких пиздюлей дать, что на долго запомнишь

2
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Меня постоянно травят на тж

1

Комментарий удален

Вот видите

9
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

–3

Регулярное выхватывание по голове еще никому пользы не приносило. Нет ничего тупее чем отдать ребенка на бокс.

9
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А если ребёноку этот бокс или самбо нафиг не сдались? У него есть музыкалка, художка или шахматы?

3

куда-нибудь на бокс

ну кстати, вероятность смертельного исхода от случайного удара от спортсмена намного выше. 

0

Ещё нужно говорить больше с ребёнком об этом и постараться решить такие проблемы

1
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

ОЙ НИКОГО НЕ ТРАВИЛИ
ХОТЕЛИ БЫ ОТРАВИТЬ - ОТРАВИЛИ БЫ

4

Читал первую историю и постоянно думал - ну чо, как, купят ей баллы или нет? Жаль, в статье нет ответа.

Поймал себя на мысли, что сочувствовать детям депутатов оч сложно. ред.

4

Дико плюсую, не верю в слезы бохатых. 

1

Семья - это первая тюрьма
Школа - вторая

4

Эх помню как в школе компанией травили однокласничков. В стрёмных баб кидали мусором, а бедных называли бомжами...

–6
Террористический месяц

Типичный ватан

3
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален

Террористический месяц

С самого детства и до недавнего времени прожил в депрессии, поэтому в школе было сложно, потом заикаться начал из-за пиздеца дома, а в школе начали на этой почве травить.
Что помогло?
Разбить голову травителю! Повторил это пару раз и ситуация стала нормальной, правда общаться со мной в классе толком никто не хотел, даже шутки шутить боялись.

3

И как справились с депрессией?

0

У меня был одноклассник к которого травили. Хотя в целом хороший и дружный класс. Так вот этот Витя, постоянно лез в любой разговор, неуместно шутил и пытался вывести из себя любого, от учителя, до тихони-отличника. Типичный двачер, только в реальной жизни. Естественно он получал сдачи и его не любили. Витя жаловался родителям и директору, поначалу с ним вели беседы, пытались помочь. В итоге он всех так достал, что его в восьмом классе принудительно исключили. 

2

Это как его исключили?
@Alexei Kuksin 

2

Травля в постсовковых школах (хз как сейчас) это было "нормой", через которую прошли ещё родители и ничего не делали против этого, ибо считали это "нормой", мол у них так тоже было.
И проблема в том, что все дети считали это "нормой", поэтому обычно в травле участвуют абсолютно все. Не бывает такого, что только несколько самых долбаёбов в классе травят кого-то.
Из-за родителей и учителей все проблемы, ибо дети просто не понимают что это не нормально, они от животных не сильно отличаются.

3

Психологические проблемы приводят к психологическим проблемам. Не надо выдумывать и постоянно искать крайних. 
Скажи спасибо что со скалы не сбросили, родилась во времена ренессанса, так сказать. 

–5

домашнее образование короче, я понял
просто у сына в будущем два варианта - либо моя бывшая школа которую я бы из пушки расстрелял, либо школа в соседнем квартале, которая считается самой огромной в округе, построена из двух, там первых классов штук 10, вообще охуеть можно от обилия говнюков

2

У домашнего обучения есть проблемы с взаимодействием с людьми школа это все-же социум где жить нужно 

0

Мой психотерапевт написал бы книгу по моей школе =(

2

Умилился что для МХК требуется расшифровка

1
Террористический месяц

Почему?

0

Спасибо за текст. Но нового я лично для себя ничего не нашел. Так и мечусь между: "надо идти к психологу/психотерапевту" и "в России хороших специалистов найти тяжело"

1

замечал, что травля обычно начинается не в самой школе, а вне, когда подростки пересекаются после уроков. если же зачинался конфликт в школе, обычно он был более лайтовым и травля от двух-трёх человек прекращалась через пару недель (хотя это и травлей трудно назвать).
помню только два случая серьезных последствий: одного чувака жестко избили в раздевалка, так что пришлось в больнице лежать, а другая девятиклассница выпилилась.

0

Даже на ТЖ травят некоторых

0

Сопротивление, борьба, перцовый баллончик. 

0

Денис, 27 лет — юрист

Сорян, братан, но либо ты сильно преувеличиваешь, либо тебя вовсе не существует. Выглядит как выдуманная история, особенно про то, что ты полгода ходил с разбитым лицом.

0

может кто-то хочет, что бы закрыть такие истории,  встретиться со своими обидчиками и поговрить? Может и  прошло много лет. Мы делаем один проект про буллинг в школе для СМИ ( не видео) . Можем помочь организовать встречу и психолога. Пишите пожалуйста  на tv29news@mail.ru. Спасибо.  

0

Лариса, добрый день! Я веду тг-канал (https://t.me/perezivemvmeste) и мне было бы интересно с вами пообщаться по поводу вашего проекта. Могу ли я вам написать в тг?

0
Читать все 228 комментариев
null