Разборка Spotify: как главный музыкальный стриминг-сервис стал коварной медиа-империей Материал редакции

10-летнее исследование феномена среди музыкальных сервисов — коротко.

В закладки
Слушать

15 июля Spotify, после многочисленных слухов, запустился в России. Этот стриминговый сервис ждали с таким упорством не просто так — у него самый высокий показатель преданности пользователей среди конкурентов. Его аудитория самая большая в мире — 286 миллионов платных и бесплатных подписчиков. Ближайший конкурент — от Apple — набрал только 70 миллионов платных пользователей.

Spotify ставят в один ряд с Netflix — обе компании не субсидируют бизнес-гиганты, как в случае с Apple Music, Amazon Music и Youtube Music. Однако внутри сервиса скрыто много секретов и алгоритмов, о работе которых известно не так много. В 2019 году пять исследователей выпустили книгу «Spotify Teardown: Inside the Black Box of Music Streaming» — итог десятилетнего изучения приложения. Команда не просто проинтервьюировала большое количество бывших и нынешних сотрудников, но и запустила собственный лейбл с фейковыми аккаунтами, ботами и кампаниями. В 2017 году они получили официальное уведомление от юристов Spotify c требованием прекратить исследование, затем предприняли попытку отменить грант от Шведского института исследований, за что получили водопад негативных комментариев от медиа.

Автор Telegram-канала «i hate being a manager its awesome» Женя Муродшоева по просьбе TJ пересказывает основные тезисы книги про внутренности Spotify.

Бета-версия Spotify была музыкальным аналогом «Pirate Bay»

В 2007 году появилась первая бета-версия Spotify: она представляла собой типичный для того времени нелегальный сайт по обмену музыкой. В 2006 году основатель компании Даниэль Эк (Daniel Ek) недолго занимал должность управляющего директора одного из самых популярных торрент-клиентов μTorrent. Перед официальным запуском Spotify работал по модели передачи информации от пользователя к пользователю, как и μTorrent, и только в 2014 году перешел на схему обмена информацией от сервера к пользователям.

Многие компании того времени пытались создать легальный Napster (первый и самый популярный пиратский файлообменник музыкой — прим. TJ), но практически все недотягивали до скорости передачи данных, которыми хвалились нелегальные сайты. Spotify смог добиться быстроты передачи благодаря торрентовой системе обмена музыкой, чтобы не нагружать серверы и не заставлять пользователей ждать воспроизведения музыки слишком долго. При запросе на прослушивание трека система искала уже прослушанные или скачанные треки у другого пользователя, и только потом запрос отправлялся на серверы.

Spotify получил мощную государственную поддержку

Spotify в Швеции поддерживали PR-консультанты, политические и государственные деятели. Запуск компании проходил с внушительной поддержкой властей — мероприятие по случаю запуска проходило в Шведской торговой палате. Кампания #backaspotify («поддержи Spotify») в Твиттере была пусть недолгой, но мощной.

Шведская торговая палата создала плейлист с популярными песнями с намёками — первой в плейлисте была песня The Clash «Should I stay or should I go» («Мне остаться или уйти»). Бывший премьер-министр и министр иностранных дел Карл Билдт (Carl Bildt) в своих государственных визитах предлагал коллегам в подарок премиальный аккаунт Spotify c уже добавленным плейлистом шведской музыки.

At @SthlmChamber at inspiring #backaspotify event. Very important for the future of Stockholm. https://t.co/F5LZVR9hus

Кампанию поддержали лидер либеральной партии Центра Анни Лёф (Annie Lööf), менеджер по работе с государственными структурами в Facebook Андре Ассарсон (André Assarsson), пресс-секретарь Умеренной партии Сири Стейер (Siri Steijer). Основная мотивация для такой поддержки — улучшение имиджа Швеции и её привлекательности для бизнеса, особенно в сфере IT. За десять лет своей работы Spotify стал национальным достоянием.

Spotify стал довольно громким национальным голосом — компания практически угрожала релокацией в США, когда проблема с арендой жилья в Стокгольме стала мешать найму высококвалифицированных специалистов.

Когда Spotify столкнулся с проблемами, связанными с отсутствием жилья в центре столицы, основатель Spotify Даниэль Эк в открытом письме пожаловался на систему образования, отсутствие высокоспециализированных программистов и невозможность делать сотрудников совладельцами компаний.

Сейчас мы вынуждены заявить, что, если не произойдет никаких изменений, нам придется рассмотреть релокацию в другие страны. В ближайшие годы мы столкнёмся с проблемой найма тысячи людей. Наш успех полностью зависит от того, сможем ли мы привлечь лучших специалистов со всего мира. Законодатели должны понимать, что мы конкурируем на мировом рынке и теперь нам нужно решать: расти ли нам в Стокгольме или уезжать

Даниэль Эк
основатель Spotify

У основателей Spotify не было музыкального бэкграунда

У Даниэля Эка (Daniel Ek) и Мартина Лоренцона (Martin Lorentzon) не было никакого бэкграунда в музыке или в музыкальной индустрии. Часто пишут, что Эк играл на гитаре в детском возрасте, но нет никаких доказательств того, что музыка формировала его социальную жизнь. К началу работы со Spotify они уже были мультимиллионерами с большим и успешным опытом в рекламных технологиях. Компания Лоренцона TradeDoubler к тому моменту заработала миллионы, пережила первый доткомовский крах и вышла на IPO в 2005 году. В 2006 году TradeDoubler приобрела небольшой стартап по контекстной рекламе Advertigo, который как раз основал и продвигал Эк.

Ранняя история Spotify в медиа выглядела более музыкальной, чем она была на самом деле. В интервью Даниэль Эк утверждал, что он запустил сервис по двум причинам: спасти музыкальную индустрию от пиратства и помочь друзьям с плохим музыкальным вкусом начать слушать больше хорошей музыки. Более глубокое исследование показывает, что основатели компании искали новые возможности для бизнеса, которые случайно оказались связанными с музыкой. В 2006 году, когда компания открыла свой первый офис в Стокгольме, главным фокусом была разработка софта для дистрибуции контента большому количеству пользователей. Какие именно данные не было настолько важно.

Основатели компании в интервью деловым изданиям презентовали Spotify как платформу по дистрибуции контента, в первую очередь, видео. В заявке на регистрацию патента было уточнено, что «медиа в данном случае относится к любой категории контента: музыка, видео, фильмы или изображения».

Вокруг Spotify существует миф о прогрессивности и инновационности

Spotify никогда не был инновационным первооткрывателем: компания на ранней стадии замечала популярные тренды, адаптировала их под себя или скупала компании, которые уже достигли успехов или создали что-то востребованное новое.

В 2011 году, когда Spotify выходил на американский рынок, индустрия обсуждала радио Pandora, которое проигрывало музыку без остановки на основе рекомендаций. Пользователю достаточно было вбить в строку поиска Алиша Киз, вальяжно развалиться на диване и слушать похожую по жанру и темпу музыку. Spotify в то время был прямо противоположным сервисом, похожим, скорее, на iTunes: чтобы включить музыку, нужно было найти её в базе данных и включать каждый трек по очереди.

Успех алгоритмов конкурентов заставил компанию быстро перестроиться и понять, насколько фоновое прослушивание музыки важно.

В 2012 году появилась Songza, которая стала чем-то средним между Spotify и Pandora: уникальность сервиса была в музыкальных рекомендациях. Songza не просила пользователя искать трек или выбирать жанр, а, наоборот, давала пользователю выбор из различных настроений музыки. Songza стала первой компанией, которая использовала кураторов для составления плейлистов в соответствии с рекомендациями слушателей. Spotify выкупил сначала копию Songza под названием Tunigo, а потом — Echo Nest, которая умела работать с алгоритмами.

Талант видеть новые технологии и подходы в прослушивании музыки привели к тому, что Spotify несколько раз менял не только свое внутреннее устройство, но и слоганы: от «Music whenever you want it, wherever you are» («Музыка, которую ты хочешь, где бы ты ни был») до «Music for every moment» («Музыка для любого момента»). Если в 2008 году сервис был базой данных для поиска музыки: он состоял из треков, строки поиска и собственных плейлистов пользователей, — то сегодня алгоритмы сервиса построены вокруг поведения, эмоций, настроений, которые поддерживаются курируемыми плейлистами, мотивационными сообщениями и меняются несколько раз в день.

Spotify стал не только музыкальным сервисом

Это медиа-компания, которая продаёт свои аудитории рекламным конторам, как это делают Google, YouTube, Twitter и Facebook. С 2015 года сервис покупает и вводит технологии, связанные с искусственным интеллектом и исследованием человеческого поведения на основе прослушивания музыки. В 2017 году компания приобрела стартап по искусственному интеллекту Niland, блокчейн-компанию Mediachain Labs, компанию по работе с рекомендациями контента MightyTV и cтартап по аудио-задержке Sonalytic.

Музыка — это данные, а данные помогают лучше понять особенности и предпочтения каждого пользователя и продать их брендам.

Spotify выступает посредником, торгующим персональными данными подписчиков. «По мере поглощения стартапов по анализу данных, Spotify использует эти данные для дрессировки алгоритмов и механизмов по прослушиванию музыки. Это влияет на бизнес-решения и помогает компании совершенствовать способы прослушивания музыки», — делает вывод журналист Forbes Бернард Марр (Bernard Marr).

Spotify выглядит как прямая противоположность Фейсбуку, но делает примерно то же самое: собирает данные, работает с данными, знает всё о поведении пользователей и о них самих. Поэтому нужно задавать себе вопросы: какой тип контента продвигается на платформе, каковы перспективы для молодых артистов и какое влияние имеют такие корпорации и платформы

Бернард Марр
журналист Forbes

В 2018 году Spotify предпринял попытку исключить из своего каталога артистов, которые своим поведением способствовали распространению насилия и ненависти. Компания удалила треки R. Kelly and XXXTentacion из их плейлистов, но музыку в каталоге оставила. На них посыпалось много гневных сообщений о цензурировании контента и, когда за артистов вступился Кендрик Ламар, угрожая Spotify забрать из сервиса весь каталог его лейбла Top Dawg Entertainment, компания признала нововведение ошибкой.

Продажа счастья, а не музыки

Spotify не продает музыку, он «продаёт счастье». Оформление плейлистов похоже на вылизанную инстаграмную ленту и на почти всех обложках — улыбчивые беззаботные девушки. Такая категоризация и подход легко продаются брендам, которые рекламируют свои продукты в бесплатной версии сервиса и уже в плейлистах — никто не хочет ассоциироваться с негативом. Таких плейлистов у сервиса мало, и они, скорее, о том как справиться с любой сложной ситуацией: Coping with loss («Как справиться с потерей»), Break up songs («Когда пережил расставание»), Stress buster («Как снять стресс») и Life sucks («Жизнь — дерьмо»).

Монополия лейблов и алгоритмы Spotify

Алгоритмы Spotify контролируют как собственные отделы компании, так и компании трех главных музыкальных лейблов — Filtr (Sony), Digster (Universal) и Topsify (Warner Music). Большая тройка, в том числе, владеет долями в сервисе: в 2018 году процент долей трёх единственных крупных лейблов составил совокупно 10%, из них — Sony c 5,7%, Universal и Warner — с 4%.

Spotify сильно зависит от продления лицензии от трех мейджоров, поэтому в обмен дает им много рекламы и доступ к пользовательским данным. В связи с нынешним доминированием лейблов в в цифровой дистрибуции их влияние на любой стриминговый сервис нельзя недооценивать: 70% дохода Spotify распределяется между мейджорами и их артистами, которое составляет 1% от всего каталога Spotify, что делает почти невозможным для независимых артистов быть услышанными. Более того, 20% музыки Spotify остается лежать мертвым пластом и вообще не прослушивается.

Подкасты как способ стать аудио-платформой и перестать зависеть от музыкальных лейблов

За последний год Spotify инвестировал в подкасты 500 миллионов долларов. Главной новостью, которая подтвердила серьёзность намерений компании, стала эксклюзивная сделка с Джо Роганом и Ким Кардашьян. В случае с Роганом — это выпуск всех новых видео на Spotify с сентября 2020 года, в случае с Кардашьян — запуск нового экспериментального подкаста про уголовное правосудие. По словам Эка немузыкальный контент по его прогнозам будет занимать более 20% от всего каталога Spotify: «Цель Spotify — стать самой большой аудио-платформой в мире. За последние два года мы стали второй по величине площадкой по подкастам, и с оригинальными подкастами мы сможем добиться еще большего».

Желание Spotify стать самой большой аудио-платформой продиктовано не только стремлением расширяться и завоевывать новые аудитории, но, в первую очередь, с жизненной необходимостью меньше зависеть от дорогостоящих каталогов лейблов. И это не сильно радует большую тройку. Spotify уже один раз попытался обойти цепочку, в которую вовлечены мэйджоры, объявив о возможности напрямую заливать музыку в сервис и пользоваться встроенным агрегатором DistroKid для доставки музыки во все остальные стриминговые сервисы. Позже они отказались от нововведения и объявили, что не должны заниматься работой, которая лучше всего делается лейблами.

Наиболее интересными случаями новых способов по привлечению аудитории стала совместная работа с Netflix после выпуска Last Dance («Последний танец») про баскетбольную эпоху «Чикаго Буллз» во главе с Майклом Джорданом. На Spotify появился подкаст со спортивными журналистами, которые объясняли каждую серию и делились мнениями о происходивших тогда событиях. Spotify также интегрировал рубрику Behind The Lyrics («Объясняя строчки в тексте») от главного сайта с текстами Genius, где не только отображались тексты песен, но и объяснялись события в контексте. Недавно Spotify объявил о запуске совместного проекта с Musixmatch, который будет отображать тексты песен в режиме реального времени, как это уже давно реализовано в Apple Music.

Многие считают, что следующий этап для Spotify должен превратиться в дилемму, похожую на ту, с которой столкнулся Netflix, решив в итоге производить собственный контент, а не полагаться на уже существующие каталоги фильмов.

Исследователи книги с разборкой Spotify проанализировали большое количество вакансий компании и увидели заявки на производство техники: в 2019 году Spotify объявили о том, что тестируют свой первый гаджет под рабочим названием «smart car assistant» («умный ассистент для машины»).

«Эта книга издана не с целью уничтожить Spotify как бизнес или поставить под сомнение то, что они делают. Основная цель этого исследования заключается в том, чтобы переосмыслить роль Spotify и феномена стриминговых платформ в музыкальной индустрии».

{ "author_name": "Женя Муродшоева", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","spotify","backaspotify"], "comments": 175, "likes": 41, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 186680, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 13:49:03 +0300", "is_special": false }
МегаФон
Тренажер для речи, приложение для нетворкинга и IoT в больницах: выпускники лаборатории 5G МегаФона защитили проекты
30 июня 2020 года прошел выпускной первой в России лаборатории 5G_Dream_Lab — совместного проекта МегаФона и…
Объявление на TJ
0
175 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Транспортный рак

87

В чём коварство то? Я так и не понял. Какое-то унылое перечисление очевидных, для любого бизнеса, вещей в перемешку с маразматичными доёбами до облог плейлистов, уровня SJW (о боже, они не ставят на облоги кровь и кишки, лицемеры поганые) и фантастическими "мифами" о сраном стриминговом сервисе (о боже, у создателей не было музыкального бэкграунда, какой кошмар). Это не статья, а просто список тупой хуйни с байтовым заголовком. 

Ответить

Заключенный хичхакер

Транспортный
13

Неважно, кликбейтные слова есть? Есть. Интригующий заголовок есть? Есть. Хомячки в закладки добавили, в соц сети ща выведем цыферки в статистику кап кап и все хорошо. Первый раз на сайте что ли? У нас тут резонанс, доить хомячков нужно, а ты со своими доебами нам всю малину портишь.

Ответить

Транспортный рак

Заключенный
9

Тут ещё очень много подчёркиваний, с открывающими глаза цитатами, например
 Цель Spotify — стать самой большой аудио-платформой в мире

Ну нихуя себе, да ладно! Вот это я понимаю разбор!
Целиком спизженый с книги, правда...
"Ну да ладно, тжшники и не такое говно жрали" - решила редакция. 

Ответить
–1

видимо, не смогла донести. может, в следующий раз получится

Ответить

Транспортный рак

Женя
17

Донести что? Что спотифай это бизнес, со всеми вытекающими? Это и так любому адекватному человеку понятно, можешь не стараться, Женечка. 

Ответить

Невысокий файл

Транспортный
11

В Ш Э

Ответить
–3

ок! видимо, я не адекватный человек) таким как я посвящается!

Ответить

Транспортный рак

Женя
10

Почему автор редакторского материала изъясняется как моя бабушка в ватсапе? 

Ответить
1

Че злой то такой? Ну бизнес и бизнес

Ответить
2

Еще и перевод местами пиздец как хромает

Ответить
0

Че ты доеб*лся до коварства? Если ты так топишь за хороший материал, то тогда умей и скипать подобные вставки. Коварство в названии было лишним, но статья тем не менее годная (если сравнивать с теми, что вышли на других ресурсах).

Про гос поддержку норм

Ответить

Легкий пистолет

29

Скучный, громоздкий и плохо структурированный текст. Даже если и просил кто-то написать его, то очень зря.

Ответить
–4

попрошу редакцию больше не просить меня!

Ответить
15

"Многие компании того времени пытались создать легальный Napster (первый и самый популярный пиратский файлообменник музыкой — прим. TJ)"
Вот уже и нужны пояснения, что такое Napster, дожили. Кто теперь поймёт такие шутки?

Ответить
28

У нас Napster никогда особо популярен не был, для нашего читателя лучшим аналогом был бы условный zaycev.net (он еще жив, кстати?)

Ответить
2

Ты охуеешь, но дистрибьютеры платят за прослушивания с зайцев.нет 

Ответить
1

napster у нас был не популярен, потому что в то время в РФ интернет у подавляющего большинства если и был, то на диалапе. 

Ответить
0

E-donkey ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Живы и здоровы сайты типа зайцев.нет. Находятся легко через поиск Яндекса. На протяжении последних нескольких месяцев нашёл и скачал пластинки (в 320!) некоторых малоизвестных нишевых исполнителей, коих не находил на торрент-трекерах (а в доступных стримингах есть только на bandcamp)

Ответить
0

Да неважно, пользуешься или нет, я сам никогда ничего там не скачивал. Это просто мем начала нулевых и теперь он погружается на глубины пост-иронии, с которых не возвращаются.

Ответить
8

Написали бы лучше, как с приходом Спотифая и Эполмьюзика артисты стали за миллионы прослушиваний получать копейки.

Ответить
17

То ли дело до стриминга не получали и этого.

Ответить
–9

До стриминга получали примерно раз в 500 больше.

Ответить
16

Ну да, конечно. Я просто напомню, что стриминг не отожрал доходы у других способов, а стал дополнительным. А основными как были реклама, концерты, продажи лицензий на использование, так и остались. А мелким исполнителям он вовсе подарил хоть какой-то доход и известность, которую иными способами они бы вряд ли когда-нибудь получили.

Ответить
–8

Что ты там напоминаешь, если не в материале?) Ты в курсе, как упали продажи за последние 10 лет? Что теперь вместо покупки трека за доллар такие бомжары как ты слушают безлимитно что угодно за 169 рублей в месяц, умник?

Ответить
10

Не "вместо". Раньше "такие бомжары как я" за музыку либо не платили вовсе, либо отваливали за пиратские диски потому что всем похер было кому бабло идет, лишь бы магнитола валила.

Ответить
–5

Такие бомжары всегда были только в Восточной Европе. У меня, как и у всех остальных, все оф. продажи всегда формировали США, Германия, Британия, Дания и Голландия.

Ответить
8

Ага, а Naspter-ом пользовались тоже только бомжары из Восточной Европы. Всё работает не так просто, ты еще попробуй так прорекламировать человеку свой трек, чтобы он на него свой бакс потратил. А сейчас он тратит $9.99 за доступ ко всему, и относится к этому проще, или вообще платит по привычке.

Ответить
1

Рекламой лейблы как раз занимаются. Даже с учетом затрат на промо, большинство релизов были плюсовыми.

Ответить
0

Так если издание идет через лейбл - то лейбл доход и получает, не?
А уж сколько получит музыкант - вопрос договоренностей между ним и лейблом?

Ответить
–1

Все верно. Пропорции между лейблом и артистом не сильно изменились, кстати, просто вал денег стал в СОТНИ раз меньше за счет того, что стриминг ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЙ, а стрим-платформы даже из этих копеек отчисляет лейблам (не мейджорам) натуральные крохи, и договариваться с этими монополиями уже невозможно. Раньше дистрибьютор вполне реально мог изменить условия даже Тунца, если у него в каталоге лейблов 500-800 было, сейчас нет.

Ответить
0

И не только - Спотифай это эмоции, а музыка это эмоции + многое другое. Если продавать эмоции, то не нужны музыканты - можно научить нейросеть писать треки под настроение. Они к этому идут. Это новая реинкарнация "большой рекордс индустрии", которая сильно рухнула в 90е-00е. И еще такие мелочи, как необходимость в посреднике для небольших лейблов, микроотчисления и тд. Поэтому для фэнов - Бэндкемп и спотифай для тех кто слушает фоном и что-то известное.  

Ответить
0

Назвовешь лейбл?) Просто как я знаю из первых рук - кроме релизов нужно делать ивенты, только так что-то получается. И все их делают. Сейчас лейбл это еще и медиа канал, промо и комьюнити по интересам. 

Ответить
0

Если ты внимательно читал, я пишу в прошедшем времени: "зарабатывали". Сейчас уже всё совсем не так.
Я говорю об электронике - только в ней работаю всю жизнь. Лейблы назвать могу только те, которыми я владею сам и имею какое-то к ним отношение: Festival Lounge Records/Limited, dikommmusic, Carica Records (включая все сабы). Другие называть не могу, т.к. эта инфа была получена в частных беседах с владельцами лейблов, и я не думаю, что корректно было бы её раскрывать.

Ответить
1

Все понятно, у нас просто очень разная музыка) Поэтому продвижение работает по разному.

Ответить
0

А мне вот и интересно всегда было, как двигаются люди в техно (я же правильно твой жанр понял?). Я думаю, что кроме Нины с Рекидз - остальное случайно. Ну как можно целенаправленно завируситься в соцсетях?

Ответить
0

Большинство было провальными) Не помню точных цифр - он них много писали, из недавнего "Как работает музыка" Дэвида Бирна. Лейбл заключает много контрактов, 90% музыкантов остаются в долгах - за студию, рекламу и тд. А один проект окупает весь балаган. 

Ответить
0

Не знаю, у кого что было провальным, зато точно знаю по своему опыту, что средний музыкант, написавший приличный трек и отдававший его лейблу в 00-10-ых, гарантированно зарабатывал. У меня - так точно. Ко всему прочему, не понимаю, о каких долгах музыкантов перед лейблами идёт речь - музыкант никогда вообще ничего не платит и не остается должен лейблу.
Кучу бреда про музыку от нейросетей слышу уже не первый год, но пока существующий мейнстрим - это и есть формат нейросетей: всё однотипное и одинаковое говно.

Ответить
0

Давай назовем эти лейблы, проекты и жанры, которые гарантированно зарабатывают на релиза. мы наверно о разной музыке говорим. Спотифай и есть мейнстрим. Была история, как в их рекомендованных плейлистах появились фейковые тюны от фейковых проектов. А нейростети - логичный шаг, когда ты продаешь не музыку, а эмоции. Они неплохо в такие проекты вкладываются - гугли)

Ответить

Ледяной рак

Rudolf
1

 либо не платили вовсе, либо отваливали за пиратские диски

В твоей реальности.

Ответить
1

и много «таких бомжар» покупали трек за доллар, а не пиратили его?

Ответить
1

В среднем у средненького артиста 1000 скачиваний легко набиралось.

Ответить
1

Мелкие исполнители как раз в пролете. Стриминг выгоден большим. Вначале лейблам - процент из треков в рекомендуемых плейлистах больше всего, потом - артистам селебам. Мелким выгодней бэндкемп - они зарабатывают на фэнбазе и тех кто любит музыку. 

Ответить
0

Йес.

Ответить
1

Пруфы?
Если крупные артисты может что и потеряли, то мелкие только выиграли, мне кажется 

Ответить
5

неа( я писала вот тут, если будет интересно: https://t.me/conversationsaboutmusic/734

Ответить
0

Ну скорее всего могу ошибаться значит)
Ну тогда мейджор лейблы точно вряд ли разочарованы в цифрах, а мелкие артисты как и раньше получают деньги только с концертов. 
Хотя смотрел интервью кого то, щас не вспомню даже, и он говорил что ему достаточно хватает тех денег которые он получает со стриминга 
Пс, было не интервью, а какое то исследование, где выяснилось что элджей заработал на розовом вине 100млн через бум

Ответить
1

Элджей не мелкий, он вполне себе коммерческая звезда. Мелким выгодней бэндкемп. 

Ответить
0

Только вот ты заебёшься промоутировать свою страничку на бендкемпе, особенно если ты ноунейм артист без денег. Раньше такие люди могли отправить трек лейблу, и менеджер, понимая его качество (если таковое имелось), ставил его в релиз. Далее - первые деньги и наращиваемая популярность. Сейчас - хуй без масла.

Ответить
0

И поэтому сотни проектов из 90х-00х заканчивались после первой пластинки) Каталог бельгийского Dance Opera посмотри, например

Ответить
0

Естественно) Если музло - говно, то рыночек тогда решал. Всё верно, мне кажется. Сейчас, кстати, таких ебланов тоже хватает.

Ответить
0

Рыночек решает, это без обид довод: "миллионы мух не могу ошибаться". В локдаун в стримах вырос Челентано на сотни процентов - сам понмиаешь. Еще есть вечный топ продаж - рождественские песни. Или - лаунж с саксофоном. Джазз филинг. Или что-то в стиле Кафе дель Мар. Но это просто продажи - как лавандовый освежитель воздуха) Не про музыку история.

Ответить
0

Прочти личные сообщения, плиз.

Ответить
0

у вас очень крутой канал. спасибо, подписался.

Ответить
2

Тебе кажется. Я как раз и занимаюсь изданием этих мелких артистов.

Ответить
1

Тогда нужно уточнить, что ты сравниваешь. Сколько бы получил такой же мелкий артист с тиража своего альбома на CD или ротации по радио раньше?

Ответить
0

Я могу проанализировать, сколько бы получил неизвестный артист без современных средств доставки контента: *идёт расчёт* хррр-прр-трр-пипипик - ответ "НИХУЯ". Не благодарите.

Смешно, как всякие менеджеры делят прослушивания на доллары, конвертируют, складывают и умножают совершенно не понимая, что это вообще так работать не должно и не работает. Если ты хочешь максимальный профит с минуты прослушивания - пиздуй в кабак про магадан петь. 

Ответить
0

А как это работает тогда?

Ответить
1

Если бы знать. Но в том, что нельзя разделить количество прослушиваний в стримингах на полученную от них сумму и сделать выводы о выгодности такой сделки, я уверен. 

Ответить
2

Для примера: один и тот же средненький артист в 2010 году за 1 цифровой релиз спокойно зарабатывал 600-800 долларов в квартал, сейчас за 100 тыс. прослушиваний он получит 100 долларов.

Ответить
1

Эээ, за цифровой релиз где? Мы походу про разное говорим.
В iTunes? На условном Bandcamp? 

Ответить
1

Цифровые: Битпорт, Джуно, Дизер, чуть позже - Айтьюнс.

Ответить
0

Ну у большинства музыкантов цифровые продажи никогда даже близко не формировали основной доход. CD и винил еще с натяжкой да, а в цифровом виде это больше деньги на карманные расходы. 

Ответить
1

Я не спорю про долю доходов от цифровых продаж, она была в районе процентов 10 в среднем в валовом доходе, я говорю, что сейчас 99% бабла (доля верная) за то, что весь мир дешево слушает любую музыку, получают Спотифай, Эпол и Гугол.

Ответить
0

Значит, лейблам стоит пересмотреть свои взаимоотношения и потребовать себе больший кусок :) 

Ответить
5

Уже написал, что сегодня это уже нереально. Все идет по модели Убера: таксопарки-лейблы на подсосе, водители-артисты на ебическом подсосе. Как результат уже видим колоссальный рост говно-мейнстрима во всех жанрах и такое же колоссальное падение количества релизов интересных музыкантов, которые теперь просто не видят смысла релизить музло. Кто-то продает на бендкампе, где их хер кто найдет без достойного промо, которые было бы у лейблов, кто-то вообще перестал писать. Разница между таксистами только в том, что с такси потребитель получает лучшую услугу за меньшие деньги, а с музыкой все начинают слушать однотипное дерьмо.

Ответить
0

Тем не менее, все кто сейчас звучит по клубам и рейвам - это проекты с  инди-лейблов типа L.I.E.S. Датское техно началось с Эктотерм - импринта с 6 релизами, но за счет репостов и появления в сетах, их знает весь мир - Шакке, Рун Бэйдж, Шуга, Айбон - это все ребята. Какой ты музыкой занимаешься - пару проектов можешь назвать?

Ответить
0

Я коммерцией занимаюсь. Те, кто ты назвал, неоспоримо интересны, но они некоммерческие в традиционном смысле. Я занимаюсь коммерческой электроникой, свои лейблы в предыдущем комменте написал.

Ответить
0

И как эти цифры соотнести? Я ебу сколько в 2010м году было "прослушиваний" у артиста? Или сколько сейчас прослушиваний за квартал?

Ответить
1

В 2010 не было стриминга вообще, были только покупки и скачивания (если про цифровую дистрибуцию говорим).

Ответить
0

Тогда сколько сейчас "прослушиваний за квартал" у "средненьких артистов"? Без этих данных суммы совершенно не сравнимы и ни о чем не говорят

Ответить
0

7-10 тыс. раз слушают каждый трек за квартал.

Ответить
1

Дмитрий, здравствуйте! Как self-released артист могу только подтвердить то, что Вы сказали. Доходы дробятся между крупными лейблами (Sony, Universal и кто-то ещё), а мелкие исполнители получают хуй с маслом (а то и без). Популярности никакой Спотифай не даёт, он не предназначен для раскрутки, а мелким исполнителям нереально стать хоть как-то известными именно благодаря Спотифаю. Технически — да, Spotify предлагает присылать им треки для попадания в плейлисты, но это все хуйня: на присланные треки они никак не реагируют.

А умниками, которые говорят про «раньше не платили вообще, радуйтесь копейкам» скажу вот что: Спотифай платит меньше всех за прослушивания на рынке стриминга, при этом будучи гигантом. Это просто позор, даже сраный Tidal платит больше.

Ответить
0

Тидал платит неплохо, да.

Ответить
0

А мы пишем о музыке - все так) А что с у вас с Бэндкемп? Или музыка рассчитана на Россию? Русскую электронику неплохо покупают, если есть премьеры в правильных саундклауд и юьуб каналах. Не у блогеров, а как Hate - канал с премьерами. 

Ответить
0

Премьерные каналы перестали работать уже года два, ты что?

Ответить
0

Из русской музыки в мире покупают ТОЛЬКО электронику, потому что наши ребята  уже много лет делают феерические вещи, которые впоследствии, кстати, повторяют в том числе и западные топы. Уже не говорю про всеобщее мировое многолетнее признание российского музла. Я только поэтому и не ухожу из индустрии.

Ответить
0

А не вижу, что бы наших сильно повторяли. Но в топы западных хороших диджеев, таких как SPFDJ наши проекты попадают. Из таких кто сам по себе и их знают, пожалуй только ТРИП Нины Кравиц, Гиперболоид, ГОСТ и кажется все)

Ответить
0

Ну это, видимо, ты просто в одном жанре живёшь (без обид). Прогрессив и транс-музыканты лет 15 уже во всех мировых топах.

Ответить
0

ДнБ ещё забыл, сорян.

Ответить
1

Што?

Ответить
0

Нимношка понел

Ответить
–3

Для большинства артистов не изменилось, по сути, ничего. Они издаются на лейблах, у лейбла все права на распространение, за что артисты получают свою копеечку. Размер этой копеечки определяется известностью артиста и наглостью лейбла.

Те же музыканты, что не хотят идти к лейблам, со стриминга могут получать хоть что-то. Раньше бы они не получили ничего.

Ответить
3

Даже топы в конце прошлого года, когда спотифай традиционно подводит итоги, хвастались своими десятками миллионов стримов и одновременно угорали с того, сколько в итоге за это получат они, а сколько - эпол и спотифай.

Ответить
0

Ничего не получат, потому что их не услышат. Проще собрать друзей, сделать свой лейбл. На коммерческих лейблах они еще и в долгах останутся, там бизнес модель 90% убыточных, 7% в ноль, 3% выстреливают

Ответить
0

Откуда такие данные? Какие долги? Ты о чём?

Ответить
0

Это общеизвестный факт - как работают коммерческие лейблы. Странно, что ты этого не знаешь. Сейчас раскрутка независимых - это репосты в саундклауде, премьерные каналы ютуб - типа Hate, бруталист, лос премьерос - их десятки. Дальше - превью по пабликам и блогам, и - трек в сетах известных диджеев. И так вся сцена - техно, новый транс, деконстракшн клаб - не важно)

Ответить
0

пусть на концерты пиздуют за деньгами

Ответить
0

Кто-то так и делает, но их - единицы, потому что кому ты нахуй нужен со своим концертом, когда тебя никто не знает? Лично я в России только 2 электронных проекта, успешно работающих по такой модели: вообще не издаёмся, зато с выступлений зарабатываем. Раньше известность достигалась релизами на более-менее известных лейблах с их промо, сейчас эти средние лейблы (не мейджоры) всё менее охотно берут неизвестных новичков.

Ответить
0

Можешь назвать? Просто все зарабатывают сетами или лайвами. Топ - стать резидентом хорошей локации. Европейские музыканты за одни выхи играют по 4-6 сетов. Музыканты объединяются в сети и друг друга форсят. Так делают UTE, Puppy Tapes, Fast Forward, BunkerBauer и все остальные.

Ответить

Алый диод

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Алый диод

Антон
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

я сама очень ярый фанат и любитель спотифая, но в какой-то момент нужно уметь смотреть на ситуацию с другого угла. многое из того, что прочла и изучала последние пару лет мне показалось мега откровением и чем-то, что идет вразрез с красивыми пресс-релизами и выступлениями эка. захотелось рассказать тому, кому может быть интересно. 

Ответить

Виновный микроскоп

Женя
4

Так а что конкретно сказать хотели?

Ответить

Алый диод

Виновный
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Виновный микроскоп

Алый
2

Как я узнаю куда смотреть, если я не знаю в каком я углу?

Ответить

Алый диод

Виновный
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

"мне показалось мега откровением" что именно показалось мега откровением?

Ответить

Транспортный рак

Duck
1

Что спотифай это банда музыкантов альтруистов, а взрослые дядьки хотящие бабосов. 

Ответить

Опасный дебаркадер

6

@Сергей Звезда вы в курсе, что вы просили женечку муродшоеву о чем то? 

Ответить
7

похоже в курсе

Ответить

Опасный дебаркадер

progeras
2

Блин, до этого не было галочки

Ответить

Алый диод

Опасный
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Странный вопрос. Я и начал переговоры

Ответить

Транспортный рак

Сергей
2

Жаль.

Ответить
1

мой новый любимый автор <3 

Ответить

Заключенный хичхакер

Николай
5

Блядь кто это?

Ответить

Опасный дебаркадер

Заключенный
7

Женечка муродшоева

Ответить

Грамотный Денис

Опасный
4

Которая ЖЕНИЧКА?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Транспортный рак

Алый
6

Бля, ору если это она и есть, а не кто-то просто её имя поимевший) 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Транспортный рак

Алый
4

Бляя, точняк, я не обратил внимание на галочку, сукаааа. Какое говнище. Я всё это время думал что это твинк опять чей-то бесится, чтобы срач на хайповой теме развести. А это, оказывается, редакция в очередной раз обосралась...

Ответить
–2

хахаха, передам коле!

Ответить
–1

коля лучший просто

Ответить
0

Отличный пересказ довольно простых, но интересных фактов. Спасибо, Женя.

Ответить
0

вам спасибо! было пиздец сложно, теперь считаю журналистов святыми людьми, клянусь

Ответить
3

Музыка — это данные, а данные помогают лучше понять особенности и предпочтения каждого пользователя и продать их брендам.

Интересно было бы почитать, как это работает. Чую, про меня там будет написано что-то в духе "Конченый говнарь, ему можно продать разве что балтику семёрку"

Ответить
0

зря ты так думаешь. ты в любом случае ешь, пьешь,одеваешься, пытаешься сэкономить(где, на чем?), потребляешь определённую информацию, чем то интересуешься и тд и тп. чем больше массив данных тем интересней, чем больше твой профайл, тем проще и точней подобрать то, что компании продающие рекламу называют «рекомендации на основе ваших интересов». Даже на вскидку для простого примера - если ты на бесплатной версии споти и уже с утра слушаешь депрессивные треки, вполне вероятно он предложит тебе ксанакс(или аналоги, в зависимости от собранной на тебя инфы о доходах). Если девушка и судя по трекам у тебя неудачная любовь - вот вам супер пирожки со скидкой в 20% - зажри печаль, да еще и сэкономь. Ну и тд.

Ответить
1

Пока ещё ни разу в жизни не попадалась реклама, которая бы предложила что-то адекватное. В смысле даже не то, чтобы мне захотелось по ней перейти, а просто хотя бы из той области, к которой я бы проявлял хоть малейший интерес. Там вечно то секты, то зиговочные машины, то элитные апартаменты, то лучшие эскортницы. Видимо, я не целевая аудитория рекламы в интернете.

А где спотифай предлагать это будет, кстати? Вот я сделал себе аккаунт, второй день слушаю, рекламы мне пока ни разу не включали.

Ответить
0

Как в споти реклама работает не знаю, у меня премиум и сша акк.
в России подобное и не очень развито, но здесь есть конторы, какие работают на запад. В моей Рязани есть контора какая занимается весьма схожей деятельностью в США, в одном из известных мне проектов работая там на местных телевизионщиков, выявляя через свои проекты(обязательно бесплатные) предпочтения тв аудитории. Проект этот содержится исключительно за счет тв-корпораций, там подписчикам шлют «полезные письма» с рекомендациями ТВ-шоу, какие подобраны специально для вас, по вашим предпочтениям и просмотренному ранее контенту. Конечно потребителю не говорится, кто и как ему эти рекомендации подбирает

Ответить
0

как минимум, регистрация невозможна без указания пола и даты рождения (да, ее всегда можно придумать). глубину этих исследований и их результатов (в том числе, и то, куда мы кликаем сначала при открытии приложения), думаю, мало кому известны, кроме самых главных в споти. на вопрос не ответила, но мысль изложила))

Ответить

Летний турник

3

Да блять

Ответить
2

 В связи с нынешним доминированием лейблов в в цифровой дистрибуции их влияние на любой стриминговый сервис нельзя недооценивать: 70% дохода Spotify распределяется между мейджорами и их артистами, которое составляет 1% от всего каталога Spotify, что делает почти невозможным для независимых артистов быть услышанными. Более того, 20% музыки Spotify остается лежать мертвым пластом и вообще не прослушивается.

Т.е. самые крупные лейблы вынуждают задвигать в сраку рекомендации музыки не от них, вот и очередной пруф по ссылке, чел послушал 2 (похоже, не особо раскрученных и старых) трека и рекомендации в основном старых песен известных старых авторов, и далеко не в том же стиле.
Зато @Уютный Багажник Tesla  жопу рвёт за спотифай, словно ему там багажник розовой краской с блёстками намазали, словно это ебаная священная корова, а не блядь очередной медиасервис в ряду кучи других, и явно не лучший.

Ответить

Транспортный рак

Посторонний
1

Жопу рвёшь об спотифай пока что только ты. Меня убил всратый и убогий материал, хуёво скопипизженный с книги, а не наезд на сервис, сам спотифай я не выгораживаю, бизнес есть бизнес и мне совершенно похуй на его репутацию, или какую-то там "инновационность" и проч. Даже ты в своём комменте больше оригинального текста написал, чем приглашённая дама с галочкой. Жаль только что порвался так сильно. 

Ответить
0

Блять, НЕ СМОТРИ НА НЕГО! НЕ СМОТРИ НА НЕГО! ЭТО МЕДУЗА ГОРГОНА! НЕ СМОТРИ НА НЕГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Транспортный рак

Господин
0

Молчи, пидор))))))))))))))))))))))))))))

Ответить

Транспортный рак

Господин
0

))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
0

фермер хуев

Ответить

Транспортный рак

Господин
0

Ты 

Ответить
0

Пиздит 

Ответить

Транспортный рак

Господин
0

Само собой

Ответить
0

Собо самой 

Ответить

Транспортный рак

Господин
1
Ответить
–1

Откуда такой хайп, как будто музыкальных сервисов в россии не было? Але, музыка там все та же. А подбор "по лайкам" ничем не лучше того же гугл мюзик, пользовлся и тем и другим пару месяцев.
Сейчас пользуюсь Qobuz , покупая подписку на ebay. Но это для тех кто знает что любит и хочет слушать, автоплейлистов там нет, разве что кураторские подборки.

Ответить
4

его ждали с 2015 года, он не открылся, его ждали каждый год после и особенно плотно в этом году. и до позавчера все сомневались, что выйдет. ну и это действительно самая большая музыкальная стриминговая платформа в мире. не видеть ее на нашем рынке можно (как мы это делали много лет), но на зарубежном игнорировать просто невозможно. и я рада, что все остальные сервисы поднапрягутся, потому что это всех в итоге будет драйвить. 

Ответить
2

Его ждали просто потому что это бренд вокруг которого много хайпа. А не потому что он чем то принципиально лучше конкурентов. Так им давно уже пользовались кто хотел , он даже работал без впн.

Ответить

Последовательный Гоша

Женя
0

Надеюсь Яндекс Музыка почувствует конкуренцию, и это его подстегнет к дальнейшему развитию.

Ответить
0

подстегнет к дальнейшему развитию... ремиксов Шафутинского

Ответить
0

Музыка как раз не та же, банально больше выбор.

Ответить

Ледяной рак

glimpse
1

Зарегался, нет русского андеграунда, удалил.

Ответить
0

у всех стриминговых сервисов набор музыки один и тот же, каталоги по 50 миллионов треков. в этом-то и суть, что в отличие от Netflix, HBO и Disney, у всех более-менее одинаковый контент, и борьба идет за пользователя и его удобство внутри приложения. 

Ответить
0

Если предел твоих желаний это моргенштерн, то набор безусловно у всех одинаковый. Какое нахрен удобство, они все максимально одинаковые, вся разница это хуерага вроде плейлистов и рекомендаций, я и без их ебаного ии знаю что мне послушать. 

Ответить
0

дай обниму) Тоже самое - нахер эти рекомендации, я лучше почитаю про новье на Бэндкемп, хоть что-то оригинальное услышу.

Ответить