Технологии
Mayya Gavasheli

Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,49 миллиардов евро за ограничение рекламы конкурентов

Компания заключала контракты со сторонними сайтами, которые запрещали другим поисковикам размещать у себя рекламу.

Европейская комиссия оштрафовала Google на 1,49 миллиардов евро за нарушение антимонопольных правил ЕС. Еврокомиссия пришла к выводу, что компания «злоупотребляла доминирующим положением на рынке».

В сообщении Еврокомиссии сказано, что с 2006 года Google заключал контракты со сторонними сайтами. Они в свою очередь запрещали конкурентам Google, в том числе Microsoft и Yahoo, размещать свою рекламу.

В 2009 году Google начал заменять пункт о размещении рекламы на эксклюзивных условиях так называемым «премиальным размещением». Это предполагало, что сайты оставляли наиболее «выгодные» места для рекламы Google, а не конкурентов. В том же году Google обязал сайты письменно запрашивать разрешение на смену рекламного места конкурентов. Это означало, что Google мог «контролировать, как привлекательны и кликабельны были бы объявления других поисковиков», заключает комиссия.

Еврокомиссия отметила, что преобладание на рынке не запрещено антитрастовыми законами ЕС, однако такие игроки не имеют права использовать свою позицию, чтобы ограничивать конкуреноспособность ни на том рынке, где они лидируют, ни на другом.

В июле Еврокомиссия оштрафовала материнскую компанию Google Aplhabet на 4,3 миллиарда евро за ограничения при предустановке приложений. В постановлении было указано, что Google пользовался доминирующим положением на рынке Android-смартфонов и задействовал операционную систему для популяризации своего поисковика. После этого Google сообщил, что разрешит пользователям выбрать браузер и поисковик.

#новости #google