{"id":849,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=849&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=9437aaabe0e465b0ceedd8575a330d53fa0384192b031d3bc93bef889d6b3d78","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как устроены перевозки животных в российских авиакомпаниях и стоит ли что-то менять Статьи редакции

После нескольких случаев потерь и смертей животных на рейсах общественность задумалась об изменении правил авиаперевозок питомцев.

Фото Getty images 

В январе два происшествия на рейсах «Аэрофлота» подтолкнули общественность к обсуждению правил перевозки домашних животных в самолётах. Сначала авиакомпания забыла собаку на пересадке в Москве, выдав её хозяйке спустя сутки. А затем, после пересадки другого рейса в том же городе, погибли двое из трёх котов другого пассажира.

В интернете критикуют правила российских авиаперевозчиков в отношении питомцев и требуют сменить их статус во время перелета с «багаж» на «пассажир», а также соблюдать международные стандарты гуманного обращения с животными. «Аэрофлот» пообещал прислушаться и выступить за изменение правил, но обвинил в произошедшем своего подрядчика в Шереметьево.

После смерти котов на рейсе «Аэрофлота», в интернете запустили флешмоб и создали петицию в защиту животных

17 января жительница Перми Анастасия Штейн рассказала в Фейсбуке, что во время пересадки в Москве «Аэрофлот» забыл её пса среди багажа. Потеря обнаружилась уже в Берлине, где представитель авиакомпании сообщил ей, что потеря собаки приравнивается к потере чемодана.

24 января пассажир «Аэрофлота» Максим Чумаченко рассказал о двух своих котах, которые погибли от травм и обморожения при транспортировке на рейсе из Нью-Йорка в Москву. Третий кот получил обморожение, но выжил.

«Аэрофлот» не давал комментарии о ситуации в течение двух дней. Пользователи оставляли комментарии под последним постом в Инстаграме авиакомпании и жаловались на удаление негативных мнений.

Скриншот @grinulya

26 января «Аэрофлот» опубликовал посты с объяснением ситуации в сообщества, где переложил вину на компанию-подрядчика, которая обрабатывает багаж перевозчика в аэропорту Шереметьево. Пост в Инстаграме за три часа набрал больше двух тысяч негативных комментариев, после чего пропал из профиля авиакомпании.

На фоне историй Штейн и Чумаченко в соцсетях вспомнили, как в ноябре 2019 года «Аэрофлот» исключил пассажира из программы лояльности за то, что тот обманом провёз в салоне слишком толстого кота — мужчина опасался сдавать питомца в багаж. Хозяин животного признал свою вину, но интернет встал на его сторону.

После двух ситуаций в январе в соцсетях запустили флешмоб «Я не багаж», а хозяйка потерянного пса создала петицию, в которой потребовала от авиакомпаний и аэропортов соблюдать закон о защите животных и принятые международные стандарты.

Штейн в своей петиции потребовала от авиакомпаний понятным языком рассказывать о своей ответственности перед пассажирами, а также регулярно проводить переквалификацию сотрудников, которые занимаются животными. Пассажирка также попросила удовлетворять потребности питомцев в пище и воде, а также защищать их от вредных внешних воздействий во время полёта.

В соцсетях стали просить у авиакомпании отменить весовые ограничения для собак и кошек, говоря о том, что пребывание в багажном отсеке наносит вред психике и здоровью. TJ разобрался, как сейчас от пассажиров требуют перевозить животных.

Правила перевозки домашних животных в России

Российские авиакомпании вводят нормы провоза багажа и ручной клади в самолётах, основываясь на общих правилах воздушных перевозок, утверждённых Минтрансом РФ. Компании могут устанавливать свои нормы провоза багажа и ручной клади, поэтому разрешённый вес или габариты у перевозчиков различаются.

В зависимости от авиакомпании, в салоне самолёта можно провозить питомца весом до 12 килограммов, включая вес переноски. «Северсталь» установили самую низкую норму— пять килограммов, а самые лояльные условия у «Нордавиа» — 12 килограммов, в среднем авиакомпании разрешают провозить животное весом восемь килограммов — такая норма у «Аэрофлота». Разрешённые габариты переносок у авиакомпаний тоже разные.

Животных в самолёте можно провозить двумя способами: в салоне и в багажном отсеке.

Большинство российских авиаперевозчиков позволяют пассажирам путешествовать с животными — кошками, собаками и птицами. «Аэрофлот» внесли в список лояльных по отношению к перевозке питомцев авиакомпаний. Компания разрешает провозить прирученных хорьков, сурикатов, фенеков и декоративных ежей.

Фото Дэвида Джей Филиппа, AP

Для перевозки потребуется мягкая переноска или специальный жёсткий контейнер, который нужно расположить под сиденьем или на нём, если заранее купить дополнительное место. Переноска должна позволять питомцу вставать и переворачиваться, чтобы чувствовать себя комфортно. Открывать её и доставать животное во время полёта запрещено во всех авиакомпаниях.

Некоторые авиаперевозчики вводят ограничение на количество животных в салоне. Например, у S7 эта норма — два животных, а у «Победы» — десять. Чтобы взять животное в ручную кладь, необходимо сообщить авиакомпании об этом заранее, иначе животное на борт могут не пустить.

За перелёт животного в салоне самолёта нужно заплатить. В разных авиакомпаниях суммы отличаются, например, у «Победы» эта услуга стоит 1999 рублей, а у S7 — 3750 рублей. Исключения составляют собаки-поводыри и животные эмоциональной поддержки — их можно взять с собой в салон бесплатно.

Животное для эмоциональной поддержки — это часть курса лечения или терапии человека. В отличие от собак-поводырей, такие питомцы не обучены специальным функциям помощи, а оказывают эмоциональную поддержку хозяину. Владельцу с проблемами психического здоровья необходимо получить соответствующую справку у американского психолога или психотерапевта, которая позволяет зарегистрировать животное, как эмоционально поддерживающее. Из российских авиакомпаний животных эмоциональной поддержки пускает в салон только «Аэрофлот», и то только на перелёты в США и обратно.

Фото Pinterest

Собак, кошек и птиц, которых не допустили к перелёту в салоне, придётся сдать в багаж. Вес животного при этом должен быть не больше 50 килограммов. Оплачивать перелёт животного в грузовом отсеке придётся отдельно от норм бесплатного провоза багажа.

По правилам, багажные отсеки должны отапливаться, а переноски — закрепляться, чтобы животные не получили обморожение и травмы. Вопреки мерам безопасности, иногда животные гибнут в багажном отделении из-за холода: при его загрузке и разгрузке в низкие температуры на улице, а также при аварийном отключении отопления в багажном отсеке.

По данным отчёта Министерства транспорта США, из 500 тысяч перевезённых американскими авиалиниями в багажном отделении животных, погибли 24, травмированы 15, а потерян один питомец. TJ не удалось найти актуальную статистику по России.

Больше всего погибших собак среди пород с приплюснутыми мордами — мопсов, бульдогов и пекинесов. Такое строение черепа вызывает затруднённое дыхание в условиях стресса на борту, что приводит к смерти. Большинство авиакомпаний мира запрещает пассажирам сдавать собак этих пород в багаж, в том числе «Аэрофлот».

Правила перевозки животных в других странах

Авиакомпании Европы, США и России установили практически одинаковые правила провоза животных в самолёте: в ручную кладь можно взять кошек и собак весом до 8 килограммов, включая переноску, а если животное весит от 8 до 32 килограммов, то его нужно сдать в багаж.

Ограничение на провоз животных в салоне первого и бизнес-класса действует, например, на рейсах авиакомпаний американской Delta Airlines и финской Finnair, если переноска не помещается под сиденьем.

В Великобританию и на рейсах австралийской авиакомпании Quantas в салоне самолёта можно провозить только собак-поводырей, а остальных животных сдают в багажное отделение. Некоторые лоукостеры, например, ирландская Ryanair или британская EasyJet, не принимают животных к перевозке в салоне и багажном отделении, а исключения делают только для собак-поводырей.

Авиаперевозчики Арабских Эмиратов Emirates и Etihad не принимают к перевозке в ручной клади даже собак-поводырей — их придётся сдать в багаж. Зато в салон можно взять сокола, потому что он является символом ОАЭ. Одновременно на борту cамолётов этих авиакомпаний может находиться до шести соколов, но в 2017 году саудовский принц купил билеты на самолёт сразу 80 птицам.

Фото пользователя Reddit lensoo

Самая лояльная к авиаперевозкам животных страна — США. Большинство авиакомпаний допускает приручённых питомцев к перелётам в ручной клади и багажном отделении, а собаки-поводыри и животные эмоциональной поддержки могут попасть в салон самолёта бесплатно.

До 2018 года американские авиакомпании разрешали брать с собой на борт практически любое животное, которое помогало пассажиру справляться со стрессом. Лазейки в законе довели ситуацию до абсурда, когда в качестве таких животных пассажиры начали регистрировать пони, павлинов и аллигаторов. Дошло до того, что житель Бруклина решил провести «эксперимент» и зарегистрировать пиво.

Фото @InsideEdition

В 2018 году американские авиакомпании ужесточили правила провоза животных эмоциональной поддержки. Вход в салон самолёта даже в терапевтических целях запретили лягушкам, ежам, хорькам, паукам, диким птицам, козам и другим потенциально опасным животным.

Из-за жалоб пассажиров и бортпроводников Минтранс США разработал законопроект, позволяющий регистрировать в качестве животного эмоциональной поддержки только собак.

Что можно изменить в перевозе животных

Как сообщает ТАСС, после обращения Общероссийского объединения пассажиров Минтранс планирует обсудить с авиакомпаниями вопрос перевозки животных в салоне самолёта: «Минтранс считает, что федеральные авиационные правила должны работать на опережение и если запрос от пассажира идёт, они должны меняться как можно более быстро и оперативно», — заявил заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации министерства Илья Белавинцев.

Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов отметил, что зарубежные авиакомпании более гибко подходят к перевозке животных и предложил допускать животное к перелёту в салоне самолёта, если габариты переноски не превышают размер ручной клади.

Во многих зарубежных авиакомпаниях есть такое правило, что если нужно животное везти с собой, потому что нельзя их разлучать с хозяином, то ему идут навстречу.

Владимир Бурматов
председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды

После инцидента с котом Виктором, которого «Аэрофлот» не допустил к перелёту из-за большого веса, к министру транспорта РФ обратился депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он попросил расширить возможности перевозки домашних животных в салоне самолёта, «основываясь на принципах нравственности и гуманизма».

Генеральный директор компании Golden Sky Leasing, которая финансирует авиакомпании и передаёт в лизинг самолёты, Александр Кочетков заявил, что менять правила провоза животных в ручной клади не нужно, потому что это будет проблематично для Минтранса.

Это не первый год, когда вдруг пассажиры решили летать со своими животными. Все эти правила были уже достаточно долгое время. Почему именно сейчас вдруг задумались, что нужно что-то менять, что-то переделывать, — вопрос нескольких конфликтных ситуаций и споров.

Александр Кочетков
генеральный директор компании Golden Sky Leasing
{ "author_name": "Екатерина Кузнецова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 40, "likes": 35, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "animals", "id": 139046, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jan 2020 19:17:25 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Музыкальный американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

–11

и запретить пукать в салоне и жрать чипсы. Желательно обязать всех помыться и зубы почистить. Запретить спать тем, кто храпит. Если ты чем-то болеешь, что вызывает неприятный запах, нужно не допускать в принципе. Старух всяких, которые пахнут мертвечиной запретить. Также, я считаю, что если у человека неприятный голос, то нужно либо намордник, либо как-то запретить разговаривать. 
Ещё бы я запретил людей, что могут случайно рыгнуть, потому что это неприятный запах и звук. Про вагинальный пуки я вообще молчу. 
Блин... ещё столько запретить всего нужно.

18
Арбитражный парфюмер

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Я бы даже просто мудаков запретил в самолётах! 

9

А как мы летать будем?

4

*Ещё бы я запретил людей*

Поддерживаю. ☝️🤨

3

Бедные зверята, им может нахуй лететь не хотелось и рисковать собой ради эмоциональной поддержки кожаных уб

6
Текущий вентилятор

людков

6

Псу гораздо спокойнее будет рядом с хозяином чем в багаже,стресс будет минимизирован с обоих сторон же

5

Ему может ваще не нравится летать

0

Когда стоит выбор переезжать в другую страну с собакой или бросить ее к хуям, когда стоит выбор уехать на три месяца с ней или оставить ее непонятно на кого для меня очевидно что брать, пострессует 2-10 часов и забудет через пару дней

7

Да но большинство берет из эгоизма и опять же мы не знаем что хотят животные

0

Животные хотят быть с хозяином

6

Когда я иду в туалет то дверь не закрываю потому что следом зайдёт песель и уляжется в ногах. И кабы такие случаи были единичные, индивидуальные. Полон тырнет шуток,пикчей и статей же. Кошка тоже заходит правда не так часто. Что уж говорить о длительных расставаниях.

2

Ты очень серьезно отвечаешь на мои попытки шутить. Я лишь пытаюсь показать что в мире большинство таскает в поездки животных из личного эгоизма(фоточки, понты и рассказы) а про переезд и желание быть вместе я и не отрицал

0

А если переезд? Не бросать же животное...

2

Ответил выше(канешн это ок)

0

"Это не первый год, когда вдруг пассажиры решили летать со своими животными. Все эти правила были уже достаточно долгое время. Почему именно сейчас вдруг задумались, что нужно что-то менять, что-то переделывать, — вопрос нескольких конфликтных ситуаций и споров."

Ребята, не кипишуйте! Сидите тихо, сейчас такой момент, нужно переждать!
Просто завяжите узелком свои хотелки, не время предъявлять претензии власти. Поверьте, там все знают лучше вас, там люди, управляющие страной уже давно, а не вчерашние школьники. Они понимают, что делают. Горит лес - значит должен гореть, начали внезапно тушить - значит так нужно. Сейчас очень напряженный момент, некоторые много ходовые операции в критически важной стадии! Враги и конкуренты все это уже поняли, и сейчас может рвануть в любом месте, в любой момент.
Необходимо сплотиться и не реагировать на провокации! За вас все сделают те, кто сверху, не беспокойтесь! И вы не узнаете россию, все зацветет!
Главное - потерпеть!

4

а как может вес кота на пару килограммов выше нормы, если он влезает в перевозку повлиять на комфорт других пассажиров? что произойдет если этот кот будет в салоне?

5
Студенческий крюк

Самое смешное, что кроме бурления говн все эти мамкины революционеры не дойдут и как летали Аэрофлотом так и будут летать, а о переменах в отношении Аэрофлота к своим клиентам можно забыть

1

Ну вот если относиться ко всему этому как к бурлению говна, то, да, так и будем летать...

0
Студенческий крюк

А что это? Результат будет? Не будет.
Либо люди объявляют бойкот монополисту и он под давлением общественности создаёт условия, либо это бурление дерьма и все эти активисты со своими петициями на чэнджорге могут идти нахуй ред.

1

Ещё раз. Результата точно не будет, если относиться к этому, как к бурлению говна и ничего не делать. Притчу о лягушках и молоке знаете?

0
Студенческий крюк

Покури лучше что-то про критическое мышление, психологию можешь почитать.
Я не говорю, что ненужно ничего делать, я говорю, что нытьё в социальных сетях - это «действие», которое не даст ожидаемого результата.

Проблема современных активистов как раз в том, что ими движет только мнение о том, что они что-то делают, ведь это безусловно охуительно поднимает чсв, хотя по факту этот маняпротест не даёт ровным счетом ничего. Слабо отказаться от перелёта аэролотом ради своих убеждений? Слабо. Ну и о чем речь?

Вот тебе иллюстрация всех этих борцов ред.

0

Нужна услуга на рынке по предоставлению безопасных перевозок животных. Либо что-то вроде наркоза для них, чтоб можно было усыпить и запихнуть в багаж. А в салон точно пускать не надо. Эдак можно затребовать и труп человека через салон провозить.

1

Эта услуга называется успокоительные для животных она есть

1

Еще бы для пиздюков орущих была услуга наркоза, тогда заживем.

0

Подскажите пожалуйста, а можно животному купить полноценное место в салоне, чтобы оно ехало как пассажир? И если да - как это оформить при покупке билетов?

1

Пока нельзя. Либо сдавать в багаж, либо брать в ручную кладь в переноске и располагать её под сидением

2

Я сейчас как раз этот вопрос фильтрую. На ютубе есть ролики, что собак весом более 8 кг проводили на выкупленном втором месте.
Называется эта слуга CBBG дополнительное место для багажа. Она предоставляется для ручной клади или предметов искусства, то, что нельзя сдавать в багаж.
Оформить онлайн эти билеты на животных и CBBG нельзя. Не поняла точно, но через оператора как то девушка купила или в кассе. Это не суть. Главное, что есть вариант и это даёт надежду. Она летела на внутреннем рейсе. 
Но об это информации так мало, как военная тайна времен СССР.

1

Emotional support pet

Нация snowflake'ов

0
Арбитражный парфюмер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

В зависимости от авиакомпании, в салоне самолёта можно провозить питомца весом до 12 килограммов, включая вес переноски.

верно, в тексте есть информация)

1
Арбитражный парфюмер

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален

Серьезный Абдужаббор

Такое строение черепа вызывает затруднённое дыхание в условиях стресса на борту

Не первый раз уже читаю это, но хотелось бы внятное объяснение механизма их гибели. Как именно такое строение черепа вызывает затруднённое дыхание? Это все перепечатывают не думая, но какова механика этого процесса, я никак не могу понять. Рот открыт, нос открыт, из-за чего затруднения?

0

Кислородное голодание - об этом диагнозе я читала. Сама додумала: строение носа пропускает малый поток воздуха, в котором и так мало кислорода. 

0

Правила нужно менять, но обдуманно. Я часто летаю с животными и понимаю, что не все люди любят кошек. Не нравится запах (речь не о грязи, а о обычном повседневном запахе животного), шерсть на одежде в разных количествах, аллергия.

Не нужно брать загружать самолет животными, но хотелось бы изменить отношение. Это питомцы, а не скот на убой (впрочем, сейчас и животных на мясо гуманно убивают, а не перемораживают или швыряют, как в багаже).

0

Такое ощущение, что это тупик. Моя собака весит около 9 кг. Высота с ушами - до колена. Ужасно боится грома. Просто до абсурда. А период НГ праздников для нас вообще ужасный ужас. Петарды на протяжении всех дней. Он забивается под стол и его трясет весь день. Итак две недели. Давала успокоительное, толку нет. Как я его отдам в багажное отделение?.. В темноте, грохоте, холоде, дезориентации... Я не имею желание получить трупик на выходе. А предпосылки к этому все имеются. 
Перелет с ним в салоне это не блаж, мода или прихоть. Это ситуация такая. Я люблю своих животных. Они как члены семьи, волосатые только. При переезде на ПМЖ в другую страну я не могу оставить его. Я его жизнь. Он ходит весь день за мной и со мной, что я бы не делала. Т.е. 80% времени я нахожусь в его поле зрения (У меня работа на дому). Бывает, конечно, что он уходит в другую комнату, но это скорее исключение.
Оставить его и спокойно улететь, это предать пёселя. Я так не смогу и не хочу.  Я готова лететь с ним в оборудованном любом месте самолета. Мне не важно в данном случае. Моя цель перевезти его через океан. 
Рассматривали с мужем разные способы легального перемещения. Круиз для нас дорого и долго. По суше не поняли как переправиться на другой континент. Будем ещё изучать. Но там свои проблемы - визы в несколько стран оформлять. Да и по Сибири ехать страшно с её морозами. Можно запросто погибнуть на дороге. 
Частный самолет тоже нам не по зубам. А для челяди, как мы, вариантов видимо особо нет ))) Мы не рабы, рабы не мы...
Я готова заплатить разумную сумму денег для того, что бы перевезти его на втором месте в салоне. Сейчас изучаю услугу - CBBG дополнительное место для багажа. 
Он короткошерстный, чуть больше нормы Аэрофлота, спокойный, сильно привязан ко мне. Уверена, что даже лаять не будет. Скорее поверю, что будет трястись, как осиновый лист.

Кто спрашивал нормы перевозок животных в салоне (вес с переноской):
Аэрофлот - 8 кг
Уральские авиалинии - 12 кг.

Есть ограничение на кол-во животных на одном рейсе. Нужно заранее забронировать место для него. Без подтверждения брони вас не пустят на борт.
Так же, если в салоне уже "купили" билет кошке, к примеру, то собаку не пустят. И наоборот.
Всё лучше уточнять на горячей линии, т.к. нормы и условия меняются.

0

CBBG:
ни более 80 кг и что бы помещалось на посадочное место. У Переноски должна быть возможность пристегнуть её. Ну, и конечно посадят вас у туалета или аварийного выхода.
Если кому то моя информация будет полезна, буду рада.
Может кто уже летал по этой услуге, поделитесь

0
Читать все 40 комментариев
null