Офтоп
Nastya Kurganskaya

Как я провёл лето: редакция TJ делится главными впечатлениями ушедших трёх месяцев

Путешествия, возмутительные новости, баскетбол и слияние с русским рэпом.

В первый день осени редакторы TJournal подводят личные итоги ушедшего лета и в свободной форме рассказывают, чем оно им запомнилось — будь то поездки, кинопремьеры или новости, которые не давали покоя.

Никита Лихачёв

Всю жизнь учить английский, чтобы растаять от него на Истсайде

В начале 2017 года я вернулся в Москву и въехал в квартиру, где нет кондиционера, зато есть балкон, на котором я с девушкой стал выращивать всякую зелень. На днях впервые попробовал с него что-то съесть: начал с зелёного лука, и он оказался вполне съедобным и даже вкусным.

Отсутствие кондиционера тоже не оказалось проблемой: большую часть лета в Москве стояли низкие или по крайней мере комфортные температуры, а у меня окна ещё и на тёмную сторону выходят — не было ни жары, ни духоты, ни пыли, характерной для столицы.

В первую очередь лето запомнилось двумя поездками: в июле — в Лондон, в августе — в Нью-Йорк. В последнем испытал настоящее эстетическое наслаждение от разнообразия американских акцентов, к которым привык за годы изучения языка по американским сериалам и музыке. Да и в школе иностранных языков, в которую я ходил с четырёх до 15 лет, мы тоже изучали американский английский. А в Лондоне произошла былинная история с Андреем Андреевым: мог ли я подумать, что мультимиллионер запарится и поможет мне вернуть украденную зажигалку (не спрашивайте).

Конечно, центральное место в жизни по-прежнему занимает работа, и главное событие лета — это перезапуск TJ. Много переживаний со всех сторон — и редакции, и разработки, и читателей — для меня свидетельствуют о том, что мы все болеем тем, что делаем, и стараемся изо всех сил.

Успел развеяться на VK Fest в Петербурге, где впервые встретился с нашими редакторами Сергеем Звездой и Дамиром Камалетдиновым — до этого мы общались только через мессенджеры и видеосвязь. А первый за долгое время корпоратив (ужасное слово) «Комитета» показал, насколько сильно разрослась наша компания, людей в которой ещё пару лет назад можно было пересчитать по пальцам.

Настя Курганская

Как перестать бояться каникул в городе и начать жить

Лето 2017 года я провела в офисе TJ, впервые за несколько лет не выехав за три месяца дальше Московской области. Это полезный опыт: когда по совокупности причин не можешь покинуть свой город в лучшее время года, начинаешь искать в нём какие-то новые формы досуга. Я покаталась в душных электричках по Подмосковью (советую москвичам отправиться в усадьбу «Ленинские горки», пока погода позволяет), нашла новое колоритное место для воскресных завтраков (ресторан «Каретный двор», где в 2013 году убили Деда Хасана), промочила ноги до колена на фестивале молодой музыки «Боль» и посмотрела почти все фильмы на кинофестивале во дворе «Стрелки» (не вдохновил ни «Малыш на драйве» Райта, ни «Аритмия» Хлебникова).

Но самым моим любимым занятием выходного дня стали прогулки к Центральному ипподрому — чудаковатому архитектурному памятнику, время в котором остановилось.

Блок instagram недоступен

Если вы желаете сделать ставку на жеребца по кличке Чингисхан, найдите 150 рублей на билет и приходите на ипподром часам к 13 — но ни в коем случае не в день открытия сезона или на скачки радио «Монте-Карло». В это время здесь есть риск встать в пробку из дам в кричащих шляпах и звёзд шоу-бизнеса категории Б. В другие дни на ипподроме тишь да гладь: мимо прогуливаются азартные пенсионеры с кроссвордами (здесь почти не увидишь людей младше 60), в перерывах между заездам играет радио «Дача», в буфете режут бутерброды с сервелатом по 40 рублей.

Деньги на лошадей ставить можно и нужно (это очень интересно), но крошечными суммами и хорошо разобравшись в видах ставок — тогда есть шанс потратить, скажем, 300 рублей, а выиграть 700. Обязательно возьмите программку, чтобы посмеяться над лошадиными кличками: в одном заезде могут соревноваться Свит Чокопай, Серебряный дождь, Экспресс Донбасс, Цицерон и Япончик.

Дресс-кода на рядовых московских заездах нет, но я всё равно купила в «Фикс прайсе» величественную шляпу за 70 рублей — теперь это мой любимый предмет гардероба для выходного, когда хочется поставить телефон в авиарежим, посмотреть на лошадей и погулять с пенсионерами в огромном здании 19 века.

Николай Чумаков

300 слов ненависти к современному футболу

Главное впечатление от лета — ощущение предательства. Футболом уже несколько десятков лет управляют деньги, а не спортивные достижения — с этим пришлось смириться и даже согласиться, что так будет лучше. Но летом 2017 года моё мнение поменялось: из «Барселоны» в «Пари Сен-Жермен» за 222 миллиона евро перешёл нападающий Неймар, ставший самым дорогим футболистом в истории.

Когда один игрок стоит как восемь тысяч электромобилей Tesla или как 15 Александров Кержаковых в лучшие годы — это не так страшно. Проблема в том, как он перешёл. «ПСЖ» владеет государственная компания Qatar Investment Authority. Неймар стал послом Чемпионата мира 2022 года в Катаре, за что получил около 300 миллионов евро. Когда «Барселона» не хотела отпускать бразильца в Париж, он просто выкупил свой контракт за сумму, которая там была прописана, и бесплатно присоединился к ПСЖ.

Во-первых, это позволило французским шейхам избежать ограничений УЕФА, во-вторых, так они обошли запрет каталонского клуба и выплатили ему 222 миллиона евро, в-третьих, заполучили одного из самых известных и полезных футболистов мира.

Как болельщик «Барселоны», я безумно зол на Неймара за такую подлость и неспособность договориться с клубом, который стал твоим домом на четыре года. Как нейтральный футбольный зритель, я в ярости от того, насколько беспомощным стало руководство ФИФА и УЕФА. Футболисты стоят нереальных денег, клубы обманывают друг-друга, игроки устраивают бойкоты и истерики, а спортивные чиновники ничего не могут с этим сделать.

Ещё вчера я восхищался игрой Неймара и понял бы, если бы он решил уйти ради нового вызова. Уже завтра я буду смотреть матч «ПСЖ» с каким нибудь «Генгамом» или «Страсбуром» и понимать, что ему просто захотелось денег. Очень много денег, на самом деле. Дополнительная боль ещё и в том, что руководство «Барселоны» сначала не смогло найти общий язык с Неймаром, а затем нашло, кем его заменить. У руководства клуба реальные проблемы, а сама команда как минимум на один сезон осталась без трофеев и побед.

Александр Фаст

Согласиться пойти в поход, пожалеть об этом и увидеть необычное в простом

В течение всего года я периодически ездил на специальные семинары по личностному росту, управлению проектами и иудаике. Летняя часть такого курса включает поход в группе из почти тридцати молодых людей во главе с изральским коучем. На два дня они все вместе уходят ради тренингов и игр в глуши уральских лесов.

Первые несколько минут поход кажется чем-то весёлым. Спустя пару часов ноги, вроде бы привыкшие к пешим забегам, предают тебя. К концу дня ты жалеешь о том, что вообще согласился.

В обычный рюкзак неожиданно помещается очень много вещей. Правда, он становится непомерно тяжёлым, постоянно норовя слететь с плеч на любой остановке-пятиминутке.

У окружающих не получается сохранять ясность мысли привычным образом: после первой же быстрой сигареты они начинают жадно хватать воздух ртом, но воздуха им всё равно мало. Твои привычки тоже больше не работают. Воды много не выпьешь, потому что нужно её беречь: новую подвезут на стоянку только вечером, до которого далеко.

Фото Анастасии Детковой

Вода и огонь на ближайшие пару дней становятся твоими лучшими друзьями. Но с их обратной стороной — потом и палящим горным солнцем — сталкиваться предстоит гораздо чаще.

Вода и огонь в походе помогают научиться терпению. По разным причинам и разными способами, но вывод в целом один — нужно научиться ждать и сохранять спокойствие.

Впервые опустив разгорячённые ноги в холодную озёрную воду, боишься их переохладить. Небольшая боль проходит спустя несколько минут, а её сменяет умиротворение и прохлада. В спокойной глади озера отражается небо, а глаза начинают изучать отличное от серой дороги пространство вокруг. Обычные леса, холмы и пригорки становятся невероятно красивыми.

Ещё терпеливее надо быть с огнём. Веткам не объяснишь, что ты ужасно голоден или хочешь согреться после прохладного утра и приготовить завтрак для остальной части группы.

Поход делает всё привычное особенным. В том числе момент, когда ты уже дома падаешь на кровать, удивляешься горячей воде и элементарным средствам гигиены в городских условиях.

И думаешь, что всё-таки смог. А потом — что новый поход должен пройти без тебя. Эта мысль держится до первого же приступа городской скуки, которая сменяется на фразу «Пора в путь».

Женя Кузьмин

Работа, баскетбол и никаких путешествий

Лето прошло без особенных поездок или событий. Особенно по сравнению с маем, когда удалось впервые повидаться в Москве с несколькими ребятами из Клуба TJ. Для меня это первое лето после окончания университета, поэтому хотелось посвятить его работе, чтобы отвыкнуть от привычного режима «летних каникул».

Из-за этого главным развлечением стал местный чемпионат города по уличному баскетболу (я из Красноярска). По выходным пропадал на площадках, особенно под впечатлением от последнего сезона в НБА, который уже называют одним из самых интересных в истории. Взявшая титул команда, кстати, стала практически непобедимой после того, как один из болельщиков попросил игрока подписать ему тостер. После этого тостер стал одним из главных спортивных мемов лета.

Фото Марии Шаповаловой

За несколько лет региональный турнир растерял большую часть спонсоров, но всё равно остался отличной возможностью держать себя в тонусе. Тем более, что уже совсем скоро сезон новых сериалов (больше всего жду «Коня БоДжека» в сентябре), игр и фильмов. Там уже будет не до спорта.

Роман Персианинов

Краткая ода Ethereum и его создателю

Самым важным событием лета для меня стало кратковременное падение криптовалюты Виталика Бутерина — эфириума. Сама по себе ситуация скорее негативная, но она помогла мне наконец широко взглянуть на перспективы платформы Ethereum, которая и отвечает за эфириум. Она действительно может и наверняка изменит мир. Если, конечно, ничего не схлопнется. Впрочем, посмотрев на Бутерина и его деятельность, тяжело поверить, что этот человек раздувает мыльный пузырь.

В 23 года люди только начинают серьёзную жизнь, учатся обращаться с деньгами, а капитализация его платформы уже превысила 20 миллиардов долларов. Радует, что при своей нынешней популярности он не забыл про Россию, приезжает и пытается объяснить чиновникам и президенту возможности криптовалют. Надежда слабая, но может это подтолкнёт правительство взглянуть на сферу с энтузиазмом.

Если же нет, то это не помешает другим странам пользоваться идеями Бутерина. Биткоин начал цифровую революцию, но его возможности жутко ограничены по сравнению с Ethereum. Через несколько лет, а может и раньше, эта платформа поведёт индустрию.

Ольга Жигулина

В Средневековье вымышленное и настоящее: два коротких летних путешествия

Лета в этом году я не заметила. Видимо, из-за фокусов погоды. А из сильных впечатлений, которые сразу приходят в голову, могу назвать разве что короткий забег до Таллина (не ждала от него ничего интересного, долго игнорировала и считала банальной идеей даже для путешествия выходного дня, теперь стыдно) и ещё более короткий забег до Рощино в Ленобласти, куда в этом году приезжал Джордж Мартин. Я всегда стесняюсь говорить про такие вещи, потому что группи обычно выглядят глупо, если им уже не 16, да и фанаткой «Игры престолов» я бы себя не назвала. Но это был интересный опыт.

Блок instagram недоступен

Хотела добавить что-нибудь про кино, но поняла, что внезапно не помню ни одного летнего фильма, который бы зацепил. И много фильмов я в этот раз пропустила — больше, чем обычно. Вчера ночью наконец добралась до «Валериана», но это кино точно не войдёт в мой список самых-самых, хотя визуально он прямо конфетка. Второго «Пятого элемента» у Бессона не вышло. Ну и ладно, тем сильнее люблю первый и единственный.

Дамир Камалетдинов

Как я заново открыл для себя русский рэп

Это лето во многом стало для меня прорывным. Пожалуй, серьёзнее всего я пересмотрел своё отношение к русскому рэпу. Не стану скрывать, что до недавнего времени я не воспринимал его даже на базовом уровне. Услышав русский рэп случайно в такси или увидев в рекомендациях Apple Music, я старался сделать всё, чтобы как можно быстрее либо пропустить трек, либо просто его не слышать. При этом к иностранным рэперам у меня претензий не возникало: они всегда были как будто на более высоком уровне, делали более качественные и глубокие тексты.

Почему-то мне с малых лет казалось, что русский рэп — это либо удел неосмысленных школьников, либо какого-то уличного быдла, которое живёт по понятиям. Со временем эти образы настолько сильно укоренились в моей голове, что если я узнавал, что кто-то из моих новых знакомых слушает эту музыку, я моментально вычёркивал человека из своего списка общения.

Всё изменилось этим летом. По работе мне пришлось следить за рэп-баттлами: если не чтобы про них писать, то просто для того, чтобы быть в тренде. Я преодолел первичный барьер отвращения, и оказалось, что здесь кроется какая-то глубина, которую я раньше не замечал.

Судя по всему, я был не один: мой друг, прожжённый рокер, которого от рэпа воротило больше, чем меня, внезапно стал фанатеть от Хаски и заставил меня послушать, заранее предупредив, что «с первого раза не зайдёт». К моему удивлению, с первого раза «зашло», а «Панелька» и вовсе показалась чертовски жизненной (пародию от Гнойного я тоже оценил). Что будет дальше, я пока не знаю, но теперь эта тема мне интересна и я хочу в ней разобраться.

#редакция