{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Гангстеры и соблазнённая лесбиянка: «Джильи» – фильм, с которого началась история любви Бена Аффлека и Дженнифер Лопес

Нелепая романтическая комедия о киллерах – оглушительный провал, о котором оба партнёра, возобновившие отношения спустя 17 лет, пытаются не вспоминать.

На протяжении лета таблоиды писали о воссоединении Бена Аффлека и Дженнифер Лопес – одной из самых обсуждаемых пар Голливуда нулевых. После 17-летнего перерыва в отношениях Аффлек и Лопес снова отдыхают вместе, а также, судя по фотографиям папарацци, планируют свадебную церемонию.

Однако не все знают, благодаря какому фильму возник союз. Аффлек и Лопес впервые встретились в 2001 году на съёмках романтической комедии «Джильи», которую считают одним из самых худших фильмов десятилетия. Картина, послужившая началом отношений между Аффлеком и Лопес, до сих пор вызывает неприятные воспоминания у актёра.

«Джильи» Мартина Бреста – история об отношениях между недалёким гангстером Ларри Джильи (Аффлек) и киллершей-лесбиянкой Рики (Лопес), следящими за слабоумным братом окружного прокурора. Под целую вереницу безвкусных сцен и неуклюжих диалогов, герой Аффлека пытается соблазнить лесбиянку, параллельно споря с ней о достоинствах членов и вагин.

Пока вы не потратите 120 минут [на «Джильи»], вы не поймете, что очищать кожу картофелечисткой будет куда менее болезненно.

Джейми Рассел
Из рецензии Би-би-си-Home

Тривиальное чтиво

Несуразный ромком, столкнувший Аффлека и Лопес, режиссировал Мартин Брест – постановщик, прославившийся «Полицейским из Беверли-Хиллз» и «Запахом женщин», за который Аль Пачино получил единственный актёрский «Оскар». Бресту удалось построить неплохую карьеру в Голливуде, однако провал «Джильи» ускорил её завершение – критики и зрители не простили творческой неудачи. С тех пор постановщик так и не снял ни одного фильма.

Вверив сюжет Аффлеку и Лопес, Брест попытался совместить гангстерский фильм и любовную историю. В «Джильи» бандиты по-тарантиновски болтают друг с другом, события обостряются случайным кровопролитием, но в то же время – фильм тяготеет к милой и послащённой мелодраме.

Ларри Джильи – лос-анджелесский бандит на побегушках, по поручению босса похищает умственно отсталого брата федерального прокурора. Босс, поставивший задачу Джильи, не доверяет гангстеру и потому отправляет к нему женщину по имени Рики, чтобы та присмотрела за болтливым Джильи. Пока Ларри и Рики сидят в квартире и ожидают дальнейших поручений от босса, гангстер по уши влюбляется в красавицу Рики – убеждённую лесбиянку и сторонницу восточной философии.

Рики чётко даёт понять, что мужчины не в её вкусе – кокетливые диалоги начинают походить на двухчасовое вступление к порно, которое так и не началось. В этот момент умственно отсталый Брайан – поклонник сериала «Спасатели Малибу», пленит сердца киллеров. Парочка объединяется против жестокого босса, отказываясь выполнять его приказы, например, отрезать палец Брайану. Во время криминальных авантюр Джильи и Рики постепенно сближаются друг с другом.

У Бена Аффлека образца нулевых вошло в привычку играть парней, добивающихся девушек с характером – будь то наёмная убийца Электра из «Сорвиголовы» или бисексуалка с богатым опытом отношений из «В погоне за Эми». Но в «Джильи» Аффлек сыграл одну из самых картонных и несуразных ролей – простоватого бандита, который устраивает сеанс самолюбования в зеркале и считает себя «быком», соблазняющим «корову».

Попытки Аффлека изобразить мачо – сексиста и тестостеронового монстра Ларри, кажутся до безобразия нелепыми и карикатурными.

Но своего апогея фильм достигает позднее, благодаря ряду анекдотических сцен. В квартиру Джильи врывается Робин – девушка Рики, ведомая ревностью. Робин демонстративно режет себе руки и попадает в больницу. Или приезд Джильи к матери, который заканчивается весьма неожиданно – лесбиянка Рики и мама Джильи смеются над сексуальной неопытностью мужчин.

Плохие и чудаковатые эпизоды, ввергающие зрителей в растерянность – главная «фишка» «Джильи», который по своей нелепости и абсурдности стоит рядом с культовой «Комнатой» Томми Вайсо.

Комедия полов

Неистовство Бена Аффлека, который проклинает недоступную красавицу-лесбиянку, спящую с ним в одной кровати – подобные комические репризы впечатывают фильм в память. Куда менее колоритно выглядит героиня Дженнифер Лопес – её персонаж, лишённый какой-либо истории, цитирует Сунь-Цзы и угрожает подросткам-задирам, описывая вымышленные приёмы из боевых искусств.

У Лопес есть свой эффектный выход – в сцене ночного занятия йогой, когда та эффектно изгибается на коврике, произнося тираду вагине. Разговор о достоинствах мужских и женских гениталий – вишня на торте «Джильи». Сексистский герой Аффлека заявляет, что природа обделила женщин возможностью доставлять удовольствие другим женщинам – на это способен лишь мужчина.

Рики парирует, утверждая, что член похож на морского слизняка и всё совершенство природы – в объятиях женского лона. Романтика и скабрёзность причудливым образом сливаются в одной сцене – то же самое применимо к всему фильму, который граничит между дурновкусной комедией и слащавой мелодрамой.

Повезло, что в фильме нет ни собак, ни кошек, иначе их бы тоже оскорбили.

Джеффри М. Андерсон
Из рецензии на сайте Сombustible Сelluloid.

Критики высмеяли неудачную секс-сцену между Аффлеком и Лопес. Рики, одетая в халат, целуется с Джильи под грубую нарезку сцен и унылую гитарную музыку. Картина, где гангстеру удаётся соблазнить умудрённую лесбиянку, явно достойна другой и куда более эффектной кульминации их платонических отношений.

Изначально компанию Аффлеку в картине должна была составить Холли Берри, но та выбыла из проекта из-за съёмок во вторых «Людях Икс». Трудно представить каким бы получился их союз на экране – и страстная любовная история, захватившая медиапространство нулевых, вероятно, была бы тоже другой.

Реальную страсть между Аффлеком и Лопес, по словам критиков, в фильме передать не удалось – их союз на экране лишён искры, харизмы и банальной химии. Даже парень с синдромом Туретта, сыгранный Джастином Бартой, кажется не в пример драматичнее голливудской пары. Столь же беспомощно выглядит камео двух великих актёров – Кристофера Уокена и Аль Пачино.

Оба присутствуют в фильме скорее для проформы, один в образе полицейского, другой – разъярённого мафиози. Их бессмысленные речи и выходки лишены колорита и не выправляют положение картины.

Зрители и критики взъелись на «Джильи» и по другой причине – режиссёр Брест так и не смог определиться в жанровых координатах фильма. В течение муторных двух часов лента проваливается и как криминальный фарс, и как сентиментальная мелодрама – авантюрный сюжет тает под натиском любовных страстей Аффлека и Лопес.

Большую роль сыграли распоряжения Sony Pictures/Columbia – они акцентировали внимание не на мафиозных реалиях, а на романтических отношениях – медийная шумиха вокруг Бена Аффлека и Дженнифер Лопес играла позитивную роль в раскрутке фильма. Позднее Аффлек подтвердил, что Брест – достойный режиссёр, однако желания студии во многом испортили изначальный замысел.

Попытка уместить в одном сценарии «Криминальное чтиво», «В погоне за Эми» и «Человека дождя» потерпела фиаско – критики и обозреватели недоумевали, пытаясь понять цели, которые преследовал «Джильи», провалившийся по всем фронтам.

«Джильи» прилетело и за неряшливый монтаж – фильм, по замечанию критиков, требовал значительных сокращений в хронометраже. И действительно: ко второму часу становится крайне трудно наблюдать за умственно отсталым парнем, которого парочка везёт на местный пляж, где снимают «Спасателей Малибу».

Также картину ругали за её шаткость с точки зрения этики – «Джильи» представляет собой мужскую фантазию о том, как крутой парень соблазняет лесбиянку. А девушка, тем временем, осознаёт собственную нужду в отношениях с «нормальным» мужчиной.

Я потеряла самоощущение, сомневалась, принадлежу ли я к этому бизнесу, подумала, что, может быть, я всё провалила.

Дженнифер Лопес
актриса

«Джильи» оглушительно провалился, сначала плохо показав себя на тест-просмотрах, а затем и в прокате – в Великобритании картину Бреста сняли с показов уже через неделю. Неубедительный, грубый роман, который разворачивается в квартире под визг умственно отсталого заложника – «Джильи» по праву входит в список худших современных фильмов и имеет сокрушительные 6% на агрегаторе Rotten Tomatoes.

Вслед за публичным провалом, последовали и антинаграды – «Джильи» получил целую россыпь статуэток, включая приз за «худшего актера», «худшую актрису», «худшего режиссёра» и «худший сценарий». Аффлек и Лопес также получили премию «за худшую экранную пару».

Фильм стоит посмотреть только для того, чтобы убедиться насколько он ужасен.

Слоан Фрир
Из рецензии на Radio Times

Через год после премьеры распался союз Аффлека и Лопес – пара уже готовилась узаконить отношения, но в январе 2004 года они расторгли помолвку. До этого парочке удалось сняться ещё в одном фильме – «Девушке из Джерси» Кевина Смита – проекте не столь удачном, но в отличии от «Джильи», не обречённом на существование в ряду самых нелепых ромкомов современности.

Воссоединение пары этим летом вызвало шумиху и породило различные шутки в контексте их совместной фильмографии. Например, о том, что вторая попытка отношений между Аффлеком и Лопес должна ознаменоваться ещё одним «Джильи».

«Ужасно. Последнее, что нужно миру прямо сейчас – это сиквел «Джильи».
18 years ago, Jennifer Lopez & Ben Affleck starred together in the film #Gigli. And the rest? To be continued. ♥ #TheRewind https://t.co/ZpFKGHEh7B
If Ben Affleck and Jennifer López are back together, perhaps we can convince Martin Brest to direct another film. The world needs more from the man who made Midnight Run. #bennifer2021 #Bennifer #martinbrest #gigli #gigli2
«Если Бен Аффлек и Дженнифер Лопес воссоединились, возможно, у нас получится убедить Мартина Бреста снять ещё один фильм».

Другие материалы TJ об оглушительных кинопровалах:

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Военный меч

долгое время думал, что аффлек вообще посредственный актер.
возможно, ему просто понадобилось постареть, чтобы раскрыться

Ответить
2
Развернуть ветку
johny64 XZ

И где он там раскрылся то? Пара фильмов где его невыразительная рожа совпала с ролью, в остальном максимальная посредственность

Ответить
1
Развернуть ветку
Maksym Beshlei

Ты просто поздно родился

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

Критики высмеяли неудачную секс-сцену между Аффлеком и Лопес. Рики, одетая в халат, целуется с Джильи под грубую нарезку сцен и унылую гитарную музыку.

написать длинопост и не вставить ту самую сцену это пиздец упущение

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Шуваев

этонетаблоид.жпг

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null