Интернет
Даша Лейзаренко

«Пельмемы»: неофициальное сообщество полуфабрикатов прославилось в соцсетях, но компания его раскритиковала

Собственник предприятия «Кондольские продукты» рассказал TJ, что уже подготовил заявление в полицию, но ещё его не подал.

«Кондольские продукты»

5 марта во «ВКонтакте» появилось сообщество «Кондольские продукты». Администраторы заявили, что представляют одноименного производителя полуфабрикатов из Пензы, который специализируется на пельменях, мантах и хинкали. После публикации поста с портретом Егора Крида из пельменей, о паблике начали писать региональные СМИ. TJ поговорил с владельцем фабрики и создателями сообщества.

Паблик «Кондольские продукты»

Сообщество «Кондольские продукты» рекламирует одноименную продукцию, которую производят в Пензенской области. Администраторы публикуют мемы, общаются с подписчиками, проводят интерактивы и разыгрывают запасы пельменей.

В паблике даже запустили собственный хэштег #пельмеми призывают подписчиков придумывать шутки о «Кондольских продуктах». Создатели активно публикуют предложенные посты.

7 марта в неофициальном паблике публиковали мем с Ником Вуйчечем — австралийским мотивационным оратором, у которого отсутствуют все четыре конечности. Пост заметили в местном СМИ.


13 марта в сообществе предложили гомосексуалам скидку 50% на продукцию «Кондольских продуктов» до конца месяца. На публикацию обратили внимание в Твиттере.

В паблике также представили собственную линейку одежды.

Создатели проводят интерактивные игры с подписчиками.

Реакция владельца предприятия

Руководитель фабрики Рамиль Дяркин заявил TJ, что не имеет отношения к паблику. Он не знает, кто стоит за созданием сообщества, а рекламу считает «кошмарной».

Я уже подписал заявление в полицию, оно пока лежит. В любой момент готов с ними судиться. Но до конца не уверен, возможно то, что они делают пойдёт во благо... Посмотрим.

Рамиль Дяркин

Дяркин также пожаловался на осуждение общества: «Те посты, которые они публикуют — это ни в какие ворота. Мне друзья и родственники пишут и звонят, упрекают, думают, что это я заказал рекламу». У производителя полуфабрикатов нет сайта и официальных сообществ в соцсетях.

Позиция создателей паблика

Администраторы сообщества «Кондольские продукты» сообщили TJ, что собственник действительно не имеет отношения к паблику: «Он может злиться и негодовать, но в конечном счёте мы докажем коммерческую эффективность наших решений». По их словам, проект займёт шесть недель.

Любой вирусный эффект часто встречает отторжение непрямой целевой аудитории на старте. Собственник не понял бы, если бы мы попытались согласовать долгосрочную стратегию. Каждый креатив был бы забракован. Мы решили даже не общаться перед запуском. Но посмеяться — это одно, а принести реальную прибыль — это совсем другое.

создатели сообщества «Кондольские продукты»

Создатели паблика предпочли не называть свои имена. Они отметили, что занимаются продвижением на собственные деньги, и назвали сообщество «не фейком, а частью большой маркетинговой стратегии».

Реакция «ВКонтакте»

Пресс-служба «ВКонтакте» заявила, что предприятие пока к ним официально не обращалось. Но если руководитель подаст жалобу на размещённый в паблике контент, то соцсеть её рассмотрит. Одним из результатов рассмотрения жалобы может быть блокировка неофициального сообщества.

Создатель сообщества «Туалетная бумага из Набережных Челнов» и глава маркетингового агентства Out Digital Роман Зарипов сообщил TJ, что не имеет отношения к паблику «Кондольские продукты». В 2016 году он превратил обычного пенсионера из Химок в звезду соцсетей, а в 2017 году приписал себе идею проката праздничных букетов для фотографий.

В феврале во «ВКонтакте» стал популярен фанатский паблик, посвящённый сокам марки «Широкий Карамыш». В июне 2018 года в соцсетях обратили внимание на неофициальное сообщество тюменской автомойки.

#скандалы #разборы #вконтакте #мемы