«Она никуда не денется»: кто возглавляет YouTube и борется со скандалами вокруг терактов, конспирологии и челленджей
Пересказ большого материала The New York Times о том, как Сьюзен Воджицки преследуют проблемы с вредоносным контентом.
Гендиректор YouTube Сьюзен Воджицки Фото Getty
2019 год начался для YouTube нелегко — в феврале на платформе распространились видео антипрививочников, появилось сообщество педофилов, развязалась паника из-за флешмоба, который якобы склонял детей к суициду. В марте сервис стал местом, откуда разошлась запись прямой трансляции теракта в Новой Зеландии.
Всё это время генеральному директору YouTube Сьюзен Воджицки удавалось держаться в тени и избегать пристального внимания властей и СМИ, которому подверглись главы других соцсетей, в частности, Джек Дорси и Марк Цукерберг.
Журналист The New York Times трижды взял интервью у Воджицки и пообщался с сотрудниками компании для того, чтобы понять, как она управляет платформой и какие действия принимает для решения накопившихся проблем. Издание назвало её «самым сдержанным главой самого хаотичного сервиса в интернете».
«Двоюродная сестра королевской семьи Google»
В 1998 году Воджицки работала в Intel и сдавала свой гараж Ларри Пейджу и Сергею Брину, которые занимались разработкой нового поискового сервиса Google. Когда она не смогла найти нужную информацию из-за того, что серверы поисковика не работали, Воджицки поняла, что зависит от сайта, «который сделали два чувака в её гараже». Тогда она стала 16-й сотрудницей компании и первым менеджером по маркетингу.
Воджицки занималась разработкой AdWords, под её управлением создали первый проект компании с пользовательским контентом — Google Video. В 2006 году она настояла на том, чтобы Google приобрёл конкурирующий сервис YouTube за 1,65 миллиардов долларов. Его нынешнюю стоимость оценивают в 160 миллиардов долларов.
Воджицки остаётся близким доверенным лицом Ларри Пейджа, который занимает должность исполнительного директора родительской компании Google, Alphabet. Бывший сотрудник охарактеризовал её так: «Сьюзен — это двоюродная сестра королевской семьи Google».
В 2014 году Воджицки назначили генеральным директором YouTube. За пять лет её руководства платформа изменила подход к рекламе и представила сервис с эксклюзивными сериалами YouTube Originals, стриминговый YouTube TV и музыкальный YouTube Music. По данным аналитиков, доход компании превысил 15 миллиардов долларов и растет на 30-40% каждый год. Однако, по мнению журналиста NYT, в какой-то момент Воджицки перестала развивать сервис и занялась сдерживанием уровня токсичности пользователей.
Первые проблемы и попытки их решить
В марте 2017 года крупные рекламодатели, включая AT&T и Johnson & Johnson, отказались от партнёрства с YouTube после того, как их рекламные вставки появились перед расистскими видео.
В июне микроавтобус на Лондонском мосту наехал на прохожих: как выяснили СМИ, один из нападавших смотрел на YouTube проповеди исламского священнослужителя. После этой атаки, Воджицки поняла, что её компания больше не может оставаться в стороне от вредоносного контента и должна взяться за формулирование новых правил сообщества.
Нам нужно было намного глубже понимать проблемы платформы. У нас должны были быть гораздо более чёткие правила.
В последующие месяцы компания наняла модераторов, занимающихся проверкой потенциально вредоносных видео. Компания также запустила алгоритм, который помечает экстремистский контент.
В январе 2018 года YouTube запретил выкладывать видео с Tide Pod Challenge (участники жевали гель-таблетки Tide), Bird Box Challenge (участники делали повседневные вещи с завязанными глазами) и No lackin' Challenge (участники направляли друг на друга оружие). Ролики с челленджами удалили, а платформа изменила алгоритмы так, чтобы в поисковой выдаче появлялись видео по технике безопасности.
После нескольких кризисов подряд Воджицки усилила правила по отслеживанию вредоносных роликов: сервис стал строже проверять видео, прежде чем размещать в нём рекламу. Задача состояла в том, чтобы навести порядок на сайте, учитывая интересы пользователей, авторов, рекламодателей, родителей и законодателей.
В апреле 2018 года Воджицки 40 минут пряталась в офисе калифорнийской штаб-квартиры от женщины-стрелка, которая убила троих сотрудников компании и совершила самоубийство. По информации журналистов, нападавшая пришла в ярость потому, что YouTube зацензурировал её видео, перестал показывать рекламу в роликах и платить ей.
Воджицки знала, что изменения правил могут «огорчить некоторых», но «видеть кого-то настолько злого — невероятно тяжело».
2 апреля 2019 года Bloomberg опубликовал статью о том, что YouTube игнорирует жалобы сотрудников, которые просят повлиять на распространение фейковых и токсичных роликов. Руководство видеохостинга намеренно не обращало внимание на проблемы ради роста количества просмотров и вовлечённости пользователей.
После этого Воджицки сказала, что она не игнорирует вредоносный контент на платформе. По её мнению, эта большая и сложная проблема, на которую компания только недавно обратила внимание.
Как будто существует рычаг, который мы можем нажать и сказать «Эй, давайте всё поменяем», и все проблемы решатся.
Алгоритмы изменились, проблемы остались
Воджицки сказала, что YouTube стремится к «ответственному росту». Это означает, что сервис хочет удалять контент, который нарушает правила, быстрее и эффективнее; продвигать авторитетные источники и ограничивать распространение видео, которое потенциально может понести вред, не нарушая правила. По мнению Воджицки, третья категория — самая сложная.
В начале 2019 году компания анонсировала изменения алгоритма — он перестал рекомендовать конспирологические видео. Для этого YouTube нанял больше модераторов в США, их оценки помогли улучшить рекомендации. Однако алгоритм не всегда срабатывает удачно. Например, в середине апреля сервис пометил некоторые трансляции пожара в Нотр-Даме виджетами с информацией о терактах 11 сентября 2001 года в США. Компания планирует нанять модераторов ещё в 20-и странах в 2019 году. На вопрос, почему компания не сделала этого раньше, Воджицки ответила, что сожалеет об этом.
Если бы я могла вернуться назад во времени, то точно бы ускорила развитие этих функций, потому что поняла, насколько они важны. Даже не могу назвать количество людей и систем, которые мы используем, чтобы внедрить и расширить этот функционал.
В феврале блоггер Мэтт Уотсон (Matt Watson) обвинил YouTube в бездействии по отношению к педофилам под детскими роликами, которые общаются друг с другом, обмениваются контактной информацией и ссылками на детскую порнографию. Вскоре несколько крупных компаний (Disney, Nestle и Epic) заявили об отказе от рекламы на площадке из-за скандала.
Воджицки попросила сотрудников «проверить контент» и удалить спорные видео и комментарии. Она управляла процессом со «старшим по инциденту» — должность, которую она создала, чтобы гарантировать, что за каждым скандалом будет следить конкретный человек. В итоге YouTube заявил, что удалил неуместные комментарии и отключил комментирование большинства роликов с участием детей младше 13 лет.
Воджицки сказала, что, хотя ситуация прискорбная, она также показывает, что новые правила YouTube работают. Сотрудники платформы смогли отключить комментарии к миллионам видео в выходные, что было бы трудно сделать в прошлом.
В марте модераторы оказались перегружены видео с прямого эфира стрельбы в Новой Зеландии — ролики загружали каждую секунду. По словам Воджицки, компания отключила функции поиска, а модераторы сразу же удалили все видео с терактом. Она сказала, что каждый ужасный инцидент помогает компании подготовиться к следующему.
«Мы устанавливаем стандарты ответственности в интернете»
Активные пользователи платформы считают, что гендиректор зашла слишком далеко и изменила то, что изначально сделало сервис популярным. Когда осенью 2017 года Воджицки запустила свой канал на YouTube, под видео оставляли антисемитские комментарии, а также оскорбляли её внешность и манеру речи. Ролик Rewind 2018 с итогами года, в котором не упоминались проблемы сервиса, побил рекорд по количеству дизлайков. Даже дети Воджицки назвали видео «кринджовым».
Гендиректор поделилась тем, что самая ужасная часть её работы — это смотреть вредоносные ролики и читать оскорбительные комментарии: «Иногда работа не приносит удовлетворения, потому что все постоянно на тебя злятся. Но думаю, что сейчас я занимаюсь самым важным делом за свою карьеру, поскольку мы устанавливаем стандарты ответственности в интернете».
Воджицки рассказала, что устроилась в Google, потому что хотела сделать нечто значимое в жизни. Она посчитала цель компании — помогать людям искать информацию — вдохновляющей для себя.
Я знаю, что мы можем лучше. Мы этого добьёмся. Рано или поздно настанет момент, когда мы решим многие проблемы. Мне кажется, что уже достигнут значительный прогресс.
Это моя проблема, и я собираюсь её решить.
Сотрудники компании сообщили, что Воджицки формально отчитывается перед главным исполнительным директором Google Сундаром Пичаи, но также отвечает Ларри Пейджу. По словам одного из бывших директоров Google, она остаётся одной из немногих в компании, у кого есть «прямой доступ» к соучредителю: «Она никуда не денется».
#соцсети #разборы #youtube