TJ
Сергей Звезда

Год в редакции: кто сейчас делает TJ, каким мы запомнили 2019 и с чем начинаем 2020

Пора заново познакомиться.

Преемственность. Слева направо: ​Сергей Звезда, Анна Бегиашвили, Николай Чумаков, Никита Лихачёв

С конца 2018 года, когда редакция TJ в последний раз рассказала о промежуточных итогах, многое изменилось — как внутри редакции, так и на сайте, не говоря уже об окружающем мире и никнейме пользователя h.

Поэтому на этот раз мы поделимся впечатлениями по итогам 2019 года и ожиданиями от наступившего 2020, а вместе с этим представим тех, кто сейчас делает TJ. Заодно предлагаем задать все интересующие вас вопросы редакторам в комментариях.

Артём Мазанов, редактор

Получил толстовку TJ

В январе отмечу год работы на TJ. Все началось спонтанно: хотел сменить работу, но в итоге оказался в редакции. Начало было не таким, как хотелось бы, но в итоге год завершился на хорошей ноте. За время моей работы из редакции ушли пять человек, но и пришли тоже (правда, не пять)!

В ушедшем году получил толстовку TJ, которую выиграл по итогам 2018 года. Встретился со многими пользователями в Петербурге, но так и не доехал до читателей из Москвы. Спустя несколько лет смог получить загранпаспорт, но так и не воспользовался им. Побывал весной в Казани, летом в Крыму, осенью в Москве. Был на всех митингах Навального в Петербурге, но не дошёл до автозака.

Год выдался интересным, но снова без части выполненных обещаний. Поэтому хочется выполнить в 2020 году часть старых и несколько новых. Купил абонемент в спортзал — и даже хожу туда. Но не так активно, как хотелось бы. С прошлого года набрал шесть килограммов, нужно еще столько же! У кого есть лишние, можете поделиться.

Артур Хамзин, новостной редактор

Тот самый тихий омут, в котором водятся черти

Несмотря на то, что переход в 2019 был достаточно весёлым, год для меня вышел тяжёлым. Была смена работы, которая привела меня в TJ. Этот переход также дался нелегко, потому что до этого я трудился совсем в другом медиа.

В целом я рад тому, что пришёл сюда. Спасибо Никите Лихачёву, который меня привёл. Отметить что-то из личных достижений мне крайне сложно, но я могу сказать, что однозначно уровень моих навыков подрос. Опять же спасибо Никите и дорогому нашему Сергею Звезде. К сожалению, пока ещё косячу, но надеюсь со временем это пройдёт.

Как наверное у большинства из вас, у меня были наполеоновские планы в стиле «ну надо больше читать, наконец выучить английский и попутно захватить Польшу», но, к сожалению, большая часть из них пока пала прахом. К сожалению у всех возникают какие-то личные проблемы, плюс в сутках всего лишь 24 часа. Мне всегда этого было мало. Но унывать не стоит. Может, новое десятилетие поможет успешнее всё реализовать. Ещё я не был в отпуске уже лет шесть: может, получится в грядущем году.

C.З.:
Артур, очень незаметный намёк!

Из всей редакции я почти самый молодой работник в плане времени, проведённого на TJ. Мне лично хочется поблагодарить всех читателей, включая тех, что тычут носом в ошибки. Всем с наступающим ребят. Впереди ещё более грандиозные планы.

Анатолий Чиквин

Постоянно растущая пропасть между реальностью и здравым смыслом

Хорошо, когда можешь переключиться с одного комплекса проблем на другие и осознать, что предыдущие, в общем-то, не так уж и страшны. TJ в этом случае — универсальный инструмент. Когда в голове уже не помещаются новости о рухнувших и затопленных в Сибири домах, очередных миллиардах очередных полковников и безумных запретах власти, то приходишь на TJ.

Тут заодно обсуждают действительно важные вещи: мемы, Илона Маска и новую модель айфона. А ещё тут дискутируют, прав ли TikTok-инфлюенсер, обозвавший инста-модель во время твич-трансляции или всё же перегнул палку. Надо отдать должное редакции — до прихода в неё я не знал-то и слова такого, как «инфлюенсер», не говоря уже обо всём остальном. Вот эта генерация параллельной цифровой реальности, со своими законами и приоритетами, повергает в священный трепет уже который год.

С.З.:
Окей, бумер.

Каждый день я захожу в неё с неизменным любопытством и вопросом: «Ну а сегодня-то что?» И ещё ни разу не был разочарован. 2019 год запомнился мне тем, что объективная и цифровая реальности окончательно перестали быть связаны — хотя и периодически вспоминают друг о друге — в целом выглядят как две разные России. Каждому при этом оппоненты видятся ненормальными, сдвинутыми на каких-то сиюминутных мелочах. И, знаете, что? Пожалуй, это хорошо — быть ненормальным. Как говорил классик, «Нормальность — это асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут». На этом всё, олух, пузырь, остаток, уловка!

Дарья Лейзаренко, редактор отдела интернета и технологий

2019 год в пяти словах: «неважно кто, важно кто тот».

В феврале я буду отмечать свой первый год на TJ. Одиннадцать месяцев назад мне было страшно начинать — будто я отправляюсь в неизведанное и бурное море, не имея с собой даже компаса. Но, кажется, у меня стало получаться управлять своей небольшой лодочкой в потоке нашего издания. Я поговорила с кучей странных и классных людей, наконец настроила TweetDeck и просмотрела сотни мемов. Было сложно, весело, тревожно, увлекательно и интересно. Да, предстоит ещё много работать над качеством текстов. Спасибо за помощь всем членам редакции, как бывшим, так и текущим, а особенно Жене.

Я съездила в Москву (впервые ради веселья, а не проездом или по делам) на мой первый музыкальный фестиваль, где послушала любимую группу. Встретилась с, к сожалению, уже бывшей редакцией — Никитой, Майей, Фастом — и частью наших читателей (рука не поворачивается вас так назвать, но не знаю как иначе. Вы стали для меня друзьями, а не просто иконками с юзернеймами). Но вживую познакомиться с большинством текущих коллег не вышло. В следующем году хочу приехать в Петербург, чтобы исправить такое упущение (и подарить Роме книжку).

В остальном 2019 год оказался довольно странным. Я серьёзно занялась своим здоровьем, пыталась «осознанно потреблять», нашла первые седые волосы, подписалась на кучу стриминговых сервисов, стала реже выходить из дома, научилась не досматривать плохие сериалы. Мне ещё предстоит узнать, как бросать неинтересные книги — не дело, что уже четыре года на прикроватном (придиванном?) столике у меня лежит один и тот же роман. И не дело, что у меня постоянно начато по десять книг.

Евгений Кузьмин, выпускающий редактор

К чему длинные речи, вот вам фото моего кота

Если честно, это был очень странный год. Планировалось, что это будет временем настоящих перемен, а получился такой ровный период без особых потрясений. Кто-то назовёт это стабильностью, другие — пробуксовкой. Посмотрим, надеюсь, многое, что я бы хотел сделать, просто перенеслось на попозже. А так я особо никуда не ездил, окончательно отчислился с магистратуры (так и не понял особо, зачем я туда пошёл) и больше занялся собой.

Но это если говорить про жизнь. Если говорить про работу, то, мне кажется, есть, за что похвалить себя. Из 10 моих самых популярных материалов за почти пять лет на TJ девять написаны в этом году. Я придумывал что-то новое, старался перезапускать старое и учился отвечать не только за свою работу, но и за развитие большой части TJ. Я даже попытался организовать подкаст! Пока я чувствую, что двигаюсь вперёд — я на своём месте.

То же можно сказать, думаю, и про всё издание. TJ много что пережил в этом году, но продолжает двигаться дальше. И теперь становится только интереснее, куда мы все вместе придём. Ну а теперь резать салаты или что там ещё делают перед Новым годом!

Дамир Камалетдинов, выпускающий редактор

Ощущение, что почти ничего и не сделал, но на самом деле 2019-й для меня прошёл под знаком экспериментов и авантюр: я начал писать обзоры на технологические новинки, пробежал первые в жизни 10 километров на полумарафоне, подготовившись за два месяца, впервые съездил за границу по работе (а потом сразу во второй и в третий раз). В целом весь год старался не упускать возможности, не зацикливаться на чём-то одном и не бояться пробовать новое — например, плотно взялся за написание колонок-мнений, которых раньше избегал.

Самым ярким впечатлением за год оказалась поездка в Лондон, но не первая, а вторая: я поехал узнать про Minecraft Earth, но в отличие от предыдущего пресс-тура, был абсолютно один в другой стране. И хотя всё продлилось меньше суток, я успел куда сильнее погрузиться в культуру и язык, чем до этого — на обратной дороге в аэропорт даже без проблем поболтали за жизнь с водителем такси.

В третий раз мне повезло задержаться в Англии почти на неделю и остановиться у чудесных ребят с TJ: впервые на деле осознал, какое крутое у нас коммьюнити — можно приехать в другую страну и всегда будет с кем обсудить локальные приколы и конфликты с Аляски. Теперь снова хочется в Лондон, но уже на подольше и не по работе: а то когда едешь по делам, времени ни на что другое почти не остаётся и всё приходится делать в спешке.

Были и очень грустные моменты: больше всего расстроил уход сразу пяти человек из команды за год. С небольшими промежутками нас покинули Рома Слободянюк, Майя Гавашели, Коля Чумаков, Вова Карпухин и Никита Лихачёв.

Уход Никиты можно сравнить с днём самоуправления в школе или лагере. Только этот день никогда не заканчивался. Сначала кажется, что круто, на второй день наступает первобытный страх, потому что не знаешь, что делать, а со временем начинаешь адаптироваться и справляться самостоятельно.

Я человек сентиментальный, поэтому до сих пор скучаю по каждому из ребят: за годы работы все стали как родные и теперь очень всех не хватает. Рад, что в итоге у всех всё сложилось хорошо — это главное, встречаться бы со всеми только почаще.

2019 год закончил с чувством незавершённости и небольшого страха перед 2020 годом, но с другой стороны новые вызовы — это всегда весело и дисциплинирует. На праздники у меня были амбициозные планы: выспаться и наверстать все пропущенные фильмы и сериалы за прошлый год, а ещё вдоволь наиграться в игры, на которые не было времени.

Анна Бегиашвили, выпускающий редактор

Год назад читала такой же текст на TJ, а теперь впервые в нём участвую

Как обычно, к концу года кажется, что ничего не изменилось и не получилось. Но вообще-то 2019-й вышел довольно насыщенным. Я окончательно съехала от родителей, стала жить в Москве, впервые уволилась (сразу с двух работ), окончила университет, угодила в автозак и провела день в ОВД, много писала о людях, которые оказались в такой же ситуации, но им повезло сильно меньше. В августе пришла в новую редакцию, в сентябре попала в штат. Это совпало с большими переменами на TJ (Никита, спасибо, что перед уходом успел взять меня на работу).

Всего четыре месяца, как я тут работаю, и мне очень нравится. Я давно читаю TJ, знала заочно всех редакторов, и вот мы уже вместе обсуждаем идеи и придумываем материалы. Постоянно боюсь, что ничего не успеваю, что надо работать лучше и стараться больше. Но ребята поддерживают и очень помогают. Надеюсь, в новом году мы все увидимся, пока большую часть редакции я знаю по голосам.

В 2020-м я хочу быть более уверенной и жизнерадостной, учиться новому, не черстветь и не разочаровываться в том, что люблю. Спасибо вам, что читаете, указываете на ошибки, ругаете и поддерживаете в комментариях.

Александр Хнычков, коммьюнити-менеджер

Это был просто замечательный год, а потом я устроился на работу

На самом деле, слова выше не больше чем шутка, но самая маленькая доля правды в них всё же есть.

Весь год у меня в какой-то степени был связан с ИД «Комитет» и непосредственно с TJ. Еще в конце 2018 я писал Денису (менеджер по продукту) по поводу работы, не особо надеясь на свободные вакансии. Просто был уверен, что тут собралась отличная команда и найдется что-то, чем мне будет действительно интересно заниматься, пусть и в будущем. В мае почти случайно получилось стать комьюнити-менеджером TJ, а в начале октября незаметно для себя начал работать еще и менеджером проектов в Комитете, курируя все проекты разработки. Так что за новые баги и фичи на сайте теперь можно спрашивать с меня тоже.

Приятно осознавать, что оказался тогда на 100% прав по поводу команды. Это относится и к редакции TJ, и к разработчикам, и ко всем остальным людям, с которыми мы работаем вместе — вы действительно крутые! До сих пор радуюсь, что получилось попасть в такой коллектив.

Ложкой дёгтя стали первые несколько месяцев работы в TJ, которые дались достаточно тяжело из-за постоянного стресса. Сейчас же это почти в прошлом, но к концу года всё больше понимаю, что, объединяя две разные должности, не всегда получается и там, и там выкладываться по полной. Так что планирую начать 2020 с небольшой оптимизации в плане работы и круга задач.

Из личного: пробежал свой первый ультрамарафон, посмотрел на северное сияние в Мурманской области (за отсутствие отдельного материала можно винить мою лень) и получил травму стопы в конце лета, не бегая уже почти 5 месяцев. Пожалуй, последнее больше всего сказалось на тоне уходящего года, так как до сих пор мне даже не поставили точный диагноз (свою роль тут сыграла та же лень), а большинство из назначенного лечения не дало результата.

Но всё равно верю, что в первой половине будущего года получится восстановиться и начать тренироваться вновь. Как ни странно, этого очень не хватает для продуктивной работы. И всё же, несмотря на все проблемы, год получился действительно замечательным. Всех с наступающим!

Роман Персианинов, заместитель главного редактора

Отыгрывает роль наместника и тайно готовит Лигу авторов к захвату TJ

Я начал этот год в ставшей привычной должностью редактора отдела лонгридов, а заканчиваю заместителем главного редактора. Успех? Скорее, гора ответственности и много испытаний впереди — но, несомненно, весёлых. Когда-то мне казалось, что без Никиты TJ исчезнет и моментально схлопнется, но нет, TJ в порядке, а мы двигаемся дальше.

Весной я перебрался из родной провинции в провинцию побольше, названную Санкт-Петербург. Получается, что теперь большая часть редакции TJ именно здесь, и хотя видимся вживую мы не так часто, как хотелось бы, каждый раз это доставляет искреннее удовольствие. Вот только на сходках пользователей TJ я так и не побывал, да простит меня главнокомандующий армией «Аниме», который как минимум два раза звал меня присоединиться. В грядущем году — обязательно, а пока можно откинуться в кресле, расслабиться и в очередной раз перечитать треды противостояния Человека-Человека с олдами.

Сергей Звезда

«Главредом моего любимого сайта с нис*** назначили обычного новостника средней руки, который постоянно фейлится по невнимательности» (с) Times Roman

Типичный будний день 

Каждое медиа в той или иной степени cейчас меняется не реже раза в год — стоять на месте просто странно. Мы не стали исключением, пойдя на глобальный и решительный шаг: у нас появились пользовательские подсайты «Аниме» и «Секс и отношения».

Если быть чуточку серьёзнее, то важных изменений в редакции за последний год случилось несколько.

Первое — уход вечного главного редактора – мы уже обсудили настолько тщательно и разнообразно, что остаётся только ещё раз сказать Никите большое спасибо. Ах да, отдай, пожалуйста, ключ от наручников, мы хотим наконец-то отойти от батареи и поесть.

Второе. В 2019 году, как уже упомянул Дамир, у нас обновилась остальная часть команды. Плавно и спокойно, но всё же. Вместо Ромы, Вовы, Майи и Коли — ребят, огромная вам благодарность за всё и любовь — пришли Артём, Артур (новостные материалы), Даша (интернет и мемы) и Аня (разборы, обзоры и прочие «обвесы»). У некоторых обновились и обязанности, например, Дамир серьёзнее сфокусировался на технологиях, Рома — на «Лиге авторов». Если кому нужно, полный и актуальный список редакции висит на сайте: с нами также есть наш легендарный редактор Ольга Жигулина, на которую мы все равняемся. Правда, этот список не окончательный: мы пока что в поиске тех, кто нас усилит.

Третье. Редакция — это часть сообщества, а как тут не сказать про «Лигу авторов». Мы радуемся и хлопаем в ладошки, следя за её темпами и результатами. Да, есть некоторые рельсы, на которые «Лига авторов» только встаёт, но в целом она уже стабильно выдаёт обсуждаемые, любопытные и дискуссионные тексты. Базовый принцип — вы пишете, мы помогаем — никуда не девается, а к «Лиге» всё ещё легко присоединиться. Рома, извини за новые заявки, но я же должен это упомянуть.

Четвёртое. Есть и кое-что неизменное — косяки. Мы ошибаемся, я тем более. Прощать нам временную турбулентность никто не собирался — вопросов нет. Уникальность комментаторов TJ как раз в том, что вы не даёте нам спуску. В том, что вы зачастую оказываетесь профессионалами того или иного дела, разбираетесь лучше редакторов в какой-то конкретной сфере или хотя бы точно знаете — стал ли инфоповодом настоящий флешмоб или нет. Мы же ошибки как минимум признаём и пытаемся исправить: взять хотя бы номинацию «Лучший мем года, который мы пропустили».

С сентября я нередко встречался с новыми для себя людьми, многим из которых я рассказывал, что такое TJ сегодня. Мне кажется, что 2020 — это год, когда мы постараемся ответить на этот вопрос как можно понятнее.

В смысле снова целый год что-то делать?

Редакция TJ

#итоги2019 #tjournal